Серебряный призер Олимпиады в Сочи в сноуборд-кроссе Николай Олюнин в беседе с корреспондентом агентства "Р-Спорт" Вероникой Столбуновой рассказал о плюсах создания Федерации сноуборда России, о проблемах с Федерацией горнолыжного спорта и сноуборда России (ФГССР) и желании завести семью.
- Николай, поделитесь своими мыслями о создании Федерации сноуборда России.
- Все это создавалось для того, чтобы мы не зависели ни от кого, а именно от лыжников. Чтобы к нам и нашему мнению прислушивались те люди, которым приятно с нами работать. Сейчас это будет именно так. Хотелось бы, чтобы по всем регионам России создавались какие-то школы спортивные. Я не говорю, чтобы эти школы были прям "вау", хотя бы чтобы просто был инвентарь и у детишек была возможность тренироваться и развиваться, чтобы все было не только для нас, для профессионалов, но и для детишек.
- Правильно ли я понимаю, что когда вы находились в ФГССР, не существовало необходимой взаимопомощи?
- Я не могу говорить за всех и скажу только за себя. У меня лично была такая проблема. Федерация - это моя семья, которая должна меня всегда поддерживать, мои мама и папа, а у меня впечатление, что я был какой-то сиротой в этой федерации, меня не поддерживали. Я дважды травмировался, и про меня все забыли. Вот был Коля Олюнин, а вот его и нет. Я уехал лечиться за свои деньги, меня прооперировали. Никто из федерации мне даже копейки не выплатил, все это сделал из моего личного кармана мой тренер Злобин Артур Олегович. Так быть не должно. Если федерация за меня взялась, хочет, чтобы я показывал результаты, помогайте. Та зарплата, которую мне платили, не смогла бы покрыть расходы за две операции подряд, они были очень дорогими. Это очень неприятно.
- Какие-то еще проблемы с федерацией, кроме этого эпизода, были?
- Меня два месяца до Олимпиады никто не трогал, потому что все понимают, как этот старт важен, мы все до него шли долго. Никто меня не трогал, потому что я работал и ждал Олимпиады. За две недели до Олимпиады мне приходит на электронную почту письмо от федерации, мол, это Федерация горнолыжного спорта и сноуборда России, и мы вас лишаем зарплаты на год, какого-то процента, потому что вы там что-то не сделали. Я им говорю: вы нормальные вообще люди? Зачем вы портите мне настроение перед Играми? Я подготавливаюсь, тружусь, медали вам привожу, а вы вот так ко мне. Но они решили... Я считаю, что это неправильно.
- Федерация, конечно, должна поддерживать своих спортсменов...
- Конечно, в том все и дело, а тут никакой поддержки. Сейчас у нас образовалась федерация. Я вчера сидел на конференции в Москве, и мне было так приятно: все люди знакомые, все в такой дружеской компании, прям как семья. Я уверен, что у нас все получится.
- Нет опасений насчет проблем с финансированием?
- Я думаю, что спонсор у нас появится, и не один. Сейчас Денис Валерьевич (Тихомиров) этим вопросом занимается. Так как у нас есть олимпийские медали и мы более или менее стабильны: я, Вик Уайлд, Заварзина, Андрей Болдыков и все лидирующие спортсмены, я думаю, что нами заинтересуется какой-то инвестор. Но я не знаю, как себе лыжники сейчас кого-то найдут, потому что у них и результатов нет. Это им будет сложнее сделать.
- Николай, какова ваша дальнейшая судьба? Я помню, что вы говорили о завершении карьеры после Олимпиады.
- Я поддерживаю свои физические силы по возможности, но у меня нет пока точного ответа, уйду я или нет. Никто не хочет, чтобы я уходил.
- А причины возможного завершения карьеры какие?
- Я просто устал, мне хочется жену себе, детей, домик в Польше, два "Порше" (смеется). Сложно совмещать эту мечту и спорт. Постоянные разъезды, сборы, соревнования - и это нелегко. Так что до августа я приму решение.
- Екатерина Тудегешева не радуется созданию новой федерации, а, напротив, негативно высказывается об этом. С чем это связано?
- Я с ней в нормальных отношениях, но что она там удумала, не знаю. Я не знаю, какие у нее были проблемы с тренерами, и не могу ответить. Она взрослый человек и знает, что делает. У меня лично не было никаких проблем с тренерами, и я никогда плохого про них не скажу - они мне столько дали. Она так открыто говорит, и значит... Я думаю, что это еще не кончено, и с этим будут разбираться. Как наша сборная без Кати Тудегешевой? Она же большой профессионал, лидер команды.