Экс-чемпион мира и Европы в одиночном катании француз Брайан Жубер теперь будет выступать в парном катании с россиянкой Катариной Гербольдт. Фигуристы рассказали корреспондентам "Р-Спорт" Марии Воробьевой и Андрею Симоненко, как они отважились на такой смелый шаг, и заверили, что намерения у них самые серьезные.
Разговор с новой русско-французской парой мы начали на английском. Катя скромно заулыбалась: "Я ведь совсем чуть-чуть говорю". "Чуть-чуть", - эхом повторил с улыбкой Брайан.
- Ребята, как так случилось, что вы теперь пара, что вы, Брайан, в России?
Брайан Жубер: После Олимпийских игр в Сочи я сказал, что хотел бы попробовать свои силы в парном катании. Во Франции я покатался немного с Дашей Поповой - так я впервые узнал, что представляет из себя парное катание. Потом мне позвонил наш нынешний тренер Олег Васильев, мы обсудили эту ситуацию, и вскоре я оказался в Москве.
- Катя, ваши первые впечатления от совместного катания с Брайаном?
Катарина Гербольдт: Можно я все-таки буду отвечать на русском (смеется)? Когда мы начали пробовать какие-то первые элементы с Брайаном, у меня случился положительный шок: я не ожидала, что он так легко сможет меня поднимать, что он так быстро справится с элементами, которых никогда в жизни не делал. Даже сегодня на ледовой тренировке Брайан практически с ходу сделал тодес! Мне кажется, мы ему больше объясняли принцип исполнения этого элемента (улыбается). До Брайана я пробовалась с разными партнерами, в том числе, с довольно опытными парниками. И, честно сказать, мы с Олегом просто поражаемся тому, что многие элементы мне с Брайаном делать удобнее, чем с более опытными ребятами. С тем же тодесом у нас с Сашей Энбертом (предыдущий партнер Гербольдт - прим. "Р-Спорт") были проблемы. А попробовав этот элемент с Брайаном, я подъехала к Олегу и сказала: "Не знаю, что он делает, но мне с ним даже удобнее чем с Сашей (смеется)".
- Брайан, поделитесь своими впечатлениями от совместных тренировок с Катей?
БЖ: Во-первых, парное катание для меня совершенно новый опыт. Во-вторых, это очень сложный опыт (улыбается). Но я чувствую себя очень уверенным рядом с Катей. Мне кажется, за те пять дней, что мы провели вместе, уже есть ощутимый прогресс. Безусловно, работы у нас хоть отбавляй, но я уже сейчас чувствую себя фигуристом-парником.
Ледовая сенсация: фотоистория Гербольд и Жубер, готовых выступать за Россию >>>
- А чувствуете, что из этого действительно что-то может получиться?
БЖ: Да. Сейчас у меня нет ощущения, что наши старания пропадут зря. Мне было очень важно попробовать сделать какие-то элементарные первые упражнения, чтобы самому себе ответить - получится или нет?
- Когда пришло осознание, что игра стоит свеч?
БЖ: В первый день все прошло удачно, а вот второй стал настоящей катастрофой (улыбается). Я был просто труп!
- После подъемов и поддержек?
БЖ: Да! Ведь поддержки - это вопрос техники. А я задействовал все свои мышцы, упирался, напрягался... Естественно, ужасно устал. Поэтому на второй день, когда все пошло кувырком, у меня вообще появились мысли, что я не смогу стать парником, что мне не стоит этого делать. Затем Олег дал мне дельные советы, после чего все элементы, которые поначалу казались ужасно тяжелыми, стали вдруг простыми и понятными. Так что на третий-четвертый день я окончательно убедился, что отступать нельзя.
- Что самое сложно в парном катании?
БЖ: Вращения... Даже когда я был одиночником, вращения давались мне не очень легко, а здесь я еще и не один...
- Четверной сделать проще?
БЖ: Да уж, пожалуй, попроще (смеется). Также очень сложно следить за партнершей, то есть находиться с ней в постоянном контакте.
- Сейчас на параллельном вращении смены позиций считает Катя. Планируете потом взять на себя эту миссию?
БЖ: Мне нравится, что Катя считает (смеется). Пусть так все и будет!
Друзья сказали, что я сумасшедший
- Не боитесь, что к вашему объединению будут относиться скорее как к шутке?
БЖ: Так многие итак думают, что это шутка. Но ведь это действительно происходит! Какие тут шутки? Я сейчас говорю с вами в Москве, приехал сюда на неделю, теперь должен вернуться во Францию, чтобы обсудить все с моей семьей. А еще с федерацией фигурного катания Франции (улыбается).
- Они хотя бы знают, что вы сейчас в России?
БЖ: Да, знают, что я поехал пробоваться в парном катании, но результаты им пока неизвестны.
- Вы ведь планируете выступать за нашу страну? Как думаете, отпустят?
БЖ: Да, думаю, выступать мы будем за Россию. А вот отпустят ли... Ответ на этот вопрос мы узнаем на следующей неделе.
- А французские фанаты на вас не обидятся?
БЖ: Конечно, многие будут расстроены. Но ведь у меня много поклонников и в России! Честно сказать, когда я выступаю в вашей стране, поддерживают меня здесь даже больше, чем дома.
- Что вам сказали ваши друзья, когда вы вдруг заявили, что едете в Москву пробоваться с русской парницей?
БЖ: Что я сумасшедший. Говорили, что я столько лет был в одиночном катании, у меня есть чемпионские титулы, что я мог бы просто ездить по ледовым шоу и зарабатывать хорошие деньги. Как будто я сам этого не понимал (улыбается). Но мне нравится соревноваться, я люблю бросать вызов самому себе, мне это необходимо, как воздух.
- Выиграть титул чемпиона мира или Европы сложнее, чем обучиться парному катанию?
БЖ: Но ведь я и в парном катании не хочу быть статистом (улыбается). Да, это будет сложно, да, мне скоро исполнится 30 лет и учиться становится все сложнее. Мое тело уже не такое гибкое, как раньше...
- Что вы назовете успехом в парном катании? Медаль на европейском уровне или что-то еще...
БЖ: Возможно, медаль чемпионата Европы... Но если честно, я даже об этом не думал. Все будем делать постепенно!
- Есть что-то, чего вы боитесь больше всего? Вы ведь меняете всю свою жизнь!
БЖ: В этом-то вся и проблема! Поэтому я должен обсудить все с моей семьей. Думаю, ни для кого не секрет, что я практически всегда нахожусь в моем родном городе, со своей семьей и друзьями. Сейчас я не просто делаю шажок вперед, я начинаю вторую жизнь. Но, возможно, теперь я действительно готов к этому?
Олег Васильев: проект Гербольдт/Жубер для меня не вызов - мне реально интересно. Интервью >>>
- Вы повзрослели...
БЖ: Да, похоже, немножко повзрослел (смеется).
Мы уже поверили, что у нас что-то может получиться
- Катя, а вы после всех сложностей чего-то боитесь?
КГ: Нет, уже ничего не боюсь (смеется). Мысли материальны, поэтому настрой должен быть только положительным. Мы сделали первый шаг и попробовали кататься вместе. Мы уже поверили, что у нас что-то может получиться. Естественно, мы рассчитываем на хорошие результаты, иначе не стали бы браться за это дело - все-таки Брайан не самый молодой партнер, да и я уже не девочка (смеется). Но я его буду всячески поддерживать, потому что он жертвует гораздо большим, чем я. Еще такой забавный момент - для меня в парном катании тоже самым сложным элементом были вращения (улыбается). Я помню, что на наших с Сашей первых прокатах я не волновалась ни за прыжок, ни за поддержки, но лишь повторяла про себя: "Сделать бы тодес и вращения!" Только спустя где-то полгода привыкла и перестала бояться этих элементов.
- А в психологическом плане не тяжело кататься с убежденным одиночником? Не боитесь, что могут возникнуть какие-то недопонимания?
КГ: Сейчас уже не боюсь, потому что поняла, насколько сильно Брайан хочет стать парником. Когда мы ему только предложили, я не понимала, действительно ли для него это серьезно или он идет на тот шаг ради шутки? Я слышала, что он хочет открывать свою школу, и думала, что, может быть, он хочет просто узнать, что такое парное катание, чтобы в дальнейшем использовать этот опыт. Но я на первой же тренировке увидела его искреннее стремление, его переживания, когда что-то не получается (улыбается).
Депардье сказал, что мне понравится в России
- Вы уже рветесь в бой? Есть желание уже в следующем сезоне выйти на соревнования?
КГ: Конечно (смеется)! Но у нас в любом случае будет сезонный "карантин" после смены спортивного гражданства. Так что это время потратим на обучение, на участие в шоу, где Брайан сможет в реальности понять, что такое выходить на публику не одному, а в паре. Когда я пришла в парное катание, тоже, например, не понимала, зачем вообще договариваться, сколько нужно делать перебежек (улыбается)? Сейчас я вижу, что обязательно нужно подстраиваться друг под друга. Причем эта миссия ложится на меня (улыбается). Потому что Брайан не то, что не хочет, но просто не понимает, как это нужно делать. Почему я считаю на вращениях? Он пока просто не может. Сегодня он мне в первый раз сказал, что увидел меня во вращении. Когда ты только переходишь в парное катание, даже не думаешь, что нужно следить, подстраиваться... Помню на чемпионате Европы, когда мы с Сашей уже хорошо скатались, в конце произвольной программы я была настолько уставшей, что просто встала и решила - раз он парник, пусть он и подстраивается (смеется).
- Хитро.
КГ: Но с Брайаном такой номер не пройдет! Если на отдельных элементах, шагах, я его могу попросить ехать побыстрее или помедленнее, то пока он меня не будет видеть во вращении, ничего не получится.
- Вы уже успели обсудить, какой стиль будет у вашей пары?
БЖ: Ой, да мне бы пока технику освоить - ни о какой музыке даже еще не думали (смеется)! Слишком много информации поступает мне в голову, я не успеваю думать о каких-то дополнительных вопросах.
- Брайан, насколько нам известно, за время пребывания в России, вы успели встретиться с вашим и, с недавних пор, нашим соотечественником - легендарным актером Жераром Депардье.
БЖ: Это был такой сюрприз... Жерар сам позвонил мне - он знал, что я был в Москве, знал, с какой целью я сюда приехал. Мы с ним встретились, поужинали. Поскольку мы с ним из одного региона Франции, поговорили о родине, о России, он поделился своими впечатлениями от вашей страны. И сказал, что если я хочу переехать в Россию, то не должен сомневаться ни минуты - мне здесь понравится (улыбается). Для меня Депардье не только невероятный актер, но и просто очень харизматичный и жутко талантливый человек. Но со мной он вел себя очень по-простому, мы говорили абсолютно обо всем и он вселил в меня уверенность по поводу принятия ответственного решения.