В субботу в Тюмени прошли решающие поединки лучших российских студентов в рамках финального этапа отбора на чемпионат мира по боксу, который в начале сентября пройдет в Якутске. Турнир проводился в память о Марате Латыпове, скончавшемся в декабре 2013 года - в прошлом одном из руководителей российского студенческого бокса, известного в регионе спортивного мецената. Одним из гостей праздника довольно неожиданно для многих стал экс-чемпион мира по профессиональному боксу Руслан Проводников. Причем именитый боксер не занял место в ложе почетных гостей, а в компании друзей скромно разместился на обычной трибуне.
Наплыв желающих взять автограф или сфотографироваться не иссякал длительное время, но Руслан терпеливо его выдержал, не отказав никому. В паузе между волнами внимания болельщиков пообщаться с Проводниковым удалось и специальному корреспонденту агентства "Р-Спорт" Олегу Богатову.
Проводников в последнем бою проиграл американцу Крису Элджиери, утратив титул чемпиона мира по версии WBO.
- Руслан, какое впечатление осталось у вас после турнира в память о Марате Латыпове?
- Вы знаете, мне все очень понравилось. И особенно порадовало то, что сегодня весь зал был заполнен болельщиками - причем совершенно разных возрастов. Да и уровень боев был довольно высоким, ведь встречались лучшие боксеры России из студенческой среды. Для любительского бокса уровень соревнований был очень хорошим - как по части организации, так и по качеству бокса. И здорово, что у турнира было много спонсоров - очень приятно и здорово, что в Тюмени есть очень много людей, которые искренне поддерживают спорт. Тем более бокс - это здорово. А что касается уровня бокса - он был высоким, ведь на ринге встречалось много наших "сборников". А это уже знак качества.
- Тот уровень бокса, который показали ребята, позволит им успешно выступить на чемпионате мира в Якутске?
- Россия всегда рассматривается как один из фаворитов любого турнира. И на чемпионате мира среди студентов, я уверен, четыре-пять золотых медалей в любом случае у нас будет. Кстати, возможно, я буду присутствовать при этом - потому что меня пригласили в Якутск в качестве почетного гостя. Если я не уеду на подготовку к очередному бою, то на финалах чемпионата мира я буду.
- Когда у вас запланирован следующий матч? Насколько я понимаю, четкая дата еще не определена?
- На ноябрь известный американский телеканал HBO предложил мне три даты боев и, соответственно, трансляций. Скорее всего, будем брать дату проведения боя в конце ноября. И как только определится мой следующий соперник, тогда решится вопрос и с датой боя. Возможно, в начале сентября я поеду в Лос-Анджелес на подготовку к поединку.
- Готовиться будете именно там?
- Не совсем так. Скорее всего, подготовка будет проходить на Филиппинах - буду работать в тренировочном лагере вместе с Мэнни Пакьяо.
- Вы часто в мыслях возвращаетесь к своему недавнему поражению или уже переступили через случившееся и идете дальше?
- Вы знаете, я отношусь к происшедшему философски. Я сам виноват - серьезно не отнесся к этому бою, и значит, так и должно было быть. Ничего страшного не произошло - попалась маленькая кочка, о которую я споткнулся - я сделал выводы, и мне надо идти дальше.
- Вы в какой-то степени недооценили соперника?
- Нет, о недооценке соперника речи не идет. Просто у меня не было должной мотивации. Я не гонюсь за титулами, я не гонюсь за деньгами, но Элджиери был не тот соперник, которого я ждал.
- Не очень хотелось с ним встречаться?
- Да, особого желания не было. Боксировать с соперниками слабее тебя, скажем так, скучно и неинтересно.
- А кто сейчас является вашей целью номер один? С кем бы вы хотели встретиться в ближайшее время?
- Я хочу боксировать с лучшими в мире. И мне повезло, моя весовая категория - одна из самых насыщенных по количеству топовых боксеров. Конечно же, это Хуан Маркес, Мэнни Пакьяо, Флойд Мэйуэзер, также есть много интересных молодых боксеров-панчеров. Например, Маркос Майдана, Лукас Матиссе, Дэнни Гарсиа. Я нахожусь в ведущей обойме, вхожу в мировую элиту, и, слава богу, у меня есть соперники, с которыми интересно подраться.
- Кто может стать вашим следующим соперником?
- Сейчас ведутся переговоры с таким хорошим панчером и "рубакой", как Брэндон Риос. Я очень хочу с ним встретиться. Сейчас вероятность нашего боя составляет процентов 80-90, и будет здорово, если все окончательно срастется. И в ноябре мне хотелось бы боксировать именно с ним.
- Вы уже много лет находитесь в профессиональном боксе. Как вы считаете, вы уже вышли на тот уровень, где уже знаете все, или вам надо продолжать учиться и учиться?
- Учиться никогда не поздно - нет предела для того, чтобы развиваться дальше. Я не считаю себя самым техничным боксером - у меня есть много, скажем так, всяких "дырок", которые надо устранять. И каждый день, приходя в зал, я стараюсь учиться и учиться чему-то новому. Тем более работая с таким известным и опытным тренером, как Фредди Роуч. Я его слушаю, можно сказать, с открытым ртом и стараюсь делать все то, что он мне всегда говорит. Я уже почти 20 лет в боксе, но я никогда не говорю, что я многое умею. Я всегда говорю, что я практически ничего не умею, и это заставляет меня работать очень много.
- Руслан, пройденная школа любительского бокса сильно помогает вам в профессионалах?
- Да, очень сильно. Любительская школа - это та база, с которой, как со ступеньки, ты получаешь возможность, шагая в профессионалы, себя реализовать.
- Среди любителей у вас остались друзья или товарищи, с которыми вы общаетесь и за выступлениями которых следите?
- Да, конечно. Я вообще очень благодарен спорту - благодаря ему у меня везде очень много друзей. Везде встречают, везде провожают, везде помогают. Спорт - это очень классная штука, и я советую всем им заниматься.
- Вас, наверное, сейчас больше знают в Америке, чем в России?
- В Америке, понятно, наверное, знают больше - потому что я дерусь на одном из таких топовых телеканалов, как HBO, а это совсем другая аудитория. В России тоже многие узнают, но многие и стесняются подойти, чтобы пообщаться.
- Я вижу, что подходят, увидев вас здесь, на вечере бокса памяти Марата Латыпова. А на обычной улице в Тюмени?
- Многие узнают, но подойти стесняются. А если подходят, то сначала спрашивают: а правда, что вы тот самый Руслан Проводников? В этом плане в Америке проще - они знают, что ты публичный человек и обязан общаться с любым, кто бы к тебе ни подошел. Это твоя работа, а у нас в России многие подойти стесняются. Но я всегда рад общению с любым человеком, кому интересен.