Рейтинг@Mail.ru
Сергей Воробьев: у Гран-при России огромный потенциал для роста - РИА Новости Спорт, 29.02.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Пилот Ред Булл Макс Ферстаппен
Формула-1

Сергей Воробьев: у Гран-при России огромный потенциал для роста

Читать в

Заместитель генерального директора организатора Гран-при России ОАО "Центр "Омега" Сергей Воробьев в интервью корреспонденту "Р-Спорт" Сергею Смышляеву рассказал о тонкостях подготовки к историческому для России Гран-при "Формулы-1", о сотрудничестве с российским пилотом "Торо Россо" Даниилом Квятом, а также заверил, что гости сочинского этапа получат сервис высочайшего уровня.

- Хотелось бы начать с глобального вопроса. Стадия подготовки к Гран-при России на завершающей стадии. Оценивая проделанную работу, с какими проблемами пришлось столкнуться при организации?

- Были не столько проблемы, сколько просто рабочие вопросы, которые, в силу своей специфики, были непростыми в стадии решения. Например, интеграция гоночной трассы в олимпийский парк – это сложный проект с большим количеством вовлеченных сторон и технологически, и юридически непростой. И он был успешно решен на раннем этапе. Это, по сути, база, на которой строится организация Гран-при. С того момента строительство трассы по прекрасному проекту Германа Тильке, под его четким авторским надзором проходит успешно. Естественно, как в любом большом проекте, сложности бывают, но мы их решаем, и я даже сейчас не могу выделить какой-то определенный блок, который является проблемным. Идем широким фронтом по всем вопросам и их решаем.

- Опытом проведения каких мероприятий пользовались в первую очередь? Например, пилотного проекта мирового масштаба как подмосковная трасса Moscow Raceway?

- Используем опыт абсолютно всех смежных проектов. В том числе и опыт Moscow Raceway. Это первая по-настоящему международная гоночная трасса в России. Лично я горжусь тем, что принял непосредственное участие в ее запуске, и мы очень рады позитивным и теплым отношениям с этим объектом. Есть также опыт Олимпийских игр непосредственно в вопросах логистики, вопросах организации всех частей мероприятия, касающихся сочинских активностей. Олимпийский комитет и Олимпстрой прошли огромный путь, и сейчас в нашей компании работают десятки людей с опытом организации Олимпийских и Паралимпийских игр. Это тот путь, в котором мы используем олимпийский опыт. И, естественно, используем опыт международных организаторов "Формулы-1", у нас работает очень серьезная консультационная команда во главе с Ричардом Креганом, а это один из ключевых специалистов мира "Формулы-1". И комбинация всей информации и всего опыта, что есть у нас, объединяется с нашим полным пониманием специфики непосредственно нашего проекта, и все это – дополнительная гарантия удачного результата.

- В начале этого пути по некоторым вопросам было недопонимание с Российской автомобильной федерацией (РАФ). Как удалось вывести эти отношения на уровень взаимопонимания и тесного сотрудничества?

- Тесное сотрудничество – это естественный статус отношений организатора Гран-при "Формулы" в стране ее проведения и местной федерации. Так или иначе, промоутер и федерация "обречены" на то, чтобы подружиться. Этот процесс был ускорен, благодаря серьезной поддержке администрации края, правительства Российской Федерации. В итоге, все сели за стол, договорились. Мы абсолютно рады, что сотрудничество с РАФ проходит позитивно. Рады тому, что работа РАФ очень результативная, и я уверен, что совместными усилиями спортивная часть Гран-при будет организована на высочайшем уровне.

- То есть отношения теперь близки к идеальным?

- Да, это абсолютно теплые отношения на личном уровне и конструктивные и продуктивные на рабочем уровне, чему очень рады как мы, так и РАФ.

- Возвращаясь к проблемным вопросам. Мы привыкли, что перед крупными стартами активизируется критика, в том числе и из-за рубежа. Насколько эта проблема актуальная в плане Гран-при России?

- Мы делаем свое дело – организуем спортивное мероприятие, организуем его высококлассно. Международные организаторы, команды, менеджмент "Формулы-1" максимально позитивно относятся к Гран-при России. Мы провели серию встреч со всей семьей "Формулы-1" на недавнем Гран-при Испании и еще раз подтвердили полную взаимную заинтересованность. Естественно, где-то могут появляться какие-то заметки, цитаты, высказывания, но уверен, что они не собьют ни нас, ни международных организаторов с истинного пути, и что все вместе увидят потрясающий результат Гран-при России 12 октября текущего года.

- А что касается болельщиков, начиная, скажем, с российских. Как ведется работа по привлечению зрителя, какие рекламные проекты планируются?

- В организации у нас произошли некоторые изменения после Олимпийских игр. В итоге, сейчас мы – очень четко сформированная структура, и движемся к результату. Сейчас, как вы видите уже, мы максимально публичны, начинаем продавать билеты. И первичные продажи показали, что спрос на билеты очень высокий. Но это не единственная цель. Для того, чтобы посещаемость Гран-при росла с каждым годом, для того, чтобы россияне все больше и больше интегрировались в этот потрясающий вид спорта, который интересен как с точки зрения спортивной, так и с культурной, мы начинаем широкую работу, будем очень много рассказывать, что такое "Формула-1", что делает ее особенной. У нас есть российский пилот, который является еще одной точкой притяжения интереса. Такие виды спорта, которые сочетают скорость и полную самоотдачу участников, в России популярны. Поэтому я уверен, что с каждым годом "Формула-1" станет все более и более русским видом спорта.

- Получается, что Гран-при России будет сам себе рекламой?

- По сути – да. А также интерес, растущий вокруг него, успешное участие российского пилота Даниила Квята, команда с гордым русским именем "Маруся". Все это сводится в одну систему, и "Формула-1" будет все более популярной в нашей стране.

- Сам Даниил готов к постоянному сотрудничеству и продвижению российского этапа?

- Да, Даниил всегда готов к сотрудничеству, команда "Торо Россо" полностью его в этом поддерживает. Национальный пилот в стране проведения Гран-при – это потрясающее событие, ведь не очень у многих стран есть такая возможность. Для новых Гран-при это еще более особенно, поэтому мы с Даниилом и его командой будем организовывать значительное количество совместных акций.

- Достаточно давно появлялась новость про посла Гран-при России, и говорилось, что им может стать российская теннисистка Мария Шарапова. Сейчас как обстоят дела по этому вопросу?

- Да, ранее был ряд разнообразных заявлений. Но мы об этом проекте заявим системно уже с конкретными персоналиями немного позднее. Сейчас все это в стадии проработки, какие люди известные и знаковые для нашей страны будут ассоциированы с нашим Гран-при. Это однозначно будет, но каким словом это будет названо, в каком виде это будет подано и что это даст для Гран-при – сейчас это прорабатывается.

- Возвращаясь к Олимпиаде, не могу не спросить. Был опыт в плане перевозки пассажиров, когда авиакомпании фиксировали цены на билеты на период Игр. Говоря о Гран-при России, будет ли что-то подобное, чтобы болельщики из регионов могли себе позволить прилететь в Сочи?

- Мы плотно общаемся с авиакомпаниями, сейчас билеты есть в абсолютно доступных стандартных ценовых категориях. Более того, авиакомпании видят растущий интерес и работают над увеличением частоты полетов. "Аэрофлот" уже увеличил вместимость воздушных судов, которые будут летать в Сочи в период проведения Гран-при. Естественным путем такой процесс происходит, и я уверен, что зрители из других городов, которые хотят посетить Гран-при, смогут прилететь в Сочи по доступным ценам.

- А за счет чего планируется возможное увеличение зрительских мест, пусть и, как вы говорили, пока немного рано об этом говорить? Уже есть проекты какие-то?

- Ну, об этом пока действительно рано говорить. Много факторов, и даже не столько динамика продаж. Поскольку есть общая концепция мероприятия, необходимость детальной проработки и обеспечения суперкачественного опыта для каждого посетителя мероприятия – мы оценим все эти факторы и примем решение о том, будет ли возможна и необходима дополнительная трибуна. Автодром легко может принять 75-80 тысяч человек, а с учетом дополнительной детальной проработки логистики и места размещения трибун эта цифра может быть еще увеличена. Поэтому у нас огромный потенциал для роста. Необязательно, что этот рост произойдет в этом году, но в следующие годы уверен, что мы будем увеличивать количества мест на десятки тысяч.

- Вы говорили, что в процентном соотношении количество иностранных болельщиков в этом году составит около 20%. За счет чего планируется рост в этом направлении?

- В первую очередь, за счет того, что эти оценочные 20%, которые приедут, вернутся и расскажут, что Россия и Сочи – места, которые необходимо посетить. Мы организовываем для всех групп потрясающий сервис. И я уверен, что по итогам посещения первого Гран-при все категории гостей, и не только иностранцы, захотят вернуться и возвращаться далее каждый год.

- Важным вопросом является вопрос безопасности, волнующий многих гостей. Насколько серьезная работа ведется в этом направлении?

- Это один из базовых вопросов организации массовых мероприятий, мы плотно работаем как с региональными, так и с федеральными силовыми структурами и всеми направлениями силовых ведомств, поэтому безопасность будет обеспечена так, как Российская Федерация умеет это делать – на высшем уровне.

- В прошлом году проводилось шоу "Формула Сочи". Подобные мероприятия планируются в дальнейшем?

- До Гран-при будет проводиться ограниченное количество мероприятий. Основные – это тестовая гонка, этап чемпионата России 13-14 сентября. Возможно, мы еще проведем ряд медийных, промо и спонсорских мероприятий, церемонию открытия трассы, возможно, мероприятия с участием одной из команд "Формулы-1". Но на этом мы делаем не такой большой акцент, это будут точечные, яркие, но небольшие по масштабу мероприятия. Главное для нас сейчас – это подготовка к Гран-при России "Формулы-1", частью которой является тестовая гонка. А уже потом, когда Гран-при закончится и когда оборудование "Формулы-1" будет демонтировано, автодром будет открыт для постоянного круглогодичного использования, что делает его уникальным. Это единственный автодром в стране, который будет использоваться круглый год для корпоративных, частных и спортивных мероприятий.

- Насколько на данный момент можно оценить готовность объекта?

- Техническая и строительная готовность, а мы ее мониторим очень четко, сейчас приблизительно составляет 92%. Строительство идет по плану и в августе будет закончено.

 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Хоккей
    Завершен
    Локомотив
    СКА
    1
    0
  • Хоккей
    Завершен
    ЦСКА
    Амур
    3
    1
  • Футбол
    Завершен
    Манчестер Сити
    Арсенал
    1
    0
  • Футбол
    Завершен
    РБ Лейпциг
    Штутгарт
    2
    1
  • Хоккей
    Завершен
    Автомобилист
    Нефтехимик
    1
    2
  • Хоккей
    Закончен в OT
    Металлург Мг
    Ак Барс
    2
    3
  • Хоккей
    Закончен в OT
    Авангард
    Динамо Москва
    3
    2
  • Теннис
    Завершен
    К. Хачанов
    С. Циципас
    6473
    7666
  • Теннис
    Завершен
    Н. Джокович
    Т. Пол
    766
    512
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала