Корреспондент "Р-Спорт" Сергей Смышляев в преддверии старта чемпионата "Формулы России" порассуждал о важности этого проекта, рассказал о тонкостях предстоящего чемпионата и с уверенностью заявил: такие серии нужны российскому автоспорту.
Автоспорт: набирая популярность
Ни для кого не секрет, что еще несколько лет назад автоспорт по популярности в нашей стране занимал отнюдь не самые ведущие позиции среди широкой массы болельщиков, но можно с уверенностью сказать, что ситуация эта с каждым годом меняется кардинально.
Неизбалованный ранее большими мировыми событиями в области гоночных соревнований россиянин теперь реально имеет возможности увидеть воочию не только уже ставший привычным для страны "Шелковый путь" (хотя в этом сезоне его, к сожалению, не будет), но и гонки ведущих чемпионатов – DTM, WTCC, Мировой серии "Рено", а в 2014 году и "Королевских гонок" – долгожданный сочинский этап чемпионата "Формулы-1".
Но ведь немногие знают, что параллельно в России пройдет и свой собственный не менее захватывающий "формулический" чемпионат, этапы которого заслуживают не меньшего внимания и полны настоящего накала страстей. "Формула России", имеющая пусть и недолгую двухлетнюю историю, стартует уже в ближайшие выходные этапом в Казани, а сам проект направлен, как говорят сами организаторы, на то, чтобы выявить наиболее талантливых молодых пилотов России и стараться проводить максимальную популяризацию автоспорта.
На разогреве у мировых серий
К сожалению, немногие любители спорта в нашей стране достаточно осведомлены о российской "Формуле", но чтобы познакомиться с ней вживую, в большинстве случаев далеко ходить не придется – отдельные из этапов пройдут совместно с гоночными уик-эндами как раз-таки вышеупомянутых DTM и WTCC, также в планах и сочинский этап "Ф-1" в октябре. Поэтому некоторым из болельщиков не придется прикладывать лишних усилий для личного знакомства с чемпионатом, но не стоит и сомневаться, что и в отдельности от мировых соревнований "Формула России" заслуживает особого внимания.
Уже 10 мая болельщики имеют возможность увидеть первый этап чемпионата, который пройдет на казанском автодроме Kazan-ring. По сравнению с прошлым годом сезон расширен до восьми этапов по две гонки в каждом. Концепция остается прежней – используя идентичные болиды, максимально уравнять технические возможности и вывести на первый план таланты самих пилотов.
Кстати, число гонщиков в 2014 году также увеличилось, среди них есть не только опытные бойцы - Станислав Бурмистров, братья Михаил и Юрий Лобода, но и новички, некоторые из которых пусть и представители слабого пола, как Любовь Андреева, но настроены предельно серьезно.
Вердикт: нужен
Если немного порассуждать о нужности этого проекта, то ответ, в принципе, очевиден – если страна принимает этап большой "Формулы" и нацеливается на самые высокие результаты в мировом автоспорте, то молодым россиянам просто необходим внутренний плацдарм для развития, а эта серия теперь является единственным соревнованием такого уровня на болидах с открытыми колесами. И совсем не хочется, чтобы этот автоспортивный проект постигла участь многих проводившихся в России и не получивших должного развития серий.
Ведь именно такие чемпионаты и должны давать гонщикам возможность оставаться в стране, а не уезжать за границу после начальных, картинговых этапов карьеры. И можно только порадоваться, что "Формула России" с каждым годом получает все большее развитие, и при этом надеяться, что и болельщики не оставят эту серию без внимания.