Главный тренер сборной России по бобслею Пьер Людерс в беседе с корреспондентом "Р-Спорт" Еленой Дьячковой подвел итоги розыгрыша Кубка мира, рассказал о том, как Зубков и Воевода решили возобновить сотрудничество в преддверии сочинской Олимпиады, а также заявил, что в нынешнем сезоне российская команда еще не показала всего, на что способна.
Бобслей. Гид по олимпийскому виду спорта >>>
- После завершения сезона Кубка мира вы можете оценить, выполнила ли команда поставленные перед ней задачи на предолимпийские соревнования?
- Вся предварительная работа сделана. Мы достигли всех целей, поставленных перед нами перед стартом сезона. Команда начала его не на самом высоком уровне, но, в принципе, мы на это и рассчитывали. Можно увидеть, как в течение сезона результаты улучшались с каждой неделей.
Четверки порадовали!
- Сборная России все же не смогла добиться третьей олимпийской квоты в мужских двойках.
- Конечно, мы хотели получить по три квоты как в двойках, так и в четверках. Но я быстро понял, что в двойках нам кое-чего недостает. Честно скажу, что я возлагал надежды на нескольких молодых пилотов, на то, что они сделают шаг вперед в двойках, но этого не произошло.
- Результаты в четверках были намного более приятными. Александр Зубков и Александр Касьянов выигрывали медали, а Никита Захаров добился третьей олимпийской квоты.
- Интересно, что уже в начале сезона, когда мы в октябре проводили в Сочи сбор и Кубок России, я видел, что Захаров всегда удачно проводит один заезд, но никогда - оба. Изначально у меня был другой план: я хотел, чтобы третий экипаж отобрался на Олимпиаду, выступая на Кубке Европы. Но несколько наших более опытных пилотов не смогли выступить на том уровне, которого я ждал. Первые этапы Кубка мира в Северной Америке снова показали - Захаров был быстр в одной попытке, а во второй - нет. Тем не менее, на европейских этапах у него стали получаться оба заезда. Он стал показывать хорошие результаты, а также свой прогресс в качестве пилота, и это было здорово! Захаров получил немало рабочей нагрузки - он провел, если я не ошибаюсь, 18 гонок за сезон. Это больше, чем кто-либо еще. Он, как и вся команда, сделал хороший шаг вперед, потому что много работал и смог завоевать себе место на Олимпиаде.
Зубков и Воевода делают то, чего от них ждет Россия
- С 2011 года многие российские болельщики ждали воссоединения экипажа Александра Зубкова и Алексея Воеводы. Как вам удалось этого добиться?
- Ну, я начал работу с российской командой еще в июне 2012 года, а воссоединение случилось лишь в январе 2014-го. Я пробовал создавать такие сценарии, чтобы Зубков и Воевода, скажем так, снова обратили друг на друга внимание. Но я знал, что не могу просто так взять и поставить их вдвоем в один экипаж, если с их стороны не будет подобной инициативы. Нужно отдать им должное: они сами видят, что от них требуется, чтобы они могли сделать что-то для России, и они это делают!
- Кажется, они оба вполне довольны сейчас.
- Да, я так думаю. У них есть история, это факт - они уже достигали высоких результатов, выступая вместе на главных соревнованиях. У нас, конечно, в команде есть и другие ребята, тоже способные и талантливые, но у Зубкова и Воеводы есть совместная история, и о ней сложно забыть.
Стульневу незаслуженно недооценивают
- Насколько сложно было сделать выбор относительно второго экипажа в женских двойках, почему вы отдали предпочтение только набирающейся опыта Надежде Сергеевой?
- Нужно учитывать, что мы изначально не рассчитывали на то, что наш второй женский экипаж завоюет медали на сочинской Олимпиаде. Знаю, что не все спортсмены со мной согласятся, и у них есть на это право, но в современном женском бобслее ситуация такова, что если у тебя нет хорошего стартового времени на 50 первых метрах трассы, твои шансы на успех крайне малы. У нас были планы проверить Сергееву в деле еще летом, и в течение сезона мы развивали ее как пилота на этапах Кубка Европы. Я обсуждал этот вопрос с руководством нашей федерации. На Олимпиаде у нас, естественно, есть две цели. Первая - выиграть медали, но вторая заключается в том, что нужно всегда заглядывать в будущее, а оно начинается уже сегодня.
- Это правда. И для меня, и для девочек, и для Яниса Мининса, старшего тренера женской сборной, было хорошей мотивацией то, что Стульневу недооценивают, относятся к ней с меньшим уважением, чем она заслуживает. Многие не видят, чего Стульнева и Удобкина способны добиться в этом виде спорта.
У россиян есть свои секреты!
- Канадцы в мужском бобслее очень хорошо провели нынешний международный сезон, а немцы выступали не так удачно, как от них ждали. Но насколько вообще важны эти результаты в свете приближающихся Олимпийских игр, имеют ли они значение?
- Я весь сезон говорю команде - никто не вспомнит, как вы выступали на этапах Кубка мира в олимпийском сезоне, все будут помнить только о тех, кто завоевал медали в Сочи! Олимпиада - особенное соревнование, оно абсолютно отличается от любых других. С самого начала, когда я только пришел в сборную, я говорил команде, что на Играх всегда находится экипаж из какой-либо страны, который преподносит сюрприз. Почему бы нам не стать этим экипажем?
- У всех команд всегда есть какие-то секреты, которые они рассчитывают вытащить в качестве козыря на Олимпиаде. Они же есть и у нас?
- Конечно. Одно то, что мы готовимся на своей домашней трассе, уже очень важно, но все и так знают об этом. Возможно, мы не показали всего, на что способны, в течение сезона, и мы можем продемонстрировать это в Сочи. В конце концов, мы предоставили спортсменам все, что только было возможно, - и оборудование, и кадры, и все-все прочее.