Член правления официального хронометриста Олимпийских игр в Сочи Питер Херцлер в разговоре с корреспондентом "Р-Спорт" Василием Коновым-младшим рассказал о первых впечатлениях от российских Игр, использовании нового оборудования в бобслее и хоккее, а также объяснил, почему только в конькобежном спорте фальстарт определяется человеком, а не техникой.
- Начиная наш разговор, хотелось бы спросить об организации сочинской Олимпиады. Вы ведь вы работали на многих Играх…
- Мой олимпийский стаж порядка сорока пяти лет, он включает в себя 17 Игр. Говоря об организации непосредственно Олимпиады в Сочи, надо признать, что все сделано на высшем уровне. Хотя я этому абсолютно не удивлен, потому что я неоднократно посещал Сочи во время тестовых соревнований и видел, как ваша страна готовится к этому событию. Так что такой высочайший уровень был предсказуем. Что мне еще очень здесь нравится, так это приветливость окружающих людей.
- Но что-то все равно удивило?
- Солнечная погода (смеется). Во время прошлых моих визитов было дождливо.
- Все познается в сравнении, поэтому задам довольно банальный вопрос. Где все-таки лучше - в Сочи или четыре года назад в Ванкувере?
- Как для зрителя, повидавшего много Олимпиад, конкретно ответить на этот вопрос тяжело, ведь я здесь целиком и полностью погрузился в русскую культуру, а четыре года назад – в канадскую. Но в плане работы в Сочи намного комфортнее и удобнее – мы располагаемся в непосредственной близости от объектов. То есть все сделано компактно, тогда как в Ванкувере мы базировались около аэропорта, и нам приходилось много времени тратить на дорогу до соревнований. Так что в плане работы у нас все идет спланированно и стабильно.
- Переходя к вашей специфике, спрошу, каковы главные изменения в хронометраже по отношению к Ванкуверу?
- А чем вызвано это нововведение?
- Это исключительно желание телевидения для улучшения трансляции и повышения интереса к бобслейным соревнованиям, ведь помимо хронометража мы отвечаем и за предоставление информации во время трансляций.
- В чем специфика этой информации?
- Все эти особенности видит исключительно зритель, а не сам пилот. Помимо классической информации о скорости и отставании от лучшего времени, зритель может увидеть давление пилота, движение боба по треку. Причем эти приспособления будут использоваться и на будущем чемпионате мира.
- Есть ли изменения в других видах?
- В хоккее мы ввели автоматическую остановку времени при свистке судьи. Раньше для этого был нужен человек, который нажимал на кнопку при свистке, что, естественно, влекло за собой неточность в хронометраже. Мы тестировали новое устройство на юношеском чемпионате мира в Сочи, а сейчас именно на этой Олимпиаде устройство впервые используется в обязательном порядке. На следующих Играх оно тоже будет.
- На каких аренах установлены такие устройства?
- Пока только на двух сочинских стадионах – "Шайба" и "Большой". Это приспособление очень дорогое – одно устройство на четверых судей стоит порядка 20 тысяч долларов, поэтому я не уверен, что все арены смогут себе это позволить.
- Только в конькобежном спорте осталось не компьютеризованное определение фальстарта. Планируете ли вы доработку и здесь?
Кстати о конькобежном спорте: телесеть NBС обратилась с просьбой улучшить трансляцию, ведь мы предоставляем, помимо картинки и времени с отставанием, еще и графическое изображение снизу. А вот российский вещатель от этого отказался.
- На Олимпиаде в Сочи в скоростном спуске у женщин две горнолыжницы – словенка Тина Мазе и швейцарка Доминик Гизин завоевали золотые медали с одинаковым временем в 1.47,57. Как такое возможно?
- Я не вижу в этом ничего особенного, а объяснение выглядит очень простым. По правилам именно в этом виде спорта время отсчитывают по сотым долям секунды, и наша техника настроена именно под эти требования. Их время совпало… А вообще наша аппаратура способна отслеживать до 1/10000 секунды.
- И, наконец, хочу поинтересоваться, успели ли вы посетить какие-то соревнования в Сочи?
- Конечно! В частности я ходил на хоккейный матч между швейцарцами и латвийцами (1:0). А ваше триумфальное фигурное катание я не люблю: я никогда не согласен с оценкой судей – привык доверять точным фактам.