Российский форвард Богдан Якимов, подписавший этой весной контракт с клубом НХЛ "Эдмонтон Ойлерз", рассказал корреспонденту агентства "Р-Спорт" Роману Соловьеву, как он готовится к сезону, готов ли играть в фарм-клубе команды в Американской хоккейной лиге (АХЛ) и как ему далось решение о переезде из Нижнекамска.
В "Эдмонтоне" узнавали на улицах
- Богдан, насколько я знаю, вы сейчас, как и год назад, тренируетесь перед сезоном в лагере в Пенсильвании?
- Да, второй раз именно здесь. В прошлом году все понравилось, и решил поехать сюда вновь, потому что год назад была хорошая форма в начале сезона. Сейчас же тренируюсь в группе тренера Вячеслава Тухтина, и работа больше нацелена на ледовую подготовку. Посмотрим, насколько смогу прибавить, и нужно поработать на льду перед тренировочными лагерями в Эдмонтоне. Со мной вместе работают Павел Бучневич, Никита Трямкин и Захар Арзамасцев, а в основной группе, которая занимается на земле, - ребята из ярославского "Локомотива".
- Год назад после драфта НХЛ, где "Эдмонтон" выбрал вас под 83-м номером в третьем раунде, вы поехали в развивающий лагерь команды. Какие эмоции остались после того времени? Тем более что такой же лагерь ждет уже совсем скоро.
- Год назад это был мой первый приезд в Эдмонтон. Понравилось, как город живет хоккеем, где это точно спорт номер один. Там каждый знает игроков наизусть, может, это зацепило, подстегнуло. Сейчас будет интересно сразу посмотреть на ребят, с которыми придется конкурировать за место в составе, и понять, что к чему. Хочется скорее приехать и начать доказывать с самого начала, что могу претендовать на место в составе с самого начала.
- А вас там не узнавали на улицах?
- Да, даже меня! Всех молодых знают, здороваются, на наши тренировки приходили по две тысячи человек, которые смотрели за задрафтованными ребятами.
- Были ли тогда проблемы с коммуникациями на сборе?
- Тогда мне помогал Даниил Жарков, которого "Эдмонтон" задрафтовал годом ранее. Ребята все приветливые, помогают. Я же в английском добавляю, думаю, еще немного времени - и смогу спокойно общаться.
- Как происходило общение с командой в течение сезона?
- Часто общался со скаутами в течение года, они дали понять, что меня там ждут и я им нужен. Это повлияло на мое решение. В принципе, они были довольны, как прогрессирую в катании. Знаю, что нужно добавить в силовых приемах, потому что в России не очень обучают этому, надеюсь, смогу сделать это здесь. Постараюсь, чтобы это не было моим слабым местом.
- Насколько знаю, с вами часто общался их скаут, известный в прошлом хоккеист Франтишек Мусил?
- Да, и иногда он даже показывал, как надо играть в хоккей, и был красноречив в своих высказываниях.
Голу Ничушкина в плей-офф радовался как своему
- В прошлом сезоне дебютировали в КХЛ за "Нефтехимик", выиграли бронзу молодежного чемпионата мира. Как в целом можете оценить сезон?
- Сезон прошел, наверное, все-таки средне, были хорошие и плохие участки. Повезло, что тренером у нас был Владимир Васильевич Крикунов, у которого нет никаких привилегий для других хоккеистов. Без разницы, сколько тебе лет, если ты можешь, то ты играешь. Мне стали доверять, почувствовал уверенность, хорошо провел сезон в КХЛ. На МЧМ хотелось медаль другой пробы, мы могли это сделать спокойно. Даже если судить по мне, то сколько моментов я не забил... Жаль, что не будет этой возможности больше, осталась только взрослая сборная. Расстроились и забыли, теперь нужно идти вперед.
- Насколько тяжелым было решение о том, чтобы поехать в Северную Америку и подписать контракт с "Эдмонтоном"?
- "Нефтехимик" сделал хорошее предложение, уговаривали остаться. Все-таки родной клуб, родной город. КХЛ - хорошая лига, которая с каждым годом прогрессирует, и уровень игры увеличивается, но когда я только начинал играть в хоккей, то ее не было. Тогда была только НХЛ, и я мечтал играть именно там, поэтому я решил сделать все для этого. Долго думали с семьей, агентом, все-таки ехать на другой конец света... Для меня это было серьезное решение, долго обдумывал, родители поддерживают. Сделаю все, чтобы попасть в команду НХЛ, у меня есть хороший шанс, а дальше уже посмотрим.
- С какими чувствами уехали из дома?
- Конечно, было грустно. Но отъезд не станет проблемой, потому что вдали от дома играл, когда меня отправляли в Высшую хоккейную лигу, играл и в Ижевске, и в Пензе. С клубом расстались по-доброму, я там всех знаю, меня все знают. Хорошо, что у нас остались теплые отношения, не было никаких трений, споров, ссор. Сказали, что ждут обратно и я всегда могу вернуться домой.
- Понятно, что пробиться сразу в НХЛ будет достаточно тяжело, есть ли готовность к тому, что придется играть за фарм-клуб команды "Оклахому-Сити Баронс" в АХЛ?
- Сделаю все, чтобы пробиться в НХЛ сразу, знаю, что под силу многое. Естественно, если придется играть в АХЛ, то буду доказывать там, не боюсь этого. Возможно, мне надо будет время привыкнуть к североамериканскому хоккею. У меня есть слабые стороны, надо много над чем работать. В АХЛ наверняка будет достаточное игровое время, думаю, что может это мне пойти на пользу и улучшить слабые стороны или стороны, которые не будут устраивать "Эдмонтон".
- Два года назад "Эдмонтон" под общим первым номером выбрал на драфте НХЛ нижнекамца Наиля Якупова, общались ли с ним уже?
- Мы с ним уже обсудили все что только можно. Он сказал, что всем поможет. Это хорошо и приятно, что мы не просто представляем Россию, а свой маленький город Нижнекамск в системе одного североамериканского клуба.
- А совет, наверное, может дать и Валерий Ничушкин, к которому вы летали в конце сезона на плей-офф в Даллас?
- В тот момент я уже принял решение, что поеду туда, но не был уверен до конца. Когда пришел на матч "Даллас" - "Анахайм", то у меня все сомнения отпали и понял, что хочу попробовать себя и поиграть в этой лиге. В той игре Валера забил первый гол в плей-офф, и я радовался, как будто сам забил (смеется). С Валерой каждый день на связи, и если нужен будет совет, то я к нему обращусь.