Кажется, это был самый безумный день на "Джиро" из всех, которые мне приходилось видеть и, тем более, комментировать", - написал в своем Twitter Сергей Курдюков после шестого этапа "Джиро". Что случилось? Сорок человек вовлечены в завал позади, и группа лидеров едет вперед. Это еще долго будут обсуждать в пелотоне. Должна ли была с такой скоростью рвать на финиш честная австралийская компания или ей следовало немного сбавить обороты, а то и вовсе притормозить, согласно неписаным и самым важным правилам пелотона? "Р-Спорт" рассказывает о случившемся.
Что случилось? Сорок человек вовлечены в завал позади и группа лидеров едет вперед. Это еще долго будут обсуждать в пелотоне. Должна ли была с такой скоростью рвать на финиш честная австралийская компания или ей следовало немного сбавить обороты, а то и вовсе притормозить, согласно неписаным и самым важным правилам пелотона?
Все это еще долго будут обсуждать специалисты и болельщики. Но факт остается фактом: шестой этап "Джиро", самый длинный, для пущей сложности увеличенный на 10 км, разорвал в клочья амбиции многих гонщиков на высокие места в генеральном зачете. Вот Родригес прибавляет в уверенности и финиширует седьмым днем ранее, ожидая следующего этапа - и вот он, Пурито, пополнив коллекцию сломанных ребер, едет залечивать раны домой. Его грегари Карузо лежит в машине скорой помощи, а какой-то мародер уже утаскивает его шлем на память. Анхель Висиозо в свои 36 ломает бедро в трех местах и ставит под вопрос продолжение своей дальнейшей карьеры.
В другой российской команде - Tinkoff-Saxo - Николас Роч, еще недавно так уверенно державшийся среди лидеров, ловит 14 с лишним минут на этапе и возвращается к командному автобусу. "Астана" тем временем теряет Брайковича.
Разумеется, к ВМС возникли вопросы, куда большие, чем к Orica GreenEDGE. Да, пелотон в таких случаях останавливает розовая майка - Майкл Мэттьюз, но не ему ведь распоряжаться шансами Эванса на "генерал", хотя он был и вправе. И еще, двое австралийцев могли уж как-то договориться или хотя бы не накатывать на финиш с такой скоростью. Но было решено иначе, было решено ехать за этапом, за тем, чтобы продлить дни Мэттьюза в розовой майке, пусть и до выходных.
"Я уже слышал об этой дискуссии, но что мы должны были делать, - говорит спортивный директор ВМС Валерио Пива. - Они были впереди, они уже ехали и они были в выгодной позиции. Это часть гонок. Мне жаль гонщиков, попавших в завал, но мы были не единственными, кто поехал. "Орика" была впереди с тремя гонщиками, они хотели взять этап и в их команде "розовая майка". Мне жаль, но в некоторые моменты просто ничего нельзя поделать".
Эванс пожаловался на плохую связь во время финальных километров гонки. "Принять рационально решение в такой ситуации не так уж и просто. Наше дело ехать вперед и вперед к финишу, это то, что ты держишь у себя в голове постоянно. Я понятия не имел, что происходит сзади нас. Я ничего не видел. К несчастью, это был очень плохой день для некоторых гонщиков".
Эванс знал, что делал: бывало, и его не ждали, но случалось, что и Брэдли Уиггинс ради него тормозил на "Тур де Франс". Ситуации были разные, разобраться действительно сложно. В любом случае, чужие беды всегда позади. Он знал на собственном опыте, из чего выбирал, если все-таки знал о случившемся. И, говорят, вчера Эванс выиграл "Джиро"... Хотя кто ж его знает, с такими сценариями на нынешней Corsa Rosa.