Старший тренер сборной России по конькобежному спорту Маурицио Маркетто в своем первом большом интервью после Олимпийских игр в Сочи рассказывает о планах на сезон, продолжении сотрудничества с Иваном Скобревым, новых целях и новом классическом многоборье, которое ему не нравится.
- Маурицио, олимпийский цикл позади. Как вы вообще себя чувствуете после всего произошедшего?
- Уставшим (смеется).
- Не удалось отдохнуть?
- Я должен был поехать домой, разобраться там с кучей накопившихся дел. При этом нужно было хорошенько продумать предсезонную подготовку, успеть уделить время близким, и как такового отдыха практически не было.
- Тяжело сейчас мотивировать команду, когда домашняя Олимпиада позади?
- Проблема даже не в сложностях с мотивацией. Просто медалисты получили после Олимпиады много вещей, внимания, и это здорово, но сейчас нужно переключиться и понять - Сочи-2014 в прошлом. Нужно думать так: самый главный и твой лучший старт всегда впереди. Нужно сосредоточиться на новых целях и работать как можно больше. Сейчас это вопрос восстановления и обретения формы. Наш ключевой старт в сезоне будет в феврале - чемпионат мира на отдельных дистанциях, и, надеюсь, у нас достаточно времени для того, чтобы подойти к нему в лучшей форме.
- Сложно работать с большой командой? В прошлом сезоне она все-таки была более компактной.
- Нет, не сложно. Иногда, знаете, работаешь с парой спортсменов, и все куда сложнее, чем в работе с большой группой. Тут ничего от количества человек не зависит. Скорее, от организации процесса, от внутренней организации, от того, есть ли взаимопонимание внутри группы. У нас с этим нет никаких проблем. Будем тяжело работать каждый день теперь уже в обновленном составе, причем обновленном больше чем на 50%. У нас много молодежи, которую нужно вывести на хороший международный уровень, посмотреть, кто из них на что способен в ближайшие два года. У них у всех есть шанс проявить себя, и у этих ребят хороший потенциал. Я в них верю.
Скобрев и немного шорт-трека
- В Инцелле в вашей группе тренировался Иван Скобрев. Какое впечатление он произвел на первом ледовом сборе?
- У Вани все еще есть проблемы со спиной, и мы с ним решили, что, если он хочет вернуться на высокий уровень, нужно тренироваться по полной. Когда у тебя проблемы со спиной, это невозможно, ты не можешь выкладываться на все сто на каждой тренировке. Сейчас лучше решить все с медиками, пройти курс терапии и тогда уже вернуться к тренировкам в полноценном объеме. Конечно, это не говорит о том, что мы ничего не планируем сейчас.
- Почему вы снова решили с ним поработать?
- А почему нет? У нас был положительный опыт, и жаль, что мы не продолжили работать вместе четыре года назад. И вот мы вернулись к сотрудничеству. Почему бы ему не попробовать потренироваться в моей группе? Если он решит проблемы со здоровьем, только когда он их решит, это будет полезно и для него, и для всех спортсменов в группе.
- Он сказал, что склонен пропустить первую часть сезона.
- Сейчас вообще о чем-либо рано говорить. Есть некоторые прикидки, но следовать какому-либо плану в условиях, когда он не может тренироваться полноценно из-за проблем со спиной, сложно. Сейчас, когда он пока он не может тренироваться на все сто, конечно, речь идет о том, чтобы пропустить некоторые соревнования в первой части сезона. Не тренируешься в полной мере, о каких стартах может идти речь?
- Хотели бы видеть его на чемпионате Европы в Челябинске?
- Опять же об этом пока рано говорить.
- Но было бы здорово, если бы он выступил на домашнем чемпионате Европы.
- Конечно, но сейчас ему надо набрать форму. Тут еще вопрос такой, у нас ведь всего две мужских квоты в многоборье по итогам прошлого сезона. А ведь еще надо отобраться, конкурентов будет предостаточно, и если не подойти к моменту отбора в хорошей форме, можно просто не квалифицироваться. Претендентов на эти места как минимум шесть.
- К вам из шорт-трека перешел Евгений Козулин. Что можете о нем сказать по итогам первых сборов?
- Разумеется, ему сложно, тренировочный процесс отличается, все не так просто, и он не так чтобы совсем молодой по возрасту. Тут за пару месяцев не перестроишься. Увидим, посмотрим, как оно будет. Он пробует, старается, может быть, в плане масс-старта он будет хорошим вариантом для сборной.
- Имеете в виду, что он у него хорошее чувство пелотона?
- Именно. У многих конькобежцев, которые не выступали в шорт-треке, марафоне или в беге на роликах, есть такой момент - боязнь контакта. Тут с этим все в порядке. А шестнадцать кругов... Да что такое шестнадцать кругов?! Ничего! В любом случае пока рано делать какие-либо выводы.
Новое многоборье
- Этим летом конгресс Международного союза конькобежцев (ISU) решил изменить формат классического многоборья. Вам нравится этот вариант без 5000 метров у женщин и 10 км у мужчин?
- Нет.
- Почему?
- Если хотим поговорить об этом в развернутом формате, нам тут в Крылатском придется остаться дня на два, не меньше (смеется).
- Ну если кратко, большинство считает "пятерку" и "десятку" скучными видами программы.
- Я не согласен. Если это открытый каток, небыстрый лед, да, это может быть действительно скучно. Но вы вспомните "десятку" в исполнении Свена Крамера, Хаварда Бекко несколько лет назад. Это было скучно? Нет, это было интересно.
- Но для конькобежцев формата Юлии Скоковой такое решение - просто мечта.
- Конечно, мечта (смеется).
- Потому что ее "пятерка" недостаточно хороша?
- Потому что ее "пятерка" не позволяла ей подняться на подиум в многоборье, но сейчас она прибавляет, постоянно прогрессирует и может бороться за место на пьедестале. Понятно, если из-за какой-то дистанции ты не попадаешь на подиум, то мечтаешь, чтобы ее убрали. Но нет у нее сейчас такой уж необходимости об этом мечтать. Она не специалист по "пятерке", но если будет продолжать прибавлять теми же темпами, то ее результатов может хватить для медали в многоборье.