Редактор агентства "Р-Спорт" Александр Кременский делится впечатлениями от Гран-при Австралии – первой гонки новой эры "Формулы-1".
Семь, девять, двенадцать, ни одной – именно так звучали прогнозы относительно количества машин на финише первой гонки сезона-2014. Что ж, все оказалось не так плохо, но и не слишком хорошо. В итоге клетчатый флаг увидели 15 гонщиков, один из которых, правда, в итоге проехал на восемь кругов меньше остальных, а другой и вовсе был дисквалифицирован.
В принципе, расклад сил вышел примерно таким, как мы и прогнозировали неделей раньше – болиды с моторами "Мерседес" как были фаворитами на бумаге, так и финишировали впятером в очковой зоне. С другой стороны, уже после трех кругов сошел обладатель поула Льюис Хэмилтон, но на общий расклад сил это не повлияло.
Двигатели "Феррари" получают по итогам австралийского Гран-при второе место. И пусть у "Маруси" случились проблемы еще до старта гонки, в итоге они сумели вернуться на трассу и доехать до клетчатого флага в полном составе.
Ну, а "Рено"… А что "Рено"? Полный провал. Четыре схода из-за проблем с техникой, авария в первом же повороте и скандал с перерасходом топлива у Дэна Риккьярдо, занявшего второе место. Австралиец исключен из протокола, лишен подиума и призовой тарелки – все это на глазах у родной публики. Только "Торо Россо", которая с этого сезона также использует моторы "Рено", показала, что даже с этими двигателями можно не только доезжать до финиша, но и набирать очки.
Квят дебютировал на новой для себя трассе очень и очень неплохо, учитывая темп машины. Для сравнения, максимальная скорость Даниила составила 305 км/ч, а у Вальттери Боттаса на "Уильямсе" - почти 318. Однако это не помешало россиянину в один из моментов гонки очень плотно попрессинговать самого Кими Райкконена на "Феррари". Да и партнеру по команде Квят уступил в итоге менее секунды, и это вселяет в сердца российских болельщиков устойчивый оптимизм. Только бы не подвела техника, а там – поборемся!
И это мне кажется символичным. Приходят новые люди, которые хотят и могут прогрессировать, обыгрывать тех, на кого еще вчера смотрели как на кумиров. Магнуссен, не посрамивший фамилию. Квят, с самого старта карьеры атакующий достижения Феттеля. И Нико Росберг, доказавший, что в Германии есть гонщики и помимо Феттеля. Росберг, проведший идеальную гонку от старта до финиша, не позволив ни на секунду усомниться в своем полном превосходстве над соперниками.
Впереди две недели на подготовку к Малайзии, и, уверен, там будет не менее интересно!
Испорченный дебют Риккьярдо
Гонка завершилась в 11.30 мск, на момент написания этого материала часы показывали 17.10. В Мельбурне уже понедельник. Все это время, более пяти часов, комиссары, технический комитет и еще черт знает кто обсуждали один вопрос: что делать с Дэном Риккьярдо, нарушившим правило расхода топлива на гонку. В итоге австралийца исключили из протокола гонки, лишив тем самым второго места.
Новые агрегаты. Новый регламент. Тесты, на которых многим командам из-за проблем с моторами не удалось даже как следует поработать! В таких условиях гораздо логичнее было бы ослабить гайки, ввести какие-то поправки, дающие право на ошибку хотя бы в первом Гран-при. Но нет, решили в верхах: лучше мы закроем глаза на непопадание машины бывшей топ-команды в 107% в квалификации, но ни в коем случае не дадим времени на привыкание к новым условиям.
Конечно, наверняка есть во всем этом деле и вина команды: не отследили расход, проворонили момент перехода на пониженное потребление смеси, намудрили с программным обеспечением, отвечающим за контроль - да мало ли что еще. Но ведь все это потому, что мотор просто не позволяет бороться за подиум. Вот у "Торо Россо" агрегат такой же, а проблем с перерасходом нет. Ну так они и финишировали на границе очковой зоны. А остальные клиенты Renault вообще не добрались до клетчатого флага.
Ситуация крайне неприятная, что уж там говорить, и людям, принимающим решения в мире "Больших призов", стоит задуматься, к чему эти решения могут привести. А то ведь пока получается, как в бессмертном "Хотели как лучше, а получилось как всегда".
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.