Прославленная российская фигуристка, неоднократная чемпионка мира и Европы, бронзовый призер Олимпиады в Турине Ирина Слуцкая поделилась своими впечатлениями от выступления российских фигуристов на Играх в Сочи, рассказала, почему считает себя счастливицей, а также о том, какие качества старается воспитать в своих детях — сыне Артеме и дочери Варваре.
Встреча с фигуристкой прошла в Семейном доме P&G, где Слуцкая побывала в качестве почетного гостя.
- Ирина,какие впечатления от Семейного дома P&G?
- Здесь очень уютно, и я с первых шагов почувствовала себя как дома. Еще мне кажется очень хорошей сама идея создания такого места, где о мамах заботятся. Знаю по своей маме, что на таких крупных мероприятиях очень легко потеряться, а когда есть место, куда в любое время можно прийти и передохнуть, это очень хорошо. И я уверена, что все мамы, даже соперников, даже мамы из разных стран друг друга поддерживают, так как все мамы чувствуют и переживают одно и то же. Я знаю, что у компании P&G есть замечательная программа поддержки мам олимпийцев со всего мира - «Спасибо, мама!»- благодаря которой у родителей многих спортсменов появилась возможность приехать в Сочи и поддержать детей на стадионах.
- Ирина, как оцениваете выступление нашей сборной по фигурному катанию на Олимпиаде?
- Ребятки молодцы, все катаются очень здорово, достойно занимают свои места. Я очень рада за тех, кто поднимается на пьедестал почета, и переживаю вместе с ребятами, если кто-то терпит какие-то неудачи, потому что знаю, насколько это больно и тяжело.
- Российские болельщики оказывают просто нереальную поддержку своим фигуристам во время соревнований, без устали скандируя "Россия! Россия!" и одаривая спортсменов аплодисментами и овациями. Исходя из вашего опыта, это помогает успешно выступить или накладывает большую ответственность?
- Реальная поддержка — это поддержка страны, которая является самым прекрасным стимулом, чтобы выступать, самым хорошим восприятием Олимпиады. Потому что когда ты выходишь на лед и понимаешь, что ты один против всего мира, это очень больно и обидно. А когда при этом ты еще и понимаешь, что по определению не можешь победить, это вдвойне обидно. А когда ты выходишь и понимаешь, что и страна за тебя, и судейская коллегия за тебя, это очень ценно.
- Впереди соревнования в женском одиночном катании. Рискнете дать какие-то прогнозы?
- Прогнозов давать не буду, просто зажму кулачки и буду переживать за наших девочек.
- Что скажете о Юлии Липницкой, которая произвела настоящий фурор своим выступлением в командных соревнованиях?
- Юная, молодая, перспективная. Юля хорошо выглядит на льду, побеждает молодостью. Думаю, что женское благородство, катание, как у Ю На Ким и Мао Асады, она сможет приобрести немного позже. Сейчас же она выигрывает своей молодостью, и это достаточно большой плюс. Я думаю, что в мире есть пять-шесть девочек, которые могут претендовать на первые три места, и все будет решаться в зависимости от их выступления и от того, как будут настроены к ним судьи. Каждая из них будет стараться брать чистыми прокатами. Кого-то выделять не буду, все девчушки сильные, способные.
- В Сочи вы приехали вместе со своими детишками?
- Нет, они остались дома, учатся.
- Сын уже ходит в школу?
- Пока не ходит, ему только шесть лет. Могу сказать, что он очень умненький мальчик, хорошо запоминает многие вещи. Сейчас он у нас занимается в музыкальном театре, поет, танцует, изучает актерское мастерство. Я очень хочу, чтобы он умел публично выступать, чтобы он не боялся людей, чтобы ясно мог излагать свои мысли и желания. Чтобы не терялся в будущем в школе на экзаменах, чтобы не было никакого зажима, чтобы он мог раскрепощенно себя чувствовать, когда на него смотрят и когда есть определенная ответственность. Также он безумно любит читать и любит, когда ему читают. А еще он очень любит всех учить (смеется). Сестра не отстает от него, знает практически все, что знает он. Единственное, она пока не умеет читать. Но он ее всему учит.
- Артем — ваш помощник в воспитании младшей?
- Он вообще помощник. Он может и пол подмести, и сумки донести, и дверь маме открывает, и руку подает, когда по лестнице идем. Такой он у меня маленький благородный мужчина. И его не надо заставлять, он всегда сам подойдет и спросит: "Мамочка, тебе чем-нибудь помочь?" При этом он ни в коем случае не сидит у меня под юбкой, он не маменькин сынок. Он уже мужчина. Когда мы куда-нибудь уезжаем, он мне всегда говорит: "Ты женщина, ты не можешь нести чемоданы". Он сам возит чемоданы, достает их с ленты транспортера в аэропорту. Падает под их тяжестью, но на вопрос, не ударился ли, отвечает: "Мама, мужчины не плачут, даже если им больно".
- А вы хотели бы видеть сына профессиональным спортсменом?
- Отдать его в спорт я очень-очень хочу, просто пока не могу понять, что это будет — футбол или хоккей. Хочется, чтобы это был какой-то командный вид, где из мальчика делают мужчину, где есть чувство плеча, чувство команды. Мне кажется, для мальчика это очень важно. Но пока нет никакой определенности, к чему у него больше склонность - он и мяч гоняет, и на коньках катается, и на горных лыжах, и на велосипеде, и на роликах. Что касается того, будет ли он профессиональным спортсменом или нет, то сейчас это невозможно определить. В жизни каждого человека бывают переломные моменты, когда он решает, что делать дальше. Может быть, я и хочу, чтобы он занимался профессионально, а может быть, не хочу. Знаете, как пойдет. В первую очередь я хочу, чтобы он был умненьким, владел несколькими языками, чтобы получил хорошее образование. Я как бывшая спортсменка понимаю, что олимпийские медали — это наивысшая степень удовлетворения, но любой спорт рано или поздно заканчивается, и любой спортсмен рано или поздно встает перед выбором, что же делать дальше. Поэтому для меня образование все равно будет в приоритете.
- Когда перед вами встал этот выбор по завершению карьеры, легко его сделали?
- Я в какой-то мере счастливица, потому что я вовремя получала образования, у меня их два. И так сложилась моя жизнь, что мое образование шло параллельно с практикой, так как появился проект на Первом канале. Я обучалась профессии телеведущей и в то же время получала практические навыки. Училась не отходя от кассы (улыбается). Потихоньку я перешла на другую стезю, на другое направление, в котором двигаюсь, пробую что-то новое и буду продолжать пробовать. Если будут интересные предложения, которые меня заинтересуют и в которых я смогу реализоваться, я буду пробовать. Но только если мне это будет искренне интересно. Если не будет интересно, то я не буду этим заниматься.
- А что именно вам интересно?
- Знаете, разные поступают предложения. Предложили сняться в кино — я попробовала, предложили сыграть в театре — попробовала, попробовала записать песню. И я не считаю это зазорным. Я никого не заставляю на меня смотреть или меня слушать, меня читать. Если я хочу попробовать, если мне интересно, я считаю неразумным отказываться. Я не пытаюсь собрать всех звезд на небе: большая часть того, что я делаю, не приносит мне финансов. Я просто хочу быть многогранной, хочу развиваться, уметь делать многие вещи. Я считаю, что, если человек умеет и плясать, и петь, и вести передачи, и работать с камерой, и работать с клиентами — это очень ценная находка.
- Дети унаследовали от вас боевой характер?
- Дочь вылитая я - и внешне, и по характеру, а сын больше на папу похож.
- Значит, от Варвары можно ожидать таких же свершений, как у вас?
- Самое главное свершение — это быть человеком и в любой сложившейся ситуации оставаться человеком с большой буквы. Этому я и буду учить своих детей, воспитывать в них это качество.
- Вам понравилось в Семейном доме P&G?
- Здесь очень уютно, и я с первых шагов почувствовала себя как дома. Еще мне кажется очень хорошей сама идея создания такого места, где о мамах заботятся. Знаю по своей маме, что на таких крупных мероприятиях очень легко потеряться, а когда есть место, куда в любое время можно прийти и передохнуть, это очень хорошо. И я уверена, что все мамы, даже соперников, даже мамы из разных стран друг друга поддерживают, так как все мамы чувствуют и переживают одно и то же.
Семейный дом P&G расположен в Олимпийском парке, всего в нескольких метрах от входа. На протяжении Олимпийских игр Дом работает ежедневно с 15 до 23 часов для семей олимпийцев со всего мира.
Внутри Семейного дома бренды компании P&G, такие как Wella, Ariel, Pampers, Fairy и другие оказывают бесплатные сервисы для мам и членов семей спортсменов. Таким образом, поддерживая олимпийцев, компания благодарит и его близких, которые помогли им достигнуть выдающихся успехов.