Подошел к концу Гран-при Монако – шестой этап чемпионата "Формулы-1". Редактор агентства "Р-Спорт" Александр Кременский делится впечатлениями от просмотра сверхсобытийной и чрезвычайно интересной гонки, победителем которой вновь стал пилот "Мерседеса".
Жемчужина чемпионата "Формулы-1": Гран-при Монако завершилось победой Росберга. Фотообзор >>>
Еще перед стартом прошлого сезона в частных беседах, целью которых было прикинуть расклад сил и возможности команд, мною высказывалось мнение, что "Маруся" может побороться за очки только в Монако. Однако слабость моторов Cosworth и отлаженность силовых агрегатов других команд не позволяли пилотам российской команды зацепиться за первую десятку в 2013 году. Сегодня все изменилось – новая эра "Формулы-1", новые имена, новые достижения. Однако обо всем по порядку.
Все началось еще в субботу в квалификации. Пилоты "Мерседеса" устроили привычную по этому сезону бурю в своем "местном стакане", "Ред Булл" снова, как и две недели назад, показал, что последнее слово пока не сказано, остальные традиционно суетились где-то позади. Так продолжалось до самого конца третьего сегмента, когда лидировавший на тот момент Нико Росберг ошибся в одном из поворотов узкой городской трассы и остановил свою машину в опасной близости от траектории. На таймере обратного отсчета времени оставалось чуть более двух минут, и появившиеся желтые флаги практически лишили преследователей немца возможности атаковать его результат.
Нико, напомню, был вызван для разбирательства к стюардам, однако доказать намеренность его действий никто не смог, что привело в настоящее бешенство Льюиса Хэмилтона, который даже пригрозил сверхжестко атаковать партнера по команде к первому повороту.
Неизвестно, подействовали ли на горячего британца уговоры Ники Лауды, или он сам решил, что 18 очков в личную копилку лучше, чем ничего, но за всю дистанцию реальных атак на лидировавшего Росберга Льюис так и не предпринял. Более того, на последних кругах он был вынужден сам отбиваться от Дэна Риккьярдо, который в очередной раз показал, кто в данный момент номер один в "Ред Булл".
Впрочем, старт-то Дэн проиграл, причем не только своему партнеру по команде, но и Кими Райкконену, однако Феттель, вырвавшийся было на третье место, очень быстро столкнулся с механическими проблемами и был вынужден сойти – возникли проблемы с турбиной. Недалеко смог уехать и Пастор Мальдонадо, заглохший еще на стартовой решетке. Разного рода механические проблемы заставили сойти с дистанции Даниила Квята, Жана-Эрика Верня, Вальттери Боттаса, причем лишь у последнего на "Уильямсе" стоял мотор Mercedes, остальные же – клиенты Renault. В итоге до финиша доехали лишь два болида с французскими моторами: Ромен Грожан финишировал девятым, Риккьярдо же, демонстрирующий феноменальную форму в начале сезона, приехал на подиум.
Всего в Монако на этот раз клетчатый флаг увидели лишь 14 пилотов, и вот здесь впору говорить о том, что мы стали свидетелями исторического события – выступающая в "Формуле-1" третий сезон "Маруся", имеющая российскую лицензию, набрала первые в своей истории очки! Сделал это Жюль Бьянки, финишировавший на потрясающей восьмой строчке, которая после гонки превратилась в девятую из-за штрафа, но факт остается фактом – два очка в Кубке конструкторов у российской команды теперь есть, и главным конкурентам из "Катерхэма" теперь предстоит очень сильно постараться, чтобы опередить "Марусю" по итогам сезона. И пусть это стало возможным во многом благодаря проблемам тех, кто был впереди, но обвинять в чьих-то неудачах Бьянки, проделавшего свою работу просто классно, было бы странно и нечестно.
В лидирующей группе все без изменений: "Мерседесы" наращивают отрыв, "Ред Булл" с "Феррари" героически бьются за вторую строчку, а в личном зачете вновь сменился лидер – Росберг, выпустивший было вперед Хэмилтона после Барселоны, вернул себе первую строчку и опережает напарника на четыре очка. Риккьярдо все никак не может догнать Алонсо, расположившегося на третьей строчке, пока еще действующий чемпион Феттель замыкает шестерку.
Что ж, до Гран-при Канады еще две недели, и расклад на трассе имени Жиля Вильнева вполне может измениться, но, вероятнее всего, лишь позади двух серебристых болидов немецкой команды, которым пока нет равных.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции