Бывший тренер сборной России по плаванию Андрей Воронцов в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Веронике Гибадиевой рассказал, что думает о ситуации вокруг Юлии Ефимовой, выразил уверенность, что она не могла принимать запрещенные вещества специально, и подчеркнул отсутствие дисциплины у спортсменов в том, что касается допинг-контроля.
- Андрей Ростиславович, как вы восприняли случившееся с Юлей?
- Чисто по-человечески мне очень больно все это наблюдать. Я к Юле очень хорошо отношусь, всегда стремился ей помочь и, собственно, помогал. Например, принимал участие в организации сбора для нее перед чемпионатом мира. Это больно и очень горько видеть, что происходит сейчас вокруг нее. Конечно, начали клеймить сейчас, но ведь необходимо выслушать саму Юлю!
- Она пока отказывается от комментариев.
- Я уверен, что она просто в шоке сейчас. Просто в шоке от случившегося! Уверен, что и ее тренер Дэйв Сало сейчас тоже будет воздерживаться от комментариев.
- Ирина Вятчанина уже сказала, что не стоило отправлять Юлю в США.
- Я знал, что камни полетят, в том числе и в мой огород, потому что я принимал участие в организации этого перехода. Это была не моя инициатива отправить ее туда, но в мои задачи входило выйти на контакт с Сало и помочь с переходом Юли в его группу. И я не считаю, что это решение было ошибочным.
- Вы Юлю хорошо знаете. За последние несколько дней многие эксперты высказались на ее счет, и все говорят о ней как об умной, но доверчивой девушке.
- Поэтому я и говорю, что ей могли посоветовать эту добавку. Дэйв Сало ведь не может все контролировать. Спортсмены занимаются в нескольких залах, а все мы знаем какая там публика. Это могли посоветовать "добрые люди", просто "толкачи", недобросовестные спортсмены… Кроме того, она ведь должна была посоветоваться с врачом сборной, обратиться в Всероссийскую федерацию плавания, с которой у нее не самые лучшие отношения. Может быть, она и не стала этого делать, кто знает... Это ведь все догадки. Впрочем, федерации еще стоит разобраться, откуда произошла такая утечка информации (о положительной допинг-пробе). Это недопустимо.
- Запрещенное вещество, о котором сейчас говорится, никто из спортсменов, по мнению экспертов, находясь в здравом уме, не стал бы принимать умышленно.
- Конечно. Его легко обнаружить, оно очень известно. Да, его используют в том числе для того, чтобы согнать лишний вес. Это все, еще раз, общеизвестно. Но Юля просто могла не знать, что оно содержится в этой добавке. Английский у нее действительно не идеальный, она просто могла не понять, что там написано.
- Говорят, все спортсмены по своей природе немного экспериментаторы…
- Не знаю, какие они там экспериментаторы, но суть в том, что у российских спортсменов есть огромные проблемы с антидопинговым воспитанием. То, что допинг - это плохо, знают все, но не хватает элементарной дисциплины, а потом появляются вот эти дисквалификации из-за нарушений правил, из-за элементарных вещей… За примером далеко ходить не надо.
- Вы о случае с Ксенией Москвиной?
- Сколько раз она не была там, где должна была находиться? Три? И получила за это шесть лет. А нужно было просто быть на месте в нужный момент времени, в нужном месте, корректно работать с (электронной системой) АДАМС. Это же никуда не годится! И говорилось об этом миллион раз, как говорилось о том, что прежде чем что-то элементарно закапать себе в нос от насморка, нужно звонить доктору сборной. У всех в конце концов есть мобильные телефоны… Вот эти последние несколько дисквалификаций в сборной, в женской команде, почти наверняка все случилось из-за такого рода безалаберности. Это вполне в нашем стиле. Кстати, если говорить о случае с Москвиной, у нас постоянно кто-то висел на волоске после предупреждений.
- В сборной, где вы сейчас работаете, есть такого рода проблемы?
- В Швеции у меня меньше головной боли, хотя бы потому, что у них вообще запрещены все биодобавки национальным олимпийским комитетом. Могу привести пример из Великобритании, где я тоже раньше работал. Там, как только спортсмен попадает в сборную - в 13, 14, 15 лет, неважно, сразу же допинг-инструктаж, комиссия по всей строгости. Все и все понимают. У них в открытом доступе есть списки всех нарушителей, и это делается сознательно.
Карьера Юлии Ефимовой: допинг или необоснованные обвинения >>>