Рейтинг@Mail.ru
Надо же, они поехали! - РИА Новости Спорт, 29.02.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Пилот Ред Булл Макс Ферстаппен
Формула-1

Надо же, они поехали!

Читать в
Дзен
Редактор агентства "Р-Спорт" Александр Кременский делится впечатлениями от Гран-при Австралии – первой гонки новой эры "Формулы-1".

Редактор агентства "Р-Спорт" Александр Кременский делится впечатлениями от Гран-при Австралии – первой гонки новой эры "Формулы-1".

Семь, девять, двенадцать, ни одной – именно так звучали прогнозы относительно количества машин на финише первой гонки сезона-2014. Что ж, все оказалось не так плохо, но и не слишком хорошо. В итоге клетчатый флаг увидели 15 гонщиков, один из которых, правда, в итоге проехал на восемь кругов меньше остальных, а другой и вовсе был дисквалифицирован.

Ключ на старт >>>

В принципе, расклад сил вышел примерно таким, как мы и прогнозировали неделей раньше – болиды с моторами "Мерседес" как были фаворитами на бумаге, так и финишировали впятером в очковой зоне. С другой стороны, уже после трех кругов сошел обладатель поула Льюис Хэмилтон, но на общий расклад сил это не повлияло.

Двигатели "Феррари" получают по итогам австралийского Гран-при второе место. И пусть у "Маруси" случились проблемы еще до старта гонки, в итоге они сумели вернуться на трассу и доехать до клетчатого флага в полном составе.

Ну, а "Рено"… А что "Рено"? Полный провал. Четыре схода из-за проблем с техникой, авария в первом же повороте и скандал с перерасходом топлива у Дэна Риккьярдо, занявшего второе место. Австралиец исключен из протокола, лишен подиума и призовой тарелки – все это на глазах у родной публики. Только "Торо Россо", которая с этого сезона также использует моторы "Рено", показала, что даже с этими двигателями можно не только доезжать до финиша, но и набирать очки.

На "Торо Россо" хотелось бы остановиться чуть подробнее. Знаете ли вы, что российский пилот итальянской "конюшни" Даниил Квят сегодня установил свой первый рекорд – 19-летний уфимец стал самым молодым гонщиком в истории "Формулы-1", набравший первые в своей карьере очки. Предыдущее достижение принадлежало… угадаете? Конечно же, Себастьяну Феттелю! Вновь и вновь мы вспоминаем слова доктора Хельмута Марко о том, что у Дани с Сэбом очень много общего и в будущем россиянин вполне может достичь таких же результатов, что и пока еще четырехкратный чемпион мира.

Квят дебютировал на новой для себя трассе очень и очень неплохо, учитывая темп машины. Для сравнения, максимальная скорость Даниила составила 305 км/ч, а у Вальттери Боттаса на "Уильямсе" - почти 318.  Однако это не помешало россиянину в один из моментов гонки очень плотно попрессинговать самого Кими Райкконена на "Феррари". Да и партнеру по команде Квят уступил в итоге менее секунды, и это вселяет в сердца российских болельщиков устойчивый оптимизм. Только бы не подвела техника, а там – поборемся!

Говоря о дебютантах, нельзя не отметить блестящий, невероятный, феноменальный финиш Кевина Магнуссена. Датчанин, как и Квят, впервые севший в болид "Формулы-1" в по-настоящему боевых условиях, сверхуверенно провел свою гонку, подиумом ответив всем критикам, выступавшим против его приглашения в "Макларен". Посмотрите, кто остался позади Кевина – Дженсон Баттон, человек-опыт, человек-тактика, человек-спокойствие. Ничего не смог сделать чемпион мира 2009 года с новичком! Фернандо Алонсо и Кими Райкконен, имеющие на двоих три титула, могли только мечтать о том, чтобы увидеть заднее антикрыло болида мальчишки, проводящего свой первый в жизни Гран-при.

И это мне кажется символичным. Приходят новые люди, которые хотят и могут прогрессировать, обыгрывать тех, на кого еще вчера смотрели как на кумиров. Магнуссен, не посрамивший фамилию. Квят, с самого старта карьеры атакующий достижения Феттеля. И Нико Росберг, доказавший, что в Германии есть гонщики и помимо Феттеля. Росберг, проведший идеальную гонку от старта до финиша, не позволив ни на секунду усомниться в своем полном превосходстве над соперниками.

Впереди две недели на подготовку к Малайзии, и, уверен, там будет не менее интересно!

Испорченный дебют Риккьярдо

Гонка завершилась в 11.30 мск, на момент написания этого материала часы показывали 17.10. В Мельбурне уже понедельник. Все это время, более пяти часов, комиссары, технический комитет и еще черт знает кто обсуждали один вопрос: что делать с Дэном Риккьярдо, нарушившим правило расхода топлива на гонку. В итоге австралийца исключили из протокола гонки, лишив тем самым второго места.

Здесь следует вспомнить вот о чем: после введения нового технического регламента, после всех тестов, на которых стало ясно, что новые турбомоторы еще нужно доводить до ума чуть более чем полностью, руководством FIA и "Формулы-1" было принято решение об ужесточении штрафов и наказаний за любое нарушение, касающееся материально-технической базы. Замена любого блока силового агрегата - штраф, смена коробки передач - штраф, превышение лимита расхода топлива - опять штраф.

Новые агрегаты. Новый регламент. Тесты, на которых многим командам из-за проблем с моторами не удалось даже как следует поработать! В таких условиях гораздо логичнее было бы ослабить гайки, ввести какие-то поправки, дающие право на ошибку хотя бы в первом Гран-при. Но нет, решили в верхах: лучше мы закроем глаза на непопадание машины бывшей топ-команды в 107% в квалификации, но ни в коем случае не дадим времени на привыкание к новым условиям.

По моему глубокому убеждению, в ситуации с Риккьярдо виноват именно моторист. В Renault сделали двигатель, который своей прожорливостью просто подставил пилота. На глазах у родной австралийской публики у Дэна просто вырвали из рук призовую тарелку!

Конечно, наверняка есть во всем этом деле и вина команды: не отследили расход, проворонили момент перехода на пониженное потребление смеси, намудрили с программным обеспечением, отвечающим за контроль - да мало ли что еще. Но ведь все это потому, что мотор просто не позволяет бороться за подиум. Вот у "Торо Россо" агрегат такой же, а проблем с перерасходом нет. Ну так они и финишировали на границе очковой зоны. А остальные клиенты Renault вообще не добрались до клетчатого флага.

Ситуация крайне неприятная, что уж там говорить, и людям, принимающим решения в мире "Больших призов", стоит задуматься, к чему эти решения могут привести. А то ведь пока получается, как в бессмертном "Хотели как лучше, а получилось как всегда".

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Хоккей
    Перерыв
    Сочи
    СКА
    2
    2
  • Хоккей
    27.12 19:00
    Витязь
    Локомотив
  • Хоккей
    27.12 19:10
    Динамо Минск
    Динамо Москва
  • Хоккей
    27.12 19:30
    Нефтехимик
    ЦСКА
  • Хоккей
    27.12 19:30
    Куньлунь Ред Стар
    Спартак Москва
  • Футбол
    27.12 22:30
    Брайтон
    Брентфорд
  • Футбол
    27.12 23:15
    Арсенал
    Ипсвич Таун
  • Баскетбол
    27.12 22:30
    Барселона
    Црвена Звезда
  • Баскетбол
    27.12 22:30
    Партизан
    Фенербахче
  • Баскетбол
    27.12 22:30
    Бавария
    Панатинаикос
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала