Главный тренер УНИКСа Андреа Тринкьери в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Вадиму Кузнецову подвел итоги сезона для казанской команды, рассказал о том, чему научил его первый год в России, а также прокомментировал ситуацию вокруг контракта с клубом.
- Андреа, как планируете провести лето после такого насыщенного сезона?
- Буду просматривать игроков в летних лигах и лагерях, смотреть много баскетбола. Пожалуй, так.
- А в УНИКСе вы остаетесь или нет? Какова ситуация с вашим контрактом?
- Прежде всего, я хотел бы сначала поговорить с УНИКСом. Мне нравится клуб, мне нравится в Казани, но сейчас мы только ведем переговоры. Президент УНИКСа сделал мне хорошее предложение, но нужно обсудить все детали, чтобы получить окончательную картину. Мы провели одну встречу, переговоры продолжаются.
- Следовательно, о новичках или игроках, которые могут покинуть команду, вы пока говорить не можете.
- Знаете, скажу так. Тело еще не успело остыть, давайте его уважать (улыбается). Было бы неуважительно говорить об изменениях в составе через два дня после окончания сезона.
Благодарность болельщиков
- Но подвести итоги сезона для игроков УНИКСа вы можете.
- Это пожалуйста. Думаю, мне очень повезло оказаться в одной команде с такими игроками, которые были у УНИКСа в этом сезоне. Они отдали все свои силы. Мы дважды играли в финалах – Кубка России и Кубка Европы, дошли до полуфинала Лиги ВТБ, где уступили одной из сильнейших команд Европы ЦСКА. У нас есть один трофей, так что… Но главная награда для меня это то, что год мы начинали в полупустом зале с тяжелыми воспоминаниями о непростом прошлом сезоне и холодной атмосферой на арене. А закончили чемпионат при полных трибунах и при поддержке болельщиков, которые гнали УНИКС вперед. Для меня, человека, выросшего на юге Европы, это очень важно. Мы выплескиваем свои эмоции, иногда, может, чересчур активно. А в России люди редко проявляют свои эмоции, у вас особый фильтр. Эмоции нужно заслужить. И в последних матчах я чувствовал, как болельщики УНИКСа проявляют их, поддерживая нас. И для меня это значит, что моя команда выложилась по максимуму. Болельщики благодарили их за это. А что может быть лучше этого?
- Вы слышали, что Чак Эйдсон планирует завершить карьеру игрока?
- Конечно, и я не верю ему (улыбается). Чак еще может провести один-два хороших сезона. Он был прекрасным капитаном для УНИКСа, он справился с той ролью, в которой я видел его. Давайте поговорим о Чаке в декабре. Не исключено, что он еще вернется.
- Как изменилось ваше мнение о российском баскетболе, Лиге ВТБ за то время, что вы провели в Казани?
- А ваше отношение к судейству в России изменилось?
- Послушайте, суть в том, что большие команды заслуживают авторитет у судей тем, как они играют. И это нормально. Они выше, мощнее, жестче и агрессивнее. И жаловаться на судей я не хочу. Нужно не жаловаться, а постараться подстроиться под это и изменить свою игру. Нужно построить такую команду, которая бы могла сражаться с такой физически мощной командой, как ЦСКА. Конечно, почти двукратное преимущество по количеству штрафных бросков это факт. Но ЦСКА был лучше, и я повторю еще раз, что не хочу жаловаться на работу судей. Лучше я буду думать о том, как выйти на тот же уровень, что и ЦСКА. А армейцы занимают ведущие позиции не просто так.
Не хватило инстинкта убийцы
- По-вашему, если бы УНИКС зацепил победу в первом матче серии с ЦСКА, все могло бы пойти иначе?
- Если бы мы победили в овертайме или не упустили преимущество, которое было у нас весь матч, то история была бы другой. Я не утверждаю, что мы бы победили в серии, но она сложилась бы по-другому.
Баскетболисты ЦСКА - первые финалисты Единой лиги ВТБ-2013/14 >>
- Какая команда Лиги ВТБ удивила вас в этом сезоне больше остальных?
- Что вы сказали своей команде после заключительного матча сезона против ЦСКА?
- Я поблагодарил их за проделанную работу. За то, что за несколько месяцев они стали настоящей командой. Когда мы только начинали работу, то всем было непросто – много новых игроков, новый тренер, новая система игры. Но все старались показать свой максимум и даже больше. Как я уже сказал, мы не смогли провести сезон идеально, но моя команда очень старалась сделать это. И я сказал, что сожалеть о поражении в серии с ЦСКА не стоит. Мы действительно пробовали все. Нам не хватило инстинкта убийцы в первом матче, а во второй игре психологически команда была не на своем уровне из-за обидного поражения. Мы старались, бились, но не смогли.
- Кстати, а почему Тивэйн Макки не играл в серии с ЦСКА?
- Нам нужны были "большие". В первом матче все наши высокие игроки нахватали фолов, и если бы я внес в заявку на игру Макки, мне пришлось бы убирать из состава Яна Вуюкаса или Владимира Веремеенко. А это было невозможно сделать. Ничего плохого не имею против Макки, но нам нужные были рослые парни. У ЦСКА был Саша Каун, Виктор Хряпа, Андрей Воронцевич, Ненад Крстич и так далее. Очень много высоких игроков.
- Это была ваша первая серия с командой Этторе Мессины за карьеру. Ваши впечатления от его работы.
- Он великолепный тренер. Мне очень жаль, что ЦСКА не выиграл Евролигу. У москвичей отличный состав, и я уверен, что тренерский штаб проделал великолепную работу. Как я уже говорил, решающий бросок Райс забил после пробежки. Пробежки! И после этого люди говорят, что ЦСКА провел слабый сезон в Евролиге. Да ладно вам. Это же не так. ЦСКА это ЦСКА. Первоклассная команда, первоклассная организация, первоклассные игроки, первоклассный тренер. И я знаю, о чем говорю, так как мы играли против них.
- Насколько для продления контракта для вас важно, чтобы УНИКС попал в Евролигу уже в следующем сезоне?
- Все важно. Не могу сказать, что какой-то аргумент будет более важным, а какой-то менее. Нужно взвесить все.