Редактор агентства "Р-Спорт" Александр Кременский делится впечатлениями от Гран-при Малайзии - второго этапа чемпионата 2014 года в классе машин "Формула-1".
Знаете, а ведь все оказалось не так плохо, как мы ожидали. В глобальном, понятно, плане у отдельных пилотов проблемы остаются, однако тенденция к выздоровлению, как мне кажется, наметилась уже довольно зримо. Да, болиды с двигателями Mercedes пока впереди, но уже не кажутся столь недосягаемыми, как перед Мельбурном.
Фотообзор Гран-при Малайзии-2014: "Мерседес" недосягаем, Даниил Квят в очковой зоне >>>
Уже в квалификации обозначились серьезные победные претензии "Ред Булл", который прогрессирует чудовищными темпами. И если в Австралии подиум Риккьярдо стал большим сюрпризом, особенно после схода Феттеля уже на первых кругах, то на "Сепанге" оба пилота чемпионской "конюшни" выглядели очень опасными соперниками для кого угодно.
Renault подтягиваются, и это хорошая новость для всех. Проблемы, конечно, остаются, но они решаемы, и к европейской части сезона, уверен, тот же "Лотус" вновь будет примерять на себя форму топ-команды.
Впрочем, ряды жертв французских мотористов регулярно пополняются, и впереди планеты всей здесь главный неудачник года - Дэн Риккьярдо. Дисквалификация из-за перерасхода топлива в домашней гонке, сход в Малайзии - старт сезона у молодого австралийца явно не задался. Ко всему этому добавим штраф в 10 позиций на старте следующего Гран-при, и решение перейти в чемпионский коллектив уже не выглядит таким уж отличным.
Недалеко от Дэна ушел и Пастор Мальдонадо, вторую гонку подряд не добравшийся до финиша. Пилот, все межсезонье называвший переход в "Лотус" лучшим решением в карьере, может утешать себя тем, что его предыдущая команда пока далека от прошлогодних результатов. Ну и не самая плохая гонка в исполнении партнера по команде дает венесуэльцу возможность смотреть в будущее с некоторым оптимизмом.
Конечно же, нельзя не порадоваться за Даниила Квята, который вновь финишировал в очках. И пусть на этот раз приехать на десятом месте ему помог сход Риккьярдо, это не умаляет заслуг молодого российского гонщика. То, как грамотно Квят пилотировал "Торо Россо" в сложных условиях влажной жары, еще раз подтверждает, что у нас есть по-настоящему талантливый парень, способный прогрессировать день ото дня. Да, бороться по чистой скорости с "Уильямсами" и "Макларенами" пока объективно невозможно. Главное, чтобы Даниил сам это понимал и не особо упирался в борьбе с этими командами, но в своей лиге он снова был лучшим.
Общий зачет чемпионата "Формулы-1" после двух этапов >>>
В целом Гран-при Малайзии получился сверхинтересным, очень информативным и осторожно-оптимистичным. "Формула-1" выздоравливает, и битва за титул обещает быть жаркой.
А до старта следующего уик-энда осталось всего пять дней...
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.