Советник президента Российской автомобильной федерации (РАФ) Игорь Ермилин в разговоре с корреспондентом "Р-Спорт" Сергеем Смышляевым поделился своими впечатлениями от старта нового сезона "Формулы-1", порадовался успеху россиянина Даниила Квята, а также признался, что новые болиды его разочаровали.
Квят, занявший девятое место на первом этапе чемпионата "Формулы-1" в Австралии, в возрасте 19 лет 324 дня стал самым молодым гонщиком в истории, попавшим в очковую зону. Он побил рекорд немца Себастьяна Феттеля - 19 лет 349 дней.
"Формула-1". Гран-при Австралии-2014: рекордный дебют Квята и победа Росберга >>>
- Ожидали, если честно, такого результата от Даниила Квята в дебютной гонке в "Формуле-1"?
- Внутри подспудно ожидал такого, тем более – после вчерашней квалификации. При том, что достаточно много машин сошло, да и с надежностью у всех не очень хорошо, поэтому очень хотелось (такого результата). В общем, порадовал. Вслух, конечно, говорить об этом было сложно, что он наберет очки в первой гонке, но внутри было такое и ожидание и желание.
- Ведь и рекорд Феттеля побил…
- Он еще и Феттеля побьет, и не только его рекорд! Я еще полтора года назад сказал, что он будет в 2014 году в команде "Торо Россо". У Дани классическая карьера современного гонщика, он с детства начал заниматься картингом, уехал в Европу, участвовал в очень жестких, в основном, итальянских картинговых сериях, где конкуренция сумасшедшая совершенно. Ну, и дальше его поймал Доктор (Хельмут) Марко и не выпускает из своих рук, ведет его, как будущую звезду. То есть он, конечно, уже настоящая звезда. У Доктора Марко чутье на молодых пилотов талантливых феноменальное. Поэтому, скажем так, очень легко… Хотя это внешне легко, это колоссальный труд, невероятная мотивация, свойства характера, это ледяное спокойствие Райкконена и трудолюбие Феттеля. То есть это просто квинтэссенция сегодня, это один из самых многообещающих гонщиков.
- Как можете охарактеризовать работу, проведенную Квятом в Австралии?
- Очень спокойно, уверенно, очень взросло провел эту гонку. Она была для него психологически сложной, вокруг одни чемпионы, с которыми надо бороться. Вокруг бетонные всякие разные стенки близки, и нужно держаться от них подальше, ты дебютант. Психологически это, конечно, очень сложно, но, по-моему, "олимпийское спокойствие" когда говорят, это про него.
- Новые технические требования вызывали немало опасений в преддверии сезона, особенно, рассматривая результаты официальных тестов. И в первой же гонке столько сходов, не доработали, получается?
- Конечно, задача, которую поставили новые технические требования, она невероятно сложная, это очевидно. И ресурсы, в общем, так или иначе, ограничиваются, кризис дает о себе знать экономический в мире. Поэтому достаточно сложно и выигрывать чемпионат (для "Ред Булла"), и для "Мерседеса" бороться за подиум в этом году, и направлять ресурсы на проектирование новой, абсолютно неизвестной машины. Они практически силовой агрегат делали с нуля, все систему управления с нуля, накопления энергии. На порядок все более сложное. Но эти сложности технические были очевидны. Видим последствия недорешенности этих задач.
- Хотелось бы затронуть еще один немаловажный вопрос – вопрос зрелищности, в том числе – звуковых характеристик новых болидов. Какое впечатление на вас произвели машины этого сезона?
- Я очень разочарован, на самом деле. У меня все время было подспудное ощущение, что я смотрю гонку под safety car. Приблизительно так что-то бурчало-урчало в прошлые годы, когда машины ехали за safety car, и то в какие-то моменты там звучало лучше, потому что чуть-чуть отпускали и разгонялись. А здесь в режиме гонки еще и зрительное ощущение скорости пропадает к тому же. Вроде бы едут быстро, хотя, по-моему, секунды четыре потеряли.
- Такая потеря скорости была примерно прогнозируема ведь?
- А теперь представьте себе, что это все приедет в Европу и начнет ехать в одном уикенде с GP2, которые по громкости и по звуку чуть-чуть не дотягивали до машин прошлого года, по скорости проигрывали им секунды, наверное, тоже четыре. А теперь представьте сезон за пару миллионов долларов в GP2 и сезон за 200 миллионов долларов в "Формуле-1", который едет так же. Можно сказать - так же быстро или так же медленно, а звучит хуже. Думаю, что будет разочарование у болельщиков, которые посмотрят гонку GP2, а потом посмотрят гонку "Формулы-1". При этом там все едут и не ломаются, финишируют почти все, кто стартует, и борьба очень плотная, а здесь борьба стратегическая – топливо надо экономить, шины надо беречь. И вообще, надо ехать… Надо ехать, вот, как-то (смеется). Думаю, что многих постигнет разочарование, а для российского болельщика, который приедет на Гран-при Сочи и, скажем так, не избалован этим зрелищем вживую, это вообще будет обескураживающий момент.
- Разницы не почувствуют?
- Они почувствуют ее, но почувствуют не в ту сторону. Если раньше можно было сделать чуть потише телевизор и смотреть гонку, звук все еще пробивался. Комментатор немного глушил, а сейчас одни комментаторы, сейчас не слышно машин. А комментаторов не всегда хочется слушать (смеется). Поэтому такие вот ощущения достаточно странноватые. Сейчас для гонки поддержки нужно было что-то тихое и медленное для российских болельщиков, чтобы они не разочаровались. Мы же очень все привередливые, это наша ментальность, а если вдруг приедет "Формула-1", которая тише и так же условно медленна, как и GP2, то наш народ не поймет, чего это мы так превозносим "Формулу-1".