Олимпийская чемпионка Сочи по фигурному катанию в команде, бронзовый призер Игр среди танцоров на льду, посол красоты Pantene Елена Ильиных на следующий день после церемонии награждения пришла с родными в Семейный дом P&G. В своем интервью, она рассказала, что главные ощущения после Олимпиады — это удовлетворение от проделанной работы. Также спортсменка призналась, что ей непривычно быть в центре внимания болельщиков, и пообещала, несмотря на усталость, накопившуюся за время Олимпиады, во всеоружии подойти к следующим крупным состязаниям — чемпионату мира.
Елена Ильиных об эмоциях от ОИ и поддержке мамы на соревнованиях в Сочи. Видео >>
- Лена, осознание того, что вы - олимпийская чемпионка, призер Олимпийских игр уже пришло?
- Ой, очень сложно ответить на этот вопрос. Не знаю, когда это придет и придет ли вообще. Сейчас пока есть осознание того, что мы проделали большую работу, и есть удовлетворение от того, что мы сделали то, что от нас требовалось. Не подвели, в первую очередь, команду, не подвели нашего тренера, сделали все максимально хорошо. Нет никаких сожалений, что что-то не доделали. Знаете, когда я выходила на произвольную программу, думала, что если я что-то не сделаю, то себе этого просто не прощу. Такие шансы в жизни очень редко выпадают, и если что-то не получится, то винить я себя буду очень долго. И сейчас я очень рада, что у меня нет этого внутреннего ощущения, что я что-то не сделала, а есть удовлетворение от того, что мы показали все, что наработали.
- Где сложнее было выступать: в команде или в личном турнире?
- Это абсолютно разные ощущения! Когда ты отвечаешь за команду, когда на тебя смотрят спортсмены, которые уже прекрасно прокатали свои программы, это одно. А когда ты борешься только за себя и за свою медаль, это совсем другое. Ощущения абсолютно разные, и те, и те непередаваемые. Это две абсолютно разные медали, обе очень нам дороги.
- Выходя на прокат произвольного танца в командных соревнованиях, вы уже знали, что сборная России недосягаема для конкурентов, что золотая медаль уже завоевана?
- Я слышала об этом, но с нас это ни в коем случае не снимало ответственности. У нас очень любят обвинять спортсменов в чем-то при малейшей ошибке. И если бы мы ошиблись и сделали что-то не так, то в нашу сторону посыпались бы обвинения, что вся команда каталась хорошо, а мы - плохо и не заслужили эту золотую медаль. Этого мы не хотели, и я очень рада, что мы не подвели команду и сделали все на 100%. Кроме того, мы проверили себя перед личными соревнованиями, прониклись этой атмосферой, почувствовали эту неимоверную поддержку зрителей. Вы знаете, иностранцы ведь сидят в раздевалке и боятся выходить на лед, потому что зрители их просто затаптывают. Они говорят: нас там никто не ждет, нам страшно.
- В вашей карьере такое бывало, что приходилось выходить, когда "никто не ждет"?
- Было такое на чемпионате мира в Ницце, когда мы выходили после французов. Я помню, весь лед был в цветах, и дети минут десять ездили собирали цветы и игрушки, а стадион ревел все это время. Мы очень долго ждали возможности выйти на лед, и это было очень непривычно, впервой, и поэтому чувствовалась какая-то нервозность, и было очень волнительно.
- Вы с Никитой перед прокатом всегда так трогательно смотрите друг другу в глаза. Что-то говорите друг другу перед этим или слова в такие моменты не нужны?
- Обязательно говорим. Мы всегда перед стартом друг с другом разговариваем, настраиваемся на свою волну. Мы друг друга чувствуем, а взгляды только подтверждают наши слова, придают уверенность. Вроде бы поговорили, а потом посмотрели друг другу в глаза - и поняли, что все будет хорошо.
- Здесь в Сочи такая внутренняя уверенность, что все будет хорошо, была?
- Мы были хорошо готовы физически, и, повторюсь, я понимала, что если что-то пойдет не так, то я себе этого не прощу. Я знала, что должна быть максимальная концентрация, что я обязана сделать все, что наработала за это время. Это была какая-то внутренняя потребность доказать самой себе, что я не просто так работала и шла все эти годы к этой Олимпиаде. Была даже, наверное, внутренняя злость на себя и настрой на то, чтобы все сделать.
- А правда, что вы выступали не совсем здоровой?
- У меня был бронхит после командных соревнований, и все тренировки я кашляла, задыхалась. Меня лечили доктора, и буквально за день до личных соревнований я стала себя лучше чувствовать. Но я думаю, что в такие моменты какое бы у тебя состояние ни было, нужно забывать об этом и идти на лед. Олимпийские медали просто так не даются. У всех что-то происходит, что-то случается, но столько работать и что-то не сделать потом из-за какой-то болезни - это просто непозволительно! Да, организм был немножко ослабший, был стресс, но я просто не позволила этой болячке, чтобы она как-то повлияла на меня.
- Благодаря программе P&G "Спасибо, мама!" в Сочи приехали ваши мама и бабушка. Помогало ли вам их присутствие на трибуне во время соревнований?
- Помогало очень сильно. Мама как мой ангел-хранитель, она меня всегда оберегает от всего, и то, что она находилась на трибуне, - это очень помогало. Я знаю, что она за меня болела, посылала мне свою положительную энергетику, что она меня от всего оберегала. И я очень счастлива, что она и бабушка были рядом, имели возможность со мной общаться и наблюдать все, что происходит на Олимпиаде, радоваться за меня, переживать.
- После выступления вы с Никитой говорили, что главное желание теперь - выспаться. Удалось?
- Еще абсолютно не удалось, очень много было мероприятий. И я даже не знаю, что сложнее: выступление или все эти мероприятия (улыбается). К соревнованиям мы привыкли, привыкли к такому режиму, тренировки и выступления, а к такому вниманию прессы и болельщиков - совсем нет. Это для нас очень необычно. Мы не публичные люди, мы обычно находимся взаперти: тренировки, лед, дом, а тут столько внимания. Буквально вчера мы были в Доме российского болельщика, и там перед нашим выходом показывали отрывок из нашей произвольной программы, и когда люди нас увидели, они просто взорвались аплодисментами. Кричали "поздравляем, вы лучшие". Все это, конечно, приносит массу положительных эмоций, но от этого и устаешь, потому что мы еще не пришли в себя после соревнований. Но я понимаю, что все люди, которые сюда приехали и самоотверженно за нас болели, заслуживают сейчас нашего внимания, и мы просто обязаны подарить им себя, также как они дарили нам себя, поддерживая на трибунах. Здорово, что здесь есть такие прекрасные условия для общения с болельщиками в специальном помещении, можно провести автограф-сессию, сфотографироваться. А еще знаете, вчера ко мне подошел молодой человек, показал мне паспорт, и оказалось, что он из Актау - города, где я родилась. И это было так приятно и неожиданно! Я даже сама предложила с ним сфотографироваться, хотя мероприятие этого не предусматривало.
- Останутся ли после всего этого моральные силы на концовку сезона, на выступление на чемпионате мира?
- А у нас нет другого выбора. Мы сделали настолько большой шаг, настолько высоко подняли планку, что не можем ее опускать. Мы должны где-то взять эти силы, подготовиться и поехать на чемпионат мира и снова идти в бой. Это наша жизнь, это наша спортивная карьера, и чемпионат мира - это еще один шанс в жизни, который опять-таки нельзя упускать. Нужно идти, стремиться, добиваться. А уж после чемпионата мира, я надеюсь, куда-нибудь поедем отдыхать!
- Возможно, что после этого мирового первенства канадцы Тесса Вирчу и Скотт Мойр и свежеиспеченные олимпийские чемпионы американцы Мерил Дэвис и Чарли Уайт завершат карьеру. Вам будет жаль потерять таких сильных соперников?
- Помимо этих пар еще очень много хороших интересных противников. За третье место на Олимпиаде боролись как минимум восемь дуэтов, в том числе и еще одна наша российская пара. Все боролись, и каждая пара пытается выйти на новый уровень, показывать что-то новое. Мы тоже продвигаем фигурное катание, мы тоже делаем какие-то инновационные, интересные вещи. Так что если ребята решат закончить, то жалости у меня это не вызовет, но и радости, впрочем, тоже. А если они останутся, то будем пробовать с ними бороться, будем делать новые интересные вещи. Будем себя показывать с лучшей стороны и снова радовать наших болельщиков.
Семейный дом P&G расположен в Олимпийском парке, всего в нескольких метрах от входа. На протяжении Олимпийских игр Дом работает ежедневно с 15 до 23 часов для семей олимпийцев со всего мира.
Внутри Семейного дома бренды компании P&G, такие как Wella, Ariel, Pampers, Fairy и другие оказывают бесплатные сервисы для мам и членов семей спортсменов. Таким образом, поддерживая олимпийцев, компания благодарит и его близких, которые помогли им достигнуть выдающихся успехов.
В преддверии Олимпийских зимних игр в Сочи послами брендов P&G стали фигуристки Екатерина Боброва (посол красоты Venus), Елена Ильиных (посол красоты Pantene), Алена Леонова (посол ослепительной улыбки Blend-a-Med 3D White Luxe) и Оксана Домнина (посол Pampers), хоккеисты Александр Овечкин (посол Gillette) и Евгений Малкин (посол уверенности Head&Shoulders), конькобежец Иван Скобрев (посол P&G), паралимпийская лыжница Анна Миленина (посол энергии Duracell).