Лучший новичок прошлого сезона европейской "Формулы Рено 2.0 " Егор Оруджев, входящий в программу поддержки молодых российских пилотов SMP Racing, в первой гонке на московском этапе чемпионата финишировал шестым. Перед визитом на Moscow Raceway перспективный гонщик ответил на несколько вопросов редактора агентства "Р-Спорт " Александра Кременского.
- Егор, с чего началось ваше увлечение автоспортом?
- В детстве папа привел меня в прокатный картинг. Сам, наверное, не пришел бы, тогда меня как-то не привлекал мир гонок. Но потом понравилось, тем более у меня неплохо получалось. Так все и началось.
- Появились ли после этого кумиры в гонках?
- Кумиров нет, а болел всегда за Кими Райкконена.
- Когда поняли, что хотите стать профессиональным гонщиком?
- В 2010 году, я тогда попал в программу "Наша Формула". До этого просто не было возможности выступать в картинге на европейских соревнованиях по финансовым причинам, а с "Нашей Формулой" такая возможность появилась.
- Как вы попали в программу SMP Racing?
- В 2013 году, собственно тогда программа SMP Racing и была образована. Мне об этом сообщили Петр Алешин, спортивный директор молодежной программы SMP Racing, и Дмитрий Сапгир, мой менеджер и спонсор. Все переговоры вели они.
- Как долго планируете продолжать сотрудничество с ней?
- Я затрудняюсь ответить. Кроме того, что я являюсь участником SMP Racing, меня сейчас также поддерживает одна из ведущих туристических компаний России. В любом случае, все зависит от результатов. Поддержка будет только при хороших (улыбается).
- В прошлом году вы стали лучшим новичком двухлитрового Еврокубка. Какие планы были перед стартом нынешнего сезона?
- Сезон уже начался, прошло два этапа, сейчас очередь московского этапа. Кстати, пользуясь случаем, хотелось бы пригласить на Moscow Raceway всех поклонников российского автоспорта. Что касается планов, то хотелось бы попасть в топ-3 в Еврокубке, если будет возможность, то выиграть. Пока с командой мы немного проигрываем по машине, поэтому боремся не там, где хотелось бы. Но скорость есть! Я уже поднялся на подиум на первом этапе в Моторлэнде.
- Вы ведь уже успели отпраздновать успех в дебютной гонке британской "Формулы-3 ". Внесла ли эта победа какие-то изменения в планы?
- С победы в "Ф-3" планы никак не изменились, это была разминочная гонка перед этапом Еврокубка в Бельгии, так как у меня был месяц без езды, а у всех соперников - по 1-2 гонке в Formula Renault 2.0 Alps или Nec.
- Хотелось бы попробовать себя в кузовных сериях? В ралли?
- Честно говоря, кузовные серии меня не очень привлекают, интересными их делает только то, что они контактные. В поворотах машины очень медленные по сравнению с "формулами", а именно это и привлекает меня в открытых колесах.
- Нацелены ли в будущем на "Формулу-1 "?
- О "Формуле-1" рано говорить, даже не думаю об этом. Сейчас я полностью сконцентрирован на FR 2.0, а уже в конце сезона в зависимости от результатов будем дальше планировать. Нет, есть, конечно, примерный план развития моей карьеры, но, повторюсь, все зависит от моих результатов и моего развития как гонщика.
- Что нужно делать для достижения успеха в современном автоспорте?
- Добиться успеха очень непросто. Во-первых, очень много внимания уделяется физической подготовке. В FR 2.0 проблем с этим нет, но в высших категориях уже действительно нужна хорошая физическая форма. Во-вторых, трудно в эмоциональном плане. Необходимо быть всегда сконцентрированным, постоянно работать с командой и на трассе и за ее пределами, а также находить пути для постоянного улучшения болида.