Ассистент главного тренера сборной Канады на юниорском чемпионате мира по хоккею Тревор Летовски рассказал корреспонденту агентства "Р-Спорт" Роману Соловьеву о работе с российскими игроками в клубе лиги провинции Онтарио "Сарнии Стинг", о проблемах Наиля Якупова и о своих вкусовых пристрастиях в казахской кухне.
- Тревор, что для вас значит первый опыт работы с национальной командой?
- Работать в любой национальной сборной – это огромная честь, и не имеет значения, какого уровня эта сборная. Здесь мне проще, я знаю ребят этого возраста, я с ними работаю в клубе, в "Сарнии". Работать вместе с такими тренерами как Кевин Дайнин и Горд Мерфи, получить таких сильных ребят на короткий турнир – это отличный вызов для любого человека.
- Год у Кевина получился необычным: начать с клуба НХЛ "Флорида", затем выиграть золото Олимпиады в Сочи с женской сборной…
- Он – основательный тренер. Кевин же не просто так получил свою должность в НХЛ, а после успешной работы в АХЛ. Вы не представляете, сколько свежих идей у него в голове после работы с женской командой – просто смотришь и наблюдаешь за ним и учишься чему-то новому.
- В этой сборной Канады есть ребята с прошлого года, которые выиграли юниорский ЧМ в Сочи.
- Очень важно, что они есть. Они передают этот опыт другим парням, показывают свои лидерские качества. Что касается нас, то сейчас мы просто стараемся стать сильнее с каждым днем, мы довольны своей первой игрой со шведами (3:1), теперь готовимся дальше к команде Германии.
Российские хоккеисты не теряются в "Сарнии"
- Вы удивились, что в составе сборной России не оказалось ни одного игрока из вашей команды "Сарния"?
- Ну как, Николай Голдобин слишком стар. Никита Коростелев, видимо, слишком молод (смеется).
- А как же Владислав Кодола?
- А он разве мог здесь сыграть?
- Да, он играл на Мемориале Глинки за сборную России.
- Тогда было бы очень интересно его увидеть здесь. С самого приезда в Сарнию он нам понравился, трудолюбивый хоккеист. В следующем сезоне будет играть более значимую роль в нашей команде.
- Никиту Коростелеву очень хвалят, расскажите о нем.
- Очень-очень сильный перспективный игрок, любит играть в тело, хорошо работает с шайбой. Когда он только начал играть за нас, ему было 16 лет, и он уже добился определенного успеха в свой первый сезон. У него большое будущее и он на правильном пути, сейчас он не попал на юниорский чемпионат мира, но в следующем сезоне он поборется за попадание даже на молодежный чемпионат мира в 2015 году.
- В "Сарнии" играло очень много российских игроков в последнее время, или хотя бы тех, кто говорит по-русски. Тяжело приходится?
- Совсем нет! Я играл в КХЛ, побывал много раз в России, я с уважением отношусь ко всему российскому, а эти ребята не теряются в нашей команде, они все стараются.
Голдобин станет усилением для любого клуба НХЛ
- Ваш игрок Николай Голдобин высоко котируется перед драфтом НХЛ, можно ли сравнивать его с Наилем Якуповым?
- Тяжело и неправильно, Ник – уникальный игрок. Он очень агрессивно действует в атаке, один из лучших молодых нападающих в этом аспекте игры, ты редко видишь такое разнообразие в технических элементах, уверен, что он будет серьезным усилением для любой команды НХЛ, которая выберет его на драфте.
- В России тренерам не нравится его характер и поведение, из-за этого и не зовут в сборную.
- Честно скажу, что мы работаем над этим, мы пытаемся его сделать лучше, и он уже сделал серьезный шаг вперед по сравнению с прошлым сезоном. Мы также стараемся заставить его больше играть в силовой хоккей и отрабатывать в защите.
- В чем вам кажется проблема Наиля Якупова, у которого не совсем идет игра в "Эдмонтоне"?
- Это тяжелая ноша - быть первым номера драфта НХЛ, играть в канадском городе и играть в команде, которая не очень часто выигрывает. Он еще молод, пытается найти свою игру, во второй половине сезона он чуть ушел от этой публичности, стал больше фокусироваться на себе, успокоился и начались изменения. Ему еще нужно время.
- В один год с ним из вашей команды ушел Алекс Гальченюк, чья карьера в НХЛ складывается куда успешнее.
- Я большой фанат Алекса и его отца, который помогал нам в те годы. Мы до сих пор с ним дружим, у Алекса очень серьезный характер, он прекрасно знает, что делать для того, чтобы играть на высоком уровне, и делает это в "Монреале".
Конину пробовал, но от кумыса отказался
- Вспоминаете свои годы в КХЛ, в астанинском "Барысе"?
- Конечно, это были интересные два сезона. Для любого канадского игрока это интересный опыт в плане культуры на льду и вне льда. Рад, что у меня была такая возможность в жизни. Сейчас, когда я уже тренирую, то привношу некоторые подходы, которые видел у нас в Северной Америке и которые подглядел в Европе.
- За "Барысом" сейчас следите?
- Смотрю, видел, что они в этом сезоне наконец-то прошли первый раунд плей-офф. Это значит многое для команды, я знаю, сколько времени и денег ушло на это. Команда медленно, но верно идет вперед.
- Что вам больше всего запомнилось в Казахстане?
- Я думаю то, как нам старались помочь. В команде делали все, что могли, чтобы хоккеистам, а особенно иностранным, было комфортно, чтобы мы просто играли в хоккей.
- А воспоминания от казахской кухни у вас остались?
- Конина… Мне пришлось ее попробовать, и мне она не понравилась. Кумыс? Нет-нет, я и не стал пробовать сделать даже глоток!