Олимпийский чемпион Ванкувера по фигурному катанию, посол олимпийской программы P&G "Спасибо, мама!" Эван Лайсачек рассказал, что он думает о возвращении на лед россиянина Евгения Плющенко, оценил его шансы на медали в индивидуальных олимпийских соревнованиях, а также рассказал, когда и как готовится вернуться на лед.
- Эван, вы видели выступление Евгения Плющенко в командных соревнованиях? Что скажете? Каковы, по-вашему, перспективы Жени в личном турнире?
- Было очень здорово увидеть такое отличное выступление Евгения в командных соревнованиях. Что могу сказать: он в хорошей форме. При этом я уверен, что так же, как другие участники командных состязаний, он старался сохранить силы для индивидуальных выступлений. Но, в отличие от других команд, он был единственным представителем своей страны в мужском катании, и ему пришлось нести на своих плечах тяжелый груз. Кроме того, я думаю, на него оказывает давление то, что он выступает в своей родной стране. Многие ждали его возвращения, но не знали, чего от него ожидать, ведь он практически не выступал на соревнованиях. Но, тем не менее, я считаю, что он - реальный претендент на медаль в индивидуальных состязаниях.
- Для Плющенко, учитывая все обстоятельства, успехом станет любая медаль Сочи или только золотая?
- У него уже есть золотая медаль Олимпиады в Сочи, поэтому в индивидуальном турнире для него будет успехом медаль любого достоинства, я считаю.
- Насколько может повлиять на его результат побаливающая спина?
- Травмы — это часть спорта, к сожалению. Я считаю, что для Плющенко командные соревнования были хорошей возможностью проверить себя, провести контрольную тренировку, так сказать. Несмотря на то, что там была и ответственность, и необходим был результат. Что касается травмы... У сборной России была возможность произвести замену Плющенко на (Максима) Ковтуна, но этого не было сделано, значит, Евгений готов к индивидуальным выступлениям. И будь я на его месте, я бы очень хотел пойти до конца, выступить в индивидуальных соревнованиях.
- Кого еще отнесете к фаворитам Сочи-2014?
- Конечно, это Патрик Чан, который приехал сюда в ранге трехкратного чемпиона мира. Есть Юдзуру Ханю из Японии, который очень быстро прогрессирует. Он еще тинейджер, но он выиграл Финал Гран-при в этом сезоне. И выиграл короткую программу в командных состязаниях здесь. У него очень высокие шансы. Не будем забывать и про его соотечественника Дайсукэ Такахаси — бронзового призера Ванкувера. А вообще фигурное катание тем и интересно, что фавориты могут кататься великолепно, а могут допускать ошибки. Мы не знаем, что планируют эти ребята — прыгнуть три четверных прыжка, два четверных или что-то еще. Плющенко сделал только один четверной в произвольной программе, но программа все равно была отличной.
- Какие у вас с Плющенко отношения вне льда? Вы общаетесь, можете поболтать о чем-то или это просто общение на уровне "привет-привет"?
- Я знаю Плющенко очень много лет. Но у нас нет с ним каких-то дружеских отношений. Не из-за того, что мы были соперниками, нет. Просто Плющенко из того поколения спортсменов, на которых я всегда смотрел снизу вверх. Он был моим идолом. Я помню, как я смотрел на него в Солт-Лейк-Сити, в Турине... Да, я уже выступал, но уровень был еще совсем не тот.
- В течение этого олимпийского четырехлетия вы, так же как и Женя, пытались вернуться в спорт, но помешала травма. Увидим ли мы вас еще на льду, какие у вас планы на этот счет?
- Пока я отдыхаю, мне нужно еще десять-двенадцать недель, чтобы оправиться после травмы. Чувствую себя немного лучше, и моя главная цель сейчас — просто вернуться на лед, возможно, я поучаствую в каких-то шоу в этом году. Честно говоря, я пока еще не решил, буду ли я соревноваться в следующем сезоне. Да, мне сейчас сложно наблюдать за соревнованиями, хотелось бы быть там, среди этих ребят, с которыми я соревновался когда-то, которых я знаю много лет. Но с другой стороны, я рад, что имею возможность наблюдать за ними, ведь они мне как друзья.
- Имели ли вы возможность встретиться тут со своим бывшим тренером Виктором Кудрявцевым, с которым вы проработали в свое время три года?
- Нет, я пока не видел его. Но хочу сказать, что я обожаю то время, что я провел, тренируясь в Москве. Виктор научил меня очень многому, поставил мне технику, и вообще он был мне как второй отец! А первый человек из мира фигурного катания, которого я встретил в Сочи, была Татьяна Тарасова! У нее я ведь тоже тренировался, и очень рад был ее видеть.
- Оцените, пожалуйста, уровень организации Олимпиады в Сочи.
- Пока на Олимпиадах я бывал только в роли спортсмена, поэтому могу говорить только об этой части. В Ванкувере и Турине было здорово. Здесь я общаюсь со спортсменами, и они говорят, что всем очень довольны. Отличная олимпийская деревня, прекрасная еда, организация на высоком уровне. Я слышал некоторые нелестные истории от журналистов, но спортсмены и тренеры действительно очень довольны, Россия может не переживать по этому поводу. Сегодня утром я встретил своего тренера Фрэнка Кэрролла, и он сказал: «Это лучшая Олимпиада, которую я видел!»
- А церемонию открытия вы смотрели?
- Да, смотрел церемонию открытия в трансляции, здесь, в Семейном доме P&G. Это было потрясающе! Из нее можно столько узнать о России - о танцах, о музыке, о многом другом. Организаторы провели действительно отличную работу.
- Часто бываете в Семейном доме?
- О, да! Я провожу тут почти все свое свободное время. Знаете, когда я выступал в Турине, мне очень не хватало такого места, куда могли бы прийти мои родители и куда мог бы прийти я. Я просто не видел их в течение всей Олимпиады. Это очень сложно - быть всю Олимпиаду оторванным от своих родных, смотреть на трибуну, видеть их там и иметь возможность только помахать им рукой. Очень здорово, что P&G организовал этот Семейный дом в Олимпийском парке, куда теперь могут прийти и родители, и спортсмены. Я думаю, все это очень ценят.