Российский биатлонист Евгений Устюгов по окончании московской Гонки чемпионов, во время которой он объявил о завершении спортивной карьеры, ответил на вопросы журналистов, отметив, что его решение вовсе не было спонтанным.
- Что приходит на память, когда начинаете откручивать пленку времени назад?
- Я еще пока не откручиваю, потому что я еще не настолько старый, чтобы вспоминать и жить прошлым. Я еще об этом нисколько не думаю и не задумывался. Сегодня только первый день, как я сообщил об уходе, мне еще рано думать о таком. Пройдет несколько лет, я подумаю и потом как-нибудь об этом расскажу.
- Ваши ближайшие планы уже не в качестве спортсмена?
- Это пока не обсуждается и не обговаривается. До июня я свободен, а потом буду принимать какие-то решения.
- В какой момент вы решили завершить карьеру?
- Это очень личное, поэтому не надо об этом говорить.
- Ну, хотя бы в чем причина - в результатах?
- Причина не в результатах или желании побыть с семьей. Просто надо уступать дорогу молодым. Хватит мне бегать, занимать двадцатые места. Есть масса людей, которые хотят бегать и побеждать. Зачем я буду им мешать?
- А вы не хотите?
- Я чувствую сам, что где-то не справляюсь, а где-то не готов. Я откровенен с собой и людьми.
- Михаил Прохоров сказал, что будет рад видеть вас в структуре СБР.
- Я повторюсь - до июня буду рассматривать разные варианты. Пока нет никакой информации по этому поводу.
- Тура Бергер и Бьерн Ферри объявили об уходе заранее. А ваше решение было спонтанным?
- Нет, решение не было спонтанным. Это был обдуманный шаг. Единственное, почему не говорил об этом раньше, потому что была бы масса вопросов: для чего и почему? Я и так не слишком хорошо заканчивал сезон, а так бы закончил его еще хуже.
- Когда гул трибун услышали, не захотелось поменять решение?
- Нет. Это мое решение, моей супруги, моей семьи, поэтому нет.
- Есть чувство удовлетворения?
- Да. На мой взгляд, все, что я мог сделать, то я сделал для страны, себя, семьи, болельщиков. Когда мог - радовал, когда не мог - огорчал, но отдельное им спасибо за терпение и понимание.
- В детстве, когда мечтали, такую себе карьеру представляли?
- Я не мечтал на самом деле об олимпийских медалях. Это была разве что внутренняя, сокровенная мечта. Я не представлял себе карьеру именно такой. Все, что было сделано, тот период жизни, который я прожил в спортивной, скажем так, шкуре... Я не хочу менять ни одной секунды!
- Не было мысли, что просто методики тренера вам не подходят, как некоторым другим спортсменам?
- Я это не обсуждаю и не выношу сор из избы - ни планов подготовки, ни тактики.
- Но и (Николай) Лопухов, и (Валерий) Польховский выносили этот сор из избы, говоря, что Устюгов, обладая огромным талантом, тренируется процентов на семьдесят, меньше остальных, по своему графику. Лопухов вот так на тренерском совете все подавал.
- Да, я в курсе. Николай Петрович - очень удивительный человек, и если были бы результаты, был бы тот же самый период подготовки, он бы сказал: "Это я сделал". Когда нет личных медалей, он скидывает все на спортсменов. Так оно и есть.