Рейтинг@Mail.ru
Андрей Севастьянов: «У меня 8 дней в неделе и 40 часов в сутках» - РИА Новости Спорт, 29.02.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Андрей Севастьянов: «У меня 8 дней в неделе и 40 часов в сутках»

Читать в
Дзен
Двукратный чемпион России по ралли, серебряный призёр чемпионата России по кольцевым автогонкам и руководитель профессиональной гоночной команды B-Tuning Андрей Севастьянов утверждает, что автоспорт многогранен. Именно такой он пытается сделать и свою жизнь, наполняя ее разнообразием, но не теряя при этом ни одной драгоценной секунды.

«Надо вставать пораньше и успевать побольше»

 

— Каждый ли, на ваш взгляд, может стать автогонщиком?

Автоспорт — дело сложное, но ограничения могут быть только по состоянию здоровья. Нужно быть выносливым, сильным, иметь хорошую физическую подготовку и, конечно, хорошее зрение. Начать можно с любительских соревнований, участвовать в полупрофессиональных гонках, набравшись опыта можно начинать бороться за титул в Кубке России, Чемпионате России или европейских турнирах. Успех и победа зависят не только от пилота, который, безусловно, является ключевым звеном, но и от правильности подготовки техники. Он должен быть контактным, уметь объяснить, что ему нравится, что не нравится в управлении автомобилем, описать свои ощущения инженеру, одним словом, должен уметь общаться с людьми, с прессой. Быстрый, но немногословный или грубый гонщик вряд ли устроит профессиональную команду. Необходимо быть в определенной степени медийным лицом.

— Ваш путь в мир автоспорта с чего начался?

— Читали с друзьями журнал «Техника Молодежи», думали, как соединить два мотороллера и сделать из них небольшой автомобиль. Первым моим помощником в автоспорте, как, наверное, у большинства гонщиков, был папа. Он отвел меня в секцию картинга. Через какое-то время привлек к этому занятию своего старшего брата, который впоследствии тоже стал автогонщиком. Через некоторое время мы с мамой переехали жить в Подмосковье, г. Химки, где я продолжил заниматься картингом, после мне захотелось разобраться в том, что же такое большой спорт, что такое структура спорта, и в 1991 году поступил в институт физической культуры. Закончил в 2005 году, хотел поступить в аспирантуру, ректор с улыбкой говорил: «Хватит! 14 лет на дневном — достаточно, чтобы быть дипломированным специалистом».  До сих пор поддерживаю хорошие отношения с преподавательским составом. От учебы всегда получал удовольствие, не было ни одной лекции, на которую бы я приходил просто «посидеть».

— В Москве вы с 1991 года, до этого где жили?

— Я родился на Украине, которая теперь считается заграницей. Папа служил, был в очередной командировке в городе Измаил Одесской области, на границе с Румынией. Потом мы переехали в Швецию, дошкольное образование я получал в Стокгольме, затем снова вернулись в Измаил. В Москве с 13 лет, заканчивал здесь школу, потом получал техническое образование – имею диплом с отличием механика 6-го разряда, разбираюсь в технике. Из-за того, что в детстве часто переезжали, сейчас, скажем так, с кочевым образом жизни трудностей не возникает. Проснуться в новом городе для меня не проблема. С марта мы с командой начинаем ездить на тесты, тренировки и прочие выездные мероприятия, возвращаемся с соревнований в октябре–ноябре. Дорожная сумка всегда в багажнике автомобиля. Частенько бывало так, что по пути на работу попадал в пробку, разворачивался, ехал в сторону аэропорта, вылетал в другой город и решал там какие-то рабочие вопросы. В Московский офис приезжал в 6–7 вечера. Единственный минус такого графика заключается в том, что не можешь систематически заниматься чем-то помимо работы. Я увлекаюсь пулевой стрельбой, играю в большой теннис, но график тренировок всегда страдает.

— В таком разнообразии наверняка есть своя прелесть?

— Да, у тебя родился сын, потом ты возвращаешься домой, а ему уже семь лет. Потом, раз, и он уже в 6-м классе.

— Сын тоже не равнодушен к автоспорту?

— Мой сын занимался в секции картинга у известного еще со времен Советского Союза преподавателя Виталия Рыжкова. На первых соревнованиях мой сын не попал даже в полуфинал, и это разочарование отбило у него желание заниматься автоспортом. Он бросил, забыл о том, что когда-то вообще этим занимался, куда-то ездил и что-то умеет. Но сейчас потихонечку начинаем заново ездить на тренировки, берем с собой его одноклассника, они соревнуются друг с другом, а иногда сын даже обгоняет папу. Мне больше нравится, что сын, как и я, всегда готов бороться до последнего. Он не будет жаловаться и говорить, что устал.

— В одном из интервью вы сказали, что ваша семья в некотором роде пострадала от автоспорта.

— Я думаю, что такая ситуация складывается у большинства профессиональных спортсменов. Конечно, когда я отсутствую, моей семье меня не хватает, зато все свободное время я посвящаю только родным. Учу ребенка ездить на машине, недавно он вместе со мной стал заниматься большим теннисом, я научил его плавать. Его лучший результат — 800 метром за одно занятие в бассейне, неплохой, как мне кажется, для ученика начальных классов. Сын занимается спортом, чтобы самому себе доказать, что он может. Больших спортивных задач он не ставит, да и я никогда не давлю на него. Он должен сам решить, чего он хочет. Он пробовал себя во многих видах спорта, чем очень похож на меня. У меня в детстве, по-моему, не было ни одной секции, в которой я бы не занимался.

— Известно, что рыбалка тоже входит в число ваших хобби…

— Рыбалка относится к педагогике и психологии. В ней все время нужно находить какие-то новые моменты. Рыба — хитрая, она ищет глубину, она реагирует на давление, она не попадет на крючок только потому, что плавает в воде. Надо находить какие-то новые снасти, новые цвета, все время что-то пробовать, постоянно экспериментировать, быть подвижным, это тоже рефлексы, реакция. Я — хороший рыбак-любитель. Постоянно с рыбалки приезжаю с уловом, хоть езжу и нечасто. Как говорится, у рыбаков всего две проблемы: первая — не клюет, вторая — куда все это деть? Мой лучший результат — 42 килограмма рыбы за один световой день. По пути начинаешь созваниваться с друзьями, знакомыми, родственниками и потом раздаешь им свежую рыбу.

— С чего стоит начинать человеку, увлекшемуся автоспортом и решившему попробовать в нем свои силы?

— В первую очередь определиться с дисциплиной. В автоспорте их очень много. Затем необходимо получить базовые знания по контраварийной подготовке, без них очень тяжело работать с тренером, выбор которого тоже непрост. Я сейчас работаю с Антоном Игоревичем Захаровым, это тренер, который сам добивался результатов в спорте, понимающий, как сложно этих результатов добиться, он знает методику подготовки, особенности автомобиля. Он принял непосредственное участие в моих успехах, в этом году, например, мы установили 4 рекорда на 5 трассах в стране. Что касается финансового вопроса, то, прежде чем начать зарабатывать на жизнь, занимаясь автоспортом необходимо в самом начале своей карьеры в него инвестировать. По большому счету в нашей стране автоспорт — не в почете, поэтому гонщик не только спортсмен, но и маркетолог, и рекламщик, и менеджер команды, который умеет привлекать спонсоров и партнеров.

— Девушкам есть место в автоспорте?

— Конечно. В каждой дисциплине, пусть немного, но девушки присутствуют. А самое главное — они поднимаются на подиум. Здесь нет разграничения: мальчик-девочка, здесь есть спортсмен, у которого фамилия, лицензия, автомобиль, подготовка и борьба. Борьба за позицию, за лучшее время.

— Задачи пилота понятны, а в чем заключаются задачи руководителя профессиональной гоночной команды, вы ведь совмещаете эти «посты»?

— Необходимо привлекать партнеров, налаживать контакт с коммерческими организациями, которые нас используют, как носитель рекламы. Приходится читать все документы, вникать во все строки, проверять действия всех остальных, корректировать, как дирижер огромный поток информации и подумать о том, что нужно сделать в будущем, что изменить и где расставить приоритеты, чтобы никого не обидеть. Секрет успеха очень прост: у меня 8 дней в неделе и 40 часов в сутках, поэтому я все успеваю. Работаю до ночи, до последнего, домой регулярно с работы уезжаю около 2–3 часов ночи. К тому же надо вставать пораньше и успевать побольше! Главное правильно распределить свои усилия. Плюс, конечно, опыт. А опыт приходит с годами.

 

«Зачем выбрасывать деньги на то, чтобы перевозить себя из угла в угол?»

 

— Говорят, автогонщики весьма суеверны. Вы в их числе?

— Я суеверен только в обычной жизни. Даже если уеду без документов или ключей от квартиры на работу, ни за что не буду возвращаться назад, прошу сотрудников съездить и забрать. Если черная кошка дорогу перебежит, останавливаюсь и жду, когда проедет другой автомобиль. Если это случается ночью, когда мало машин, приходится задним ходом ехать. Выглядит это, наверное, немножко странно, но я не хочу проверять на себе, действительно ли черная кошка имеет такое влияние. Что касается спорта, там никаких примет нет. Главное, чтобы ничего не мешало и не отвлекало. В последнее время стараюсь больше спать, чтобы быть бодрым, сильным и не зевать сутра. Здоровая еда — также один из критериев, благодаря которому складывается результат. Что еще очень важно — это удобная посадка за рулем. Если бы меня спросили, что мне больше всего не нравится в автоспорте, я бы ответил просто: «Мне не нравится залезать в автомобиль!». Потому что с моим ростом 1 метр 93 сантиметра залезать в каркас со шлемом на голове каждый раз доставляет мне некий дискомфорт. Правильная посадка напрямую влияет на исход соревнований.

— Чего вы в первую очередь ожидаете от автомобиля, который предназначен для использования в повседневной жизни, когда садитесь за руль?

— Если говорить о гражданской машине, то она в первую очередь должна быть исправна. Я не привязываюсь к какой-то определенной марке, у меня нет претензий по ее стоимости, самое главное — она должна быть настолько надежна, что, если бы нам сегодня потребовалось спуститься вниз, сесть в машину и уехать в Санкт-Петербург, Сочи, Краснодар или Кемерово, мы бы сделали это прямо сейчас. Одним словом, серийный, исправный автомобиль, автомобиль дизельный, потому что я езжу много и пытаюсь не тратить время на заправку. Человек чистит зубы всего пять минут, а на заправку он тратит 15 минут. Поэтому если можно заправку исключить, то я мимо нее проеду. Я выберу автомобиль, у которого цикл от заправки до заправки будет больше. На технику, которая стоит в автосалоне, смотрю совсем другими глазами. Зачем выбрасывать деньги на то, чтобы перевозить себя из угла в угол? Кого впечатлять?

— Автомобиль с дизельным двигателем в сильные морозы не подводит?

— Сейчас используется предпусковой подогреватель, который разогревает двигатель. Когда сажусь в автомобиль, мотор уже теплый, мне достаточно только запустить его, а с автоматическим обогревом лобового стекла и заднего стекла, я готов к движению уже через 20 секунд после того, как завожу автомобиль. Можно озадачиться гаражами, но у меня в этом нет необходимости. Машина — это просто средство передвижения! Сел, завел, поехал.

— Каково раллийному гонщику ездить по Москве с ее постоянными пробками?

— Конечно, стоять в городских пробках — это потерянное время. Дорога на работу и обратно у меня занимает в среднем 3,5 часа в день. Стоя в пробках, мы просто стареем, дышим вредными газами. Если же дорога свободна, например, областная трасса, езжу с нормальной стабильной скоростью, без каких-либо рекордов. Такая езда мне доставляет удовольствие. К слову сказать, дача родителей моей жены находится в 300 км от Москвы, когда мой сын был маленьким, в пятницу вечером после работы возил туда детское питание, потом возвращался обратно, чтобы в субботу утром выйти на работу и знать, что у него есть молочные продукты на выходные. Проехать 300 км туда, 300-обратно, мне не составляет труда. Единственный позитив от московских пробок, заключается в том, что, пользуясь навигатором, который ищет пути объезда, можно лучше узнать город. Плюс есть возможность общаться по телефону по громкой связи, разговариваю часами, всегда масса рабочих звонков. Пока стоишь в пробке, пытаешься что-то решать. А вот ездить в качестве пассажира — для меня испытание. Когда еду с кем-то, всегда стараюсь сесть за руль, даже если машина не моя. Я контролирую ситуацию так, как ее вижу я, а нервничать и психовать, сидя справа, мне никакого удовольствия не доставляет. В автобусе, например, я чувствую себя комфортно, потому что не вижу действий водителя, а только догадываюсь о них, а вот поездка на такси — это испытание.

— Неужели нет ни одного человека, которому вы доверяете?

— Конечно, есть. Я абсолютно спокоен, когда езжу с профессиональными водителями, спокойно сплю в автомобиле, если за рулем наш тренер.

— А, если говорить о девушках за рулем?

— На самом деле, количество аварий с участием девушек-водителей, уступает числу аварий, произошедших по вине водителей-мужчин. Они держат дистанцию, они не прыгают из ряда в ряд. Они более внимательны на дороге. Да, может быть, на их автомобилях больше царапин, потому что они не замечают столбиков, когда паркуются возле торгового центра. Но это не относится к вопросу о преступной халатности, которой страдают мужчины, перепрыгивающие из ряда в ряд и, показывая, какие они мастера на скоростной трассе. К девушкам за рулем отношусь абсолютно нормально. Мужчин-водителей я больше боюсь. У девушек степень ответственности выше. Те, у кого есть опыт, управляют автомобилем абсолютно уверенно, а, самое главное, они соблюдают четкие правила, не пытаются их опровергнуть или написать свои. Если у девушки был хороший инструктор в автошколе, она будет четко выполнять правила. Они плавно водят автомобиль, со светофоров не стартуют, не тормозят в самый последний момент, а это и есть то, что чаще всего становится причиной аварии.

 

«Опыт и знания могу применить на благо спортивной общественности»

— Есть ли какие-то неписаные правила в кольцевых автогонках или в автоспорте в целом?

— Есть. По умолчанию никто никогда не бьет водительскую дверь. Если во время соревнований что-то пойдет не так, все понимают, что быстро выбраться из автомобиля не получится. Пилоты в какой-либо нештатной ситуации всегда стараются избежать контакта с водительской дверью автомобиля, которым управляет другой спортсмен. Слава Богу, что неприятных моментов на трассе возникает не очень много, опыта у пилотов достаточно, но об этом мы всегда помним. Хотя нигде об этом не написано. Цена ошибки и повреждений в кольцевых гонках высока, поэтому мы стараемся вести себя максимально корректно. Этим автоспорт и хорош. В нем всегда чистая и красивая борьба, несмотря на то, что мы соперники – от старта до финиша. А за пределами трассы это – приятные мне в общении люди. Автоспорт многогранен. Нужно уметь его смотреть, разбираться в нем и его особенностях. Мы помогаем друг другу, советуем друг другу, иногда даже выступаем в совместных гонках, ведь бывают и коллективные соревнования, и различные социальные проекты, в которых все вместе участвуем и делаем общее дела. Во всех вопросах, не касающихся соревнований, мы — друзья и партнеры.

— Какими еще видами транспорта управлять умеете? Быть может, водным, учитывая вашу страсть к рыбалке?

— Я мечтаю управлять гидроциклом. Даже в моем кабинете на работе лежит гидрокостюм. Но мешает воплотить эту мечту в жизнь дефицит времени. Именно по этой причине сами собой отпадают многие вопросы. Умею управлять мотоциклом, но, как транспортное средство его не рассматриваю. Движение на наших дорогах небезопасно, и можно получить травму, к примеру, из-за того, что какая-нибудь газель не посчитает нужным остановиться на красный свет светофора. Рассматриваю мотоцикл, как спортинвентарь. Для начала занятий эндуро и мотокроссом уже приобрел определенное количество экипировки, а в этом году начну заниматься на двухколесном мотоцикле, для того, чтобы уметь раскачивать свой вестибулярный аппарат в трехмерной графике, поднимаясь, преодолевая препятствия. На грузовике однажды проехал AfricaRace на шестиколесном чешском автомобиле Tatra, наподобие российского КамАЗ. Это мощная, серьезная, тяжелая техника.

 

Самая памятная гонка в Вашей жизни – это…

 

— Их было такое количество, даже не знаешь, на что обратить внимание и выделить. Когда ты очень долго собирался и вдруг доехал до финиша — это одно, если было много участников — это другое. Например, в 2004 году была гонка, на которую приехало так много спортсменов, что для того, чтобы принять старт, нужно было проводить полуфиналы. Я выиграл полуфиналы, квалификацию, показал лучшее время на трассе, а на старте я был в таком эмоциональном состоянии, что момент самого старта пропустил, и мой автомобиль с первой позиции не тронулся. 13 участников уже уехали вперед, а я только-только начал движение, потому что отвлекся на какое-то мгновение — всего лишь посмотрел в зеркало, чтобы узнать выстроился ли последний ряд стартовой решетки, и именно в этот момент дали старт. Я обогнал всех, вышел на лидирующую позицию, но в ходе заезда у меня сломалась машина. Впервые в моей карьере. Журналисты даже злословили, будто я специально бросил соревнования, потому что мой автомобиль не может быть таким быстрым, чтобы поставить четыре рекорда за два дня. После соревнований машину даже разобрали, чтобы проверить на ее соответствие техническим данным. Требованиям она полностью соответствовала, и никто не мог понять, как удалось достичь таких результатов.

— Побед в автоспорте на вашем счету немало. Что могли бы назвать своим главным триумфом за пределами трассы?

— У меня нет какой-то одной вещи, которая является сверхважной или сверхнужной. Сейчас вместе с командой «Академия Ралли», вместе ее руководителем проводим социальную работу, создаем машины для того, чтобы автоспорт в России был более популярным и более доступным. Мы тратим время на то, что создаем машину для начинающего спортсмена, которая будет мощнее и надежнее, чем он может представить. В итоге первый такой автомобиль создан, он вышел на тесты, продолжаем плотно работать. Мне очень нравится, что основатель команды «Академия Ралли» Михаил Владимирович Лепехов как и я видит в автомобильном спорте не только такие задачи, как присутствовать в нем и выигрывать, но и развивать его. Для меня лично это очень важный момент. Когда разработанный нами автомобиль начнет участвовать в соревнованиях, это не принесет нам денег, не принесет мне славы, но это та ситуация, когда свои опыт и знания я могу применить на благо спортивной общественности!

 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Хоккей
    28.11 12:00
    Адмирал
    СКА
  • Хоккей
    28.11 17:00
    Автомобилист
    Авангард
  • Хоккей
    28.11 17:00
    Салават Юлаев
    Витязь
  • Футбол
    28.11 19:30
    Локомотив
    Динамо Москва
  • Футбол
    Закончен (П)
    Сочи
    Динамо Махачкала
    1
    2
  • Футбол
    Завершен
    Ахмат
    Зенит
    1
    2
  • Хоккей
    Завершен
    Северсталь
    Лада
    0
    3
  • Футбол
    Завершен
    Ростов
    Спартак Москва
    2
    1
  • Хоккей
    Закончен в OT
    Сочи
    Ак Барс
    2
    3
  • Футбол
    Завершен
    Црвена Звезда
    Штутгарт
    5
    1
  • Футбол
    Завершен
    Штурм
    Жирона
    1
    0
  • Футбол
    Завершен
    Ливерпуль
    Реал Мадрид
    2
    0
  • Футбол
    Завершен
    Монако
    Бенфика
    2
    3
  • Футбол
    Завершен
    Астон Вилла
    Ювентус
    0
    0
  • Футбол
    Завершен
    Динамо Загреб
    Боруссия Д
    0
    3
  • Футбол
    Завершен
    ПСВ Эйндховен
    Шахтер Донецк
    3
    2
  • Футбол
    Завершен
    Болонья
    Лилль
    1
    2
  • Футбол
    Завершен
    Селтик
    Брюгге
    1
    1
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала