Президент Международного Паралимпийского комитета сэр Филипп Крейвен в интервью агентству "Р-Спорт" поделился мнением о выступлении сборной России на Играх в Сочи, наследии Паралимпиады и безбарьерной среде, а также заверил, что на зимних ПИ-2022 болельщики увидят соревнования по новым видам спорта.
- Вас удивил успех сборной России на этих Играх? Как вы думаете, на него повлиял тот факт, что россияне выступают дома?
- Думаю, фактор своего поля играет какую-то роль, но, по моему мнению, этот успех просто демонстрирует какого развития паралимпийского движения добилась Россия и какие инвестиции она сделала в своих паралимпийцев - нынешних и потенциальных. Здесь мы все увидели результаты этой работы. Думаю, России не стоит забывать о том, что после такого невероятного прогресса другие страны постараются нагнать ее за четыре года, оставшиеся до Игр в Пхенчхане. Но я считаю, что Россия потрясающе выступила на этой Паралимпиаде.
- Отношение к спорту в России, серьезное финансирование и организация сказались на проведении Игр в Сочи?
- Когда вы что-то круто меняете, делаете большие инвестиции, в среднем потребуется не меньше десяти лет, пока вы сможете увидеть результаты вашей работы. Россия инвестировала в паралимпийский спорт много лет подряд, и сейчас мы видим, как эти инвестиции начинают приносить отдачу.
- Некоторым российским инвалидам раньше было сложно даже выйти за пределы своей квартиры или дома, а сейчас они добиваются успехов в спорте. Это означает, что в России произошли действительно серьезные изменения?
- Все это говорит россиянам, что все мы - люди из одного мира. Мы все люди из одного общества, и возможности должны быть одинаковыми для всех. Если ты не можешь выйти за пределы своего дома, то в чем на самом деле проблема? В человеке или в этом самом доме? Вот в чем суть! Поэтому намерение создать безбарьерную среду во всей Российской Федерации как наследие этих Игр - это так здорово! Я уверен, что Россия продолжит заботиться о решении этой проблемы.
Серебро с золотым отливом: следж-хоккеисты РФ уступили США в финале Паралимпиады >>>
- Потрясающий коммерческий успех, 300 тысяч проданных билетов - вы могли представить такое семь лет назад?
- Да, мог - после одной встречи. Это произошло, когда я встретил впервые (президента оргкомитета "Сочи 2014") Дмитрия Чернышенко в Турине в марте 2006-го. Он мне сразу понравился, тогда я подумал, что все возможно. Может быть, именно тогда я впервые познакомился с новой Россией. Только сами люди могут что-то изменить, больше никто. Безбарьерная среда - это сталь и бетон, но главную роль играют люди. И да, я верил в успех, и моя уверенность с годами лишь росла. И посмотрите - как России удалось сдержать свои обещания, это же просто великолепно!
- Изменилось ли отношение к Паралимпийским играм в России?
- Я не знаю, какое отношение было здесь 20 лет назад, меня тогда тут не было. Думаю, каждый, кто приехал в Россию и Сочи, получил прекрасную возможность познакомиться с настоящей Россией, это был отличный опыт.
- Это то, чего мы всегда хотим, над чем мы работаем. Но нужно быть осторожными, вводя новый вид спорта. Нужно быть точно уверенными в том, что он - высочайшего качества и распространен по всему миру. Благодаря сотрудничеству с оргкомитетом и Дмитрием Козаком из правительства мы впервые провели здесь соревнования по парасноуборду. В Пхенчхане сноуборд будет отдельным видом, а здесь пока входит в программу горнолыжного спорта. Количество дисциплин будет расширено. А в 2022-м мы сможем увидеть на Паралимпиаде и новые виды.
- Сколько их может быть?
- У меня нет конкретной цифры. Это всего лишь начало. Когда я так говорю, это значит, что мы думаем об увеличении количества видов в будущем.
- Во время Паралимпиады в прессе много писалось о судебном процессе над возможно самым известным паралимпийцем в мире Оскаром Писториусом. Вы сожалеете, что во время Игр было так много негатива о нем?
- Это трагедия. Это трагедия Ревы Стенкамп и ее семьи, и дело еще не закончено. Думаю, это чистое совпадение, что суд проходит во время Паралимпиады. Мы сконцентрированы здесь на спорте, но мы, конечно, следим за делом Писториуса и тем, что происходит в ЮАР.
- Как вы считаете, сочинским Играм удалось избежать политики?
- Мы этого хотели. Мы - специалисты в том, что касается спорта, и ни в чем другом! Таково было наше намерение. Мы много потрудились, чтобы эти Игры состоялись. И, думаю, наша работа была высоко оценена всеми сторонами.