Так уж получилось, что Eurosport оказался нашим "соседом по парте" в пресс-центре на чемпионате Европы по водным видам спорта в Берлине. И, наверное, когда каждый день Питер ван ден Хогенбанд садится напротив тебя, стоит спросить его о соперничестве с Александром Поповым и о том, что не получается у российской сборной в кролевой эстафете 4х100 метров. Но это уже делали все и сотню раз. К тому же на неделе, когда Нидерланды ждут матча "Аякса" с ПСВ у Питера стоит узнать самое важное.
- Так почему вы за ПСВ, Питер?
- Потому что это лучший клуб во всем мире!
Тут в разговоре случается заминка, и олимпийский чемпион понимает - что-то идет не так.
- О, господи, нет, вы что за "Аякс"? Как это могло случиться с девушкой из России?
- Потому что это лучший клуб во всем мире!
- Давайте уж на чистоту.
- У меня любимый футболист Франк Райкаард, ну, и Гералд Ваненбург, правда, он потом играл за ПСВ.
- Вот. Хороший был футболист Гералд Ваненбург! Но в принципе я согласен с тем, что у "Аякса" вообще много хороших игроков... в прошлом (смеется). А наша команда до сих пор лучшая в мире!
С Питером не соскучишься. Разговор получается абсолютно фанатским, несмотря на то что передо мной стоит человек, который среди прочих отвечает в ПСВ за работу с болельщиками.
- На самом деле, я с трудом себя помню без ПСВ. Мой отец был клубным доктором долгие годы. И могу сказать одно: дома никогда с отцом не обсуждали плавание. Только футбол. И футбол меня не раз спасал, выручал, мотивировал.
Помните финал Евро-1988? Мы тогда выиграли у СССР. Это было просто что-то! Я был восхищен тем, как играла команда, мне было всего десять лет, и я просил как можно чаще водить меня на стадион, ведь в том же сезоне ПСВ выиграл Кубок европейских чемпионов.
К тому же, я уже начинал тренироваться, и, конечно, часть моей подготовки в зале и по восстановлению проходила в тренировочном комплексе ПСВ. Так что я вырос, тренируясь среди игроков ПСВ - уже состоявшихся звезд и тех, кому было суждено проявить себя в полной мере спустя годы.
Но, вы знаете, у меня никогда не было с ними какого-то панибратства. Я ими восхищался. Каждый раз приходил в зал, встречал кого-то и думал про себя: "Уау, он же такой крутой футболист!". Ничего с тех пор не изменилось.
***
- То же самое было у меня, когда я впервые встретил Александра Попова.
Он был для меня кем-то... он был особенный пловец, но все-таки пловец, с которым я должен был соревноваться. Я тренировался всю неделю, это были тяжелые тренировки, чтобы у меня была возможность на главных стартах обойти его, а в выходные я шел на футбол, вдохновлялся игрой ПСВ, переключался и с понедельника с новыми силами снова начинал работать. Так что можно сказать, ПСВ вдохновлял меня на соперничество с Поповым.
- Кто ваш любимый футболист?
- Руд ван Нистелрой, великолепный нападающий и отличный парень, мой большой друг. Среди моих героев - Люк Нилис, Гус Хиддинк. А еще Алекс, Марк ван Боммел...
Сейчас расскажу вам историю. В 2005 году у меня были проблемы со спиной.
Помните то противостояние с "Миланом" в Лиге чемпионов? Они же так боролись, а это был сам "Милан"! Это придало мне сил в восстановлении.
- А сейчас в составе ПСВ кто лучший?
- У нас много очень крутых игроков. Мемфис Депай, (Джорджиньо) Вейналдум - оба играли на чемпионате мира. Мы здорово выступили в Бразилии!
Наслаждался каждым матчем, Луи ван Гал проделал великолепную работу, я так гордился командой. А еще мы в этом сезоне подписали Люка де Йонга, да и вообще, я вам вот что скажу. ПСВ будет первым в этом сезоне! - сказал Питер и, не дав никакой возможности ответить на эту провокацию, побежал комментировать плавание.