Российский пилот раллийной команды "КАМАЗ-мастер" победитель "Дакара"-2013 Эдуард Николаев в беседе с корреспондентом агентства "Р-Спорт" Сергеем Смышляевым рассказал, как команда обходится без отмененного в этом году "Шелкового пути", подчеркнул, что не чувствует себя ветераном, и отметил, что и пилоту грузовика можно многому научиться у "Формулы-1".
- Сезон получился немного скомканным из-за отмены "Шелкового пути". Насколько получилось минимизировать потерю такой соревновательной практики?
- Конечно же, не совсем хорошо, что отменили "Шелковый путь". Но мы, как говорится, не сложили руки, быстро приняли решение с руководством, Владимиром Геннадьевичем Чагиным, так чтобы наши тесты и тренировки сделать все в том же режиме и расписании, несмотря на отмену "Шелкового пути". Сразу же поехали в Марокко, тренировались около десяти дней. Наша вторая группа сейчас тренируется в Калмыкии, чемпионат России там проходит. В дальнейшем опять собираемся в Марокко и в Астраханскую область на тесты. Конечно, плохо, что мало соревнований, потому что ни одна тренировка не сравнится с гонкой, которых хотелось бы проводить больше. Но ралли-рейды у нас почему-то не совсем развиты…
- Переходя к технической составляющей, можно ли сказать, что, на данный момент, все прошлогодние нововведения уже полностью отрегулированы?
- А каких-то еще кардинальных изменений не планируется?
- Уже серьезные изменения - это наш двигатель, мы его поменяли. Это немалый труд, непросто перейти на другой мотор и принести результат. Его тоже нужно адаптировать. На "Дакаре" мы столкнулись с небольшими вопросами. Также работаем над подвеской, видим, что по подвеске мы где-то рядом с нашими соперниками, но нужно же, как говорится, быть выше, чтобы было преимущество. Ведем работу и с тормозами, и с круиз-контролем. Испытывали кондиционер, потому что условия очень суровые, а наши соперники многие едут, имея их, а ведь жара 50 градусов.
- Продолжая тему: ведь еще в 2005 году ВТБ стал генеральным спонсором команды, поддержал строительство научно-технического центра в Набережных Челнах. В развитии автомобиля и команды в целом важную же роль играет и этот аспект?
- Вы же видите, что команда цветет, а если есть результат, это, конечно же, благодаря основной поддержке наших партнеров, в том числе ВТБ. Мы очень рады такому сотрудничеству и стараемся их никогда не подводить.
Команда равных
- Очень много разговоров о камазовской молодежи, ощущаете себя уже ветераном или, может быть, наставником?
- В прошлом году вы говорили, что все-таки хочется изменений в рамках шоу Moscow City Racing, чтобы для "КАМАЗ-мастер" сделали какие-то особые препятствия. Не расстроены, что все осталось, как и раньше?
- Да, уже не первый год приходится говорить, чтобы сделали хотя бы какие-то небольшие секции трамплинов, чтобы продемонстрировать грузовик. Ведь мы же не дрифтеры, не занимаемся каким-то фигурным вождением по асфальту. Сложно здесь показать, на что способен грузовик. Конечно, мы понимаем, что в большей степени это мероприятие "Формулы-1", но тем не менее мы тоже не какая-то команда подпольная из гаража. Тоже имеем вес и хотим продемонстрировать, как грузовик может ехать по бездорожью или выполнить какой-то прыжок. К сожалению, все сводится к тому, что небезопасно, организаторы переживают, а мы им уже какое соревнование пытаемся доказать, что КАМАЗ безопасен, чтобы в будущем нам все-таки разрешили делать прыжки.
Лучшие кадры Moscow city racing-2014 >>
- В то же самое время, вам на такой машине удается показывать и на асфальте такие фигуры, которые делают пилоты на легковых машинах. Как удается такое?
- Это, естественно, какой-то небольшой навык и чувство автомобиля. Заранее обговариваем все с Владимиром Геннадьевичем, обсуждаем элементы, которые будем показывать. Имея такой опыт, он подсказывает, как правильно "сломать" автомобиль, как правильно выйти, чтобы не закрутило. Благодаря этому.
Болея за Квята
- Знаем, что вы любите мотокросс, а как к вышеупомянутой "Формуле-1" относитесь?
Жан Алези: России повезло иметь такого гонщика, как Квят >>
- А в Сочи на Гран-при удастся съездить?
- Думаем, что да. Планируем, очень хочется побывать в России на "Формуле-1", это очень здорово!
- Чтобы и Даниил пример с "КАМАЗ-мастер" брал тоже?
- Да, конечно же! (улыбается). Очень будем за него болеть и будем рады его увидеть.