Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Матч-центр

Горячий экватор сезона на "Хоккенхайм-ринге"

Редактор агентства "Р-Спорт" Александр Кременский подводит итог первой половины сезона в "Формуле-1", которую завершил Гран-при Германии, десятый этап чемпионата-2014.

Редактор агентства "Р-Спорт" Александр Кременский подводит итог первой половины сезона в "Формуле-1", которую завершил Гран-при Германии, десятый этап чемпионата-2014.

Караван "Больших призов" отмотал одну вторую часть запланированного на этот год расстояния. История, очень похожая на ту, что со стаканом, который то ли наполовину пуст, то ли настолько же полон. Впереди еще, выражаясь футбольным языком, целый круг чемпионата, но большинство серьезных интриг этого сезона безвременно скончались. Попробуем взглянуть в зеркала и вспомнить, какой же получилась вступительная часть новой эры "Формулы-1".

"Мерседесы" и остальные

Десять этапов мы наблюдаем одну и ту же картину – ни один подиум не обходится без пилотов "Мерседеса". Нико Росберг и Льюис Хэмилтон ведут борьбу на каком-то космическом, недостижимом для остальных уровне. Изредка, правда, то у одного, то у другого что-то идет не так, и тогда отдельные счастливчики оказываются впереди, но на фоне общей картины это лишь штрихи, призванные добавить полотну контраста. Пройдет много-много лет, и Дэн Риккьярдо будет рассказывать внукам, как побеждал в Канаде в год тотального превосходства двух серебристых машин. 

Итак, в первой половине сезона пилоты "Мерседеса" побеждали в 90% случаев, набрав к экватору чемпионата сумасшедшие 366 очков в Кубке конструкторов. В прошлом году у них было 360. После всего сезона. При этом нельзя сказать, что гонки этого года стали скучнее по сравнению с предыдущим – боссы немецкой команды сразу "отпустили поводки", позволив Нико и Льюису самим выяснять, кто же из них круче. А те и рады, и порой устраивают на трассе такие спектакли, что впору хвататься за сердце. От счастья, конечно.

Вот только порой даже у лидеров бывают проблемы, и тогда из засады выскакивают преследователи – то "Ред Булл", о котором после предсезонных тестов хотелось говорить или хорошо, или ничего, то "Уильямс", благодаря мотору "Мерседес" и отчаянному пилотажу Вальттери Боттаса раз за разом набирающий большие очки. Боттас, кстати, приехал на Гран-при Германии вторым, завоевав третий подиум подряд и трехсотый – в истории команды. А если бы не феноменальная невезучесть Фелипе Массы, то еще неизвестно, кто бы сейчас был на втором месте в Кубке конструкторов. Но бразильца снова выбили с трассы, причем на этот раз авария получилась зрелищной, с переворотом вверх днищем, искрами и оторвавшимся колесом.

Где-то рядом, как истина в "Секретных материалах", и Фернандо Алонсо, героически бьющийся на сто фронтов с преследователями, преследуемыми, персонально с Феттелем и со своей "Феррари". Порой непонятно, кто кого везет – машина Алонсо или Алонсо машину. Можно по-разному относиться к Нандо как к человеку, но то, что он великий гонщик, сомнению не подлежит. А вот Кими Райкконен пока откровенно разочаровывает, болтаясь в районе 12-го места в общем зачете. Чемпион мира-2007, подписав контракт с "Феррари" после успешного выступления в "Лотусе", наполнил сердца тиффози оптимизмом, но реальность обошлась с ними жестоко, приложив, образно выражаясь, носом об асфальт.

История пишется на наших глазах

Турбомоторы, которые с этого года используются в "Королевских гонках", конечно, не новость, но новизна. Современная "Формула-1" приучила нас к пению мощных "атмосферников", и те, кто слышал музыку раскрученного до лимитатора мотора V12, не забудут этого никогда, но гонки – это в первую очередь скорость, азарт, риск, расчет, а уже потом – звук. Да, мы все скучаем по нему, но то, что творят в этом году гонщики на трассе, заставляет забыть о претензиях к новому регламенту.

А творят они серьезные вещи. Никому ведь не нужно объяснять, кто такой Себастьян Феттель? Правильно, четырехкратный чемпион мира, самый молодой чемпион мира, самый молодой двукратный, трехкратный, четырехкратный, и так далее, и тому подобное. Рекордсмен, в общем. Но вот одного рекорда Сэба в этом году лишили, причем сделал это россиянин Даниил Квят. В своей дебютной гонке в "Ф-1" 19-летний на тот момент Квят финишировал девятым, став самым молодым в истории "Больших призов" гонщиком, набравшим очки. Ранее таким пилотом был Феттель. Приятно обставить великого чемпиона? Безусловно! Но ведь это не случайность, не фарт – результат колоссального труда, помноженный на талант, который, как известно, есть у каждого,  просто не всякий может побороть искушение поглубже его закопать. Даня смог, и теперь Хельмут Марко, в свое время разглядевший Феттеля, прочит россиянину такое же успешное будущее.

Но подвиги Квята хоть и приятны, но не сенсационны, ведь он заявил о себе не вчера, успешно выступая на различных уровнях и в различных сериях на протяжении нескольких лет. А вот, не побоюсь этого слова, исторический успех российской команды "Маруся", набравшей в Монако первые в своей истории очки, по-настоящему удивил всех. "Маруся", чьи пилоты в редчайших случаях поднимались в середину второго десятка протокола, на самом престижном и гламурном Гран-при сезона, на глазах у миллионов зрителей по всему мира, разом показала извечным конкурентам из "Катерхэма", кто в борьбе за десятое место Кубка конструкторов в этом году безоговорочный фаворит. Более того, сейчас российский коллектив идет на девятом месте, опережая проваливший старт "Заубер". 

Многие, прочитав предыдущий абзац, усмехнутся – какая, мол, российская команда, если за рулем сидят француз и англичанин, база команды находится в Англии, а среди персонала нет ни одного, для кого русский язык был бы родным. Друзья, все это так, но каждый сотрудник "Маруси", спроси его о национальной принадлежности, ответит, что за эти годы стал немного русским. А если вдруг болид MR03 финиширует в гонке первым, то над автодромом прозвучит российский гимн. Виктор Ан тоже кореец, но на Олимпиаде в Сочи именно для нашей страны он завоевывал золотые медали и именно под российским триколором устанавливал свои рекорды. Спасибо ему за это, и спасибо "Марусе" за то, что она у нас есть.

Что дальше?

Гран-при Германии, десятый этап чемпионата, завершился победой Нико Росберга, четвертой в этом сезоне. Хэмилтон, стартовавший аж двадцатым после аварии в квалификации и штрафа за смену коробки передач, феноменально прорвался на третье место, не менее феноменально не сумев на последних кругах пройти в борьбе за вторую строчку Боттаса. Молодой финн после гонки заявил, что ограничиваться подиумами ему больше не хочется, и он мечтает о победе. Что ж, поживем – увидим, но если смог Риккьярдо, то почему бы не смочь и Вальттери?

Масса, как уже было сказано, вновь стал жертвой соперника, взлетев кверху днищем после контакта с "Маклареном" Кевина Магнуссена, но скорость у "Уильямсов" есть, и хочется верить, что лимит неудач бразилец исчерпал, оставив плохую карму за чертой экватора сезона.

Даниил Квят, тоже собравший три подряд гонки без финишей, вроде бы разорвал эту неприятную цепочку, приехав в очках в Сильверстоуне и здорово квалифицировавшись на "Хоккенхайм-ринге", однако техника вновь подвела, и болид россиянина факелом вспыхнул на 46-м круге дистанции. Даня сумел увести горящий автомобиль с трассы, остановил его и благополучно выбрался из кокпита. Все, кто находился в тот момент в редакции, дружно выдохнули. 

Уже на этой неделе нас ждет Гран-при Венгрии на "Хунгароринге" – этап, редко когда бывающий скучным. А через каких-то 80 дней – Сочи, еще один дебют России в "Формуле-1". Гонка нашего домашнего этапа пройдет в Олимпийском парке столицы зимних Олимпийских игр 12 октября, и тем, кто еще не успел приобрести билеты, стоит поторопиться – их расхватывают побыстрее мороженого в жару.

Конечно, в плане борьбы за командную победу "Мерседес" практически недосягаем, да и личный титул с вероятностью в 99% возьмет кто-то из пилотов "серебряных стрел", но вот кто именно – этого мы пока не знаем, а имя чемпиона, как ни крути – главная интрига сезона. И чем финиш ближе, тем яростнее они будут бороться. 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала