Рейтинг@Mail.ru
Эдуард Николаев: хотелось бы больше соревновательной практики для "КАМАЗ-мастер" - РИА Новости Спорт, 29.02.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Пилот Ред Булл Макс Ферстаппен
Формула-1

Эдуард Николаев: хотелось бы больше соревновательной практики для "КАМАЗ-мастер"

© РИА Новости / Рамиль Ситдиков | Перейти в медиабанкЭдуард Николаев пилотирует автомобиль команды "КАМАЗ-Мастер" во время шоу Moscow City Racing 2014
Эдуард Николаев пилотирует автомобиль команды КАМАЗ-Мастер во время шоу Moscow City Racing 2014
Читать в

Российский пилот раллийной команды "КАМАЗ-мастер" победитель "Дакара"-2013 Эдуард Николаев в беседе с корреспондентом агентства "Р-Спорт" Сергеем Смышляевым рассказал, как команда обходится без отмененного в этом году "Шелкового пути", подчеркнул, что не чувствует себя ветераном, и отметил, что и пилоту грузовика можно многому научиться у "Формулы-1".

 

- Сезон получился немного скомканным из-за отмены "Шелкового пути". Насколько получилось минимизировать потерю такой соревновательной практики?

- Конечно же, не совсем хорошо, что отменили "Шелковый путь". Но мы, как говорится, не сложили руки, быстро приняли решение с руководством, Владимиром Геннадьевичем Чагиным, так чтобы наши тесты и тренировки сделать все в том же режиме и расписании, несмотря на отмену "Шелкового пути". Сразу же поехали в Марокко, тренировались около десяти дней. Наша вторая группа сейчас тренируется в Калмыкии, чемпионат России там проходит. В дальнейшем опять собираемся в Марокко и в Астраханскую область на тесты. Конечно, плохо, что мало соревнований, потому что ни одна тренировка не сравнится с гонкой, которых хотелось бы проводить больше. Но ралли-рейды у нас почему-то не совсем развиты…

- Переходя к технической составляющей, можно ли сказать, что, на данный момент, все прошлогодние нововведения уже полностью отрегулированы?

- Еще нет. Пока ведутся работы, чем мы и занимаемся как раз-таки, и в Марокко занимались. Доводим автомобиль до совершенства. Работа уже проделана очень большая и после "Дакара". Были небольшие нюансы, и чтобы их избежать, очень серьезно тестируем не только экипажи, но и технику, узлы, агрегаты.

- А каких-то еще кардинальных изменений не планируется?

- Уже серьезные изменения - это наш двигатель, мы его поменяли. Это немалый труд, непросто перейти на другой мотор и принести результат. Его тоже нужно адаптировать. На "Дакаре" мы столкнулись с небольшими вопросами. Также работаем над подвеской, видим, что по подвеске мы где-то рядом с нашими соперниками, но нужно же, как говорится, быть выше, чтобы было преимущество. Ведем работу и с тормозами, и с круиз-контролем. Испытывали кондиционер, потому что условия очень суровые, а наши соперники многие едут, имея их, а ведь жара 50 градусов.

- Продолжая тему: ведь еще в 2005 году ВТБ стал генеральным спонсором команды, поддержал строительство научно-технического центра в Набережных Челнах. В развитии автомобиля и команды в целом важную же роль играет и этот аспект?

- Вы же видите, что команда цветет, а если есть результат, это, конечно же, благодаря основной поддержке наших партнеров, в том числе ВТБ. Мы очень рады такому сотрудничеству и стараемся их никогда не подводить.

Команда равных

- Очень много разговоров о камазовской молодежи, ощущаете себя уже ветераном или, может быть, наставником?

- Нет, мы как раз-таки относимся к ним на равных. Антон Шибалов, Дмитрий Сотников пришли немножечко попозже нас – Айрата Мардеева, Андрея Каргинова, меня, в том числе. Но мы - одна команда. Не относим их к молодежи, мы все молодежь. У нас два поколения: первое – это те, кто уже закончил свою деятельность в кабине пилота, это Владимир Чагин, Фирдаус Кабиров, Ильгизар Мардеев – они, конечно же, все в команде. Владимир Геннадьевич нас тренирует, сутки проводит с нами в Марокко, ведет правильный инструктаж, следит за каждым пилотом. Это очень здорово, не у каждой команды есть семикратный победитель "Дакара" в качестве тренера.

- В прошлом году вы говорили, что все-таки хочется изменений в рамках шоу Moscow City Racing, чтобы для "КАМАЗ-мастер" сделали какие-то особые препятствия. Не расстроены, что все осталось, как и раньше?

- Да, уже не первый год приходится говорить, чтобы сделали хотя бы какие-то небольшие секции трамплинов, чтобы продемонстрировать грузовик. Ведь мы же не дрифтеры, не занимаемся каким-то фигурным вождением по асфальту. Сложно здесь показать, на что способен грузовик. Конечно, мы понимаем, что в большей степени это мероприятие "Формулы-1", но тем не менее мы тоже не какая-то команда подпольная из гаража. Тоже имеем вес и хотим продемонстрировать, как грузовик может ехать по бездорожью или выполнить какой-то прыжок. К сожалению, все сводится к тому, что небезопасно, организаторы переживают, а мы им уже какое соревнование пытаемся доказать, что КАМАЗ безопасен, чтобы в будущем нам все-таки разрешили делать прыжки.

Лучшие кадры Moscow city racing-2014 >>

- В то же самое время, вам на такой машине удается показывать и на асфальте такие фигуры, которые делают пилоты на легковых машинах. Как удается такое?

- Это, естественно, какой-то небольшой навык и чувство автомобиля. Заранее обговариваем все с Владимиром Геннадьевичем, обсуждаем элементы, которые будем показывать. Имея такой опыт, он подсказывает, как правильно "сломать" автомобиль, как правильно выйти, чтобы не закрутило. Благодаря этому.

Болея за Квята

- Знаем, что вы любите мотокросс, а как к вышеупомянутой "Формуле-1" относитесь?

- Положительно. Конечно, я не ярый болельщик, но этапы периодически стараюсь смотреть. Есть и любимчики – Себастьян Феттель и Даня Квят, который показывает хорошие результаты. Их стратегия и тактика тоже служит в качестве обучающего процесса. Они смотрят на нас, мы смотрим на них, в прошлом году удалось побывать на этапе, где мы сходили в паддок. Тоже много полезного, посмотреть, как механики меняют колеса, узлы – очень стараемся что-то увидеть, чтобы применить у нас.

Жан Алези: России повезло иметь такого гонщика, как Квят >>

- А в Сочи на Гран-при удастся съездить?

- Думаем, что да. Планируем, очень хочется побывать в России на "Формуле-1", это очень здорово!

- Чтобы и Даниил пример с "КАМАЗ-мастер" брал тоже?

- Да, конечно же! (улыбается). Очень будем за него болеть и будем рады его увидеть.

 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Хоккей
    Завершен
    Торонто
    Бостон
    2
    4
  • Хоккей
    Завершен
    Даллас
    Вегас
    1
    3
  • Хоккей
    Закончен в OT
    Эдмонтон
    Лос-Анджелес
    4
    5
  • Футбол
    Завершен
    Оренбург
    Динамо Москва
    1
    2
  • Футбол
    Завершен
    Нижний Новгород
    Локомотив
    2
    3
  • Хоккей
    Завершен
    Локомотив
    Металлург Мг
    1
    2
  • Футбол
    Завершен
    Зенит
    Рубин
    0
    2
  • Футбол
    Завершен
    Краснодар
    Балтика
    3
    2
  • Хоккей
    Завершен
    Рейнджерс
    Вашингтон
    4
    3
  • Хоккей
    Закончен в OT
    Флорида
    Тампа-Бэй
    3
    2
  • Хоккей
    Завершен
    Виннипег
    Колорадо
    2
    5
  • Хоккей
    Завершен
    Ванкувер
    Нэшвилл
    1
    4
  • Баскетбол
    Завершен
    Панатинаикос
    Маккаби Т-А
    87
    91
  • Футбол
    Завершен
    Арсенал
    Челси
    5
    0
  • Футбол
    Завершен
    Лацио
    Ювентус
    2
    1
  • Баскетбол
    Завершен
    Реал Мадрид
    Баскония
    90
    74
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала