В воскресенье, 6 апреля, на трассе "Сахир" состоялся третий этап чемпионата "Формулы-1" - Гран-при Бахрейна. Редактор агентства "Р-Спорт" Александр Кременский делится впечатлениями от просмотра первой по-настоящему боевой гонки в сезоне-2014.
Это было нереально круто! То, что мы увидели в Бахрейне в это воскресенье, помогло вспомнить (если кто-то, конечно, успел подзабыть), за что "Формулу-1" именуют королевой автоспорта. И пусть подиум предсказуемо достался "Мерседесам" и непредсказуемо – Чеко Пересу, но именно эта гонка, уверен, запомнится болельщикам надолго.
Накануне, перед стартом квалификации, по этой же трассе гонялись пилоты GP2. Молодежь весело носилась под палящим ближневосточным солнцем, и степень борьбы на всех этажах пелотона заставляла с некоторой грустью думать о грядущем. Обгоны, прорывы, столкновения, пение четырехлитровых "атмосферников" V8 – ребята, да ведь это и есть то, за чем люди приходят на трибуны! Вот они, истинные королевские гонки!
Именно такие мысли посещали голову автора, который не мог спокойно усидеть на стуле, переживая за пилотов "Русского времени" - команду, которую удалось сохранить после безвременной кончины ее руководителя Игоря Мазепы. Чемпионский состав гонщиков, приведший российскую "конюшню" к победе в командном зачете прошлого сезона, пришлось сменить, однако ребята, занявшие места в кокпитах, доказали, что будут делать все для защиты титула. Артем Маркелов, дебютант серии, на равных боролся с теми, кто уже не первый год выступает на столь высоком уровне, и на последнем отрезке выдал лучший круг гонки – 1.43,604! Запомним эту важную цифру и вернемся к "Ф-1".
900-й этап Гран-при "Формулы-1": доминирование пилотов "Мерседеса", Квят - 11-й >>>
Помимо не очень убедительных времен лидеров (про остальных и говорить не стоит), можно выделить непопадание в третий сегмент действующего чемпиона Себастьяна Феттеля на многострадальном "Ред Булле", слабые результаты "Лотусов", высокие места на стартовой решетке Боттаса и Переса, большой разрыв между двумя "Феррари", причем в пользу Кими Райкконена. Ну, и первую квалификационную победу Даниила Квята над партнером по команде, хотя результат, по сравнению с двумя первыми гонками сезона, оказался слабым – лишь тринадцатое место, превратившееся в двенадцатое из-за штрафа несчастного Дэна Риккьярдо.
А потом была гонка. Даже нет – Гонка! Битва началась с самого старта и не заканчивалась до клетчатого флага. "Мерседесы" вновь уехали ото всех на четверть круга, но как они боролись между собой! Попытка команды по радио попросить своих пилотов постараться довести обе машины до финиша разбилась о ледяное молчание Хэмилтона и дежурное "ага" от Росберга, однако ни один, ни второй не собирались играть в паровозик. Атаки следовали одна за другой, пилоты несколько раз менялись позициями, проводили питстопы на одном круге, несколько раз едва не дошло до контакта… А зрители кайфовали. По-настоящему, забыв о ненавистном звуке новых моторов, трибуны ревели, подпрыгивали и сходили с ума.
Общий зачет чемпионата "Формулы-1" после трех этапов >>>
Насыщенность гонки дуэлями, атаками, контратаками, победами и поражениями невозможно описать словами, для этого не хватит никаких площадей, однако одно можно сказать с уверенностью – вот они, истинные "королевские гонки"! Сегодня, в юбилейном 900-м Гран-при мы снова увидели то, ради чего каждый гоночный уик-энд включаем телевизоры или приходим на трибуны. Дух автоспорта. Суть автоспорта. Честность, стремление к победе, уважение к соперникам и страсть, которая способна даже гонки на газонокосилках сделать по-настоящему захватывающими и интересными.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.