МОСКВА, 4 июл - Р-Спорт, Анатолий Самохвалов. Разрешение на размещение рекламы пива на стадионах не повлечет за собой серьезных коммерческих последствий, заявил агентству "Р-Спорт" глава компании "Телеспорт", бывший коммерческий директор Российского футбольного союза (РФС) Петр Макаренко.
Госдума в пятницу приняла во втором (основном) и третьем (окончательном) чтениях пакет поправок в закон о рекламе. Первый законопроект о поправках разрешает рекламу пива на стадионах и в рамках спортивных трансляций.
"Да не особо много коммерческих плюсов несет этот закон, просто происходит нормализация сферы, - сказал Макаренко по телефону. - Продукт разрешен для продажи, почему он должен быть запрещен для рекламы? Он не разрешен лишь во Франции, где пиво - основной конкурент главному национальному продукту (вину)".
По словам специалиста, лобби производителей водки не активизируется вслед за допуском пива к рекламе на стадионах. "А при чем тут водочное лобби? Производители водки не конкуренты пивоварам, - обозначил собеседник агентства. - Реклама ведь влияет на выбор, а не на потребление".
Эксперт не считает, что приход пивных рекламодателей ограничит возможности других партнеров спортивных лиг. "Не произойдет этого, в очереди на спортивные объекты никто не стоит и не давится", - констатировал Макаренко.