В преддверии "Финала четырех" Евролиги форвард московского ЦСКА Кайл Хайнс пообщался с корреспондентом агентства "Р-Спорт" Николаем Рязанцевым и рассказал о том, что для него значит возможность стать вторым баскетболистом в истории, выигравшим три титула подряд, и о том, что главный тренер команды Этторе Мессина никогда не бывает довольным.
- Кайл, Вы можете стать всего лишь вторым баскетболистом, кто выиграет Евролигу в третьем сезоне подряд (в предыдущих двух сезонах Хайнс выигрывал трофей в составе "Олимпиакоса"). Дает ли вам этот факт дополнительный заряд?
- В целом я не особо слежу за статистикой, по крайней мере, до того момента, когда мне кто-то о ней не скажет. Это, конечно, будет потрясающе, в первую очередь, потому что наша команда добьется своей цели, которую мы преследовали весь сезон. Ну и лично для меня, возможность сказать, что ты один из немногих, кто смог добиться определенного результата в истории - это будет просто невероятно.
- Насколько ЦСКА сейчас готов к "Финалу четырех"? Физических и моральных сил хватит команде?
- И команда, и я лично очень ждем этого "Финала четырех". Это главное событие сезона, к которому мы шли весь год. Я думаю, что команда находится в хорошей физической и моральной форме, выйдя победителями из тяжелой серии с "Панатинаикосом". Они заставили нас показывать лучший баскетбол, как командный, так и индивидуальный.
- Тренер Мессина говорил, что команде еще нужно добавлять в некоторых компонентах. Удалось ли вам как-то изменить свою игру за последнее время? Будет ли тренер доволен тем, что увидит в Милане?
- Я не думаю, что тренер Мессина вообще будет когда-нибудь доволен (смеется). Я думаю, мы находимся в процессе улучшения игры. Мы опробовали некоторые вещи, какие-то тактические моменты, чтобы ускорить игру. Надеюсь, что в Милане мы сможем воспользоваться плодами этой работы.
- "Маккаби" уже был дважды повержен вами на стадии топ-16. Сильно ли изменилась израильская команда с тех пор?
- Я думаю, что "Маккаби" не показал в тех играх всего потенциала. Сейчас они играют в свой лучший баскетбол. Когда мы с ними играли, то у них было много травмированных игроков, так что теперь будет совсем другая игра. Наше преимущество состоит в том, что у нас более мощный состав, так что мы будем пытаться извлечь из этого выгоду. Также у нас глубокая скамейка и надеюсь, мы сможем перебороть соперников в ключевых моментах матча.
- В полуфинале вам снова придется столкнуться с одним из самых габаритных игроков, выступающих в Европе, Софоклисом Скорцанитисом, и MVP апреля Алексом Таюсом. Как будете их останавливать?
- Софо – настоящий зверь. Таюс весь сезон играет просто великолепно, он был признан MVP Евролиги в прошлом месяце. У него потрясающий процент реализации бросков сейчас. Они довольно разные игроки: Софо полагается на свою мощь под кольцом, тогда как Таюс любит забивать после розыгрыша пик-н-роллов. Мы понимаем эту разницу и попытаемся использовать ее. Софо нужно по максимуму затруднить получение мяча, тогда как Таюсу нельзя позволять делать легкие броски, каждый его бросок должен быть с сопротивлением.
- На протяжении сезона команда не отличалась стабильностью. Можете ли вы дать гарантию того, что в Милане армейцы продемонстрируют свой лучший баскетбол?
- На протяжении сезона у нас было много травмированных, мы постоянно кого-то теряли, кто-то наоборот возвращался. Я думаю, это одна из основных причин, почему у нас чередовались взлеты и падения. Но сейчас мы полностью сконцентрированы на "Финале четырех", и я думаю, все игроки будут готовы к нему.
- Сонни Уимс выразил мнение, что в ЦСКА собрано много по-хорошему сумасшедших игроков и тренер Мессина, по сути, тоже «сумасшедший». То есть у вас в команде царит идиллия, или все-таки Мессине приходится подавлять эту энергию в каких-то моментах?
- Я думаю, что это совсем неплохо. Ты никогда не знаешь, чего ожидать в раздевалке. У нас в ЦСКА собрано как большое количество харизматичных игроков, так и много больших личностей среди работников клуба. Всегда сложно предсказать, как такие люди будут уживаться друг с другом, но я думаю, что в течение сезона все было замечательно, и мы все отлично ладим.