Российский скелетонист Сергей Чудинов в беседе с корреспондентом агентства "Р-Спорт" Еленой Дьячковой заявил, что ни капли не расстроился из-за того, что ему не удалось выиграть медаль на Олимпиаде в Сочи, а также рассказал о том, как в новом сезоне ему помогут набранные за лето килограммы.
Набрались сил в межсезонье?
- После Олимпиады получилось отдохнуть три месяца. Не так уж много, хотя обычно мы еще меньше отдыхаем – месяц, полтора максимум. Я даже ни в какие теплые страны не съездил – все дела решал, либо в Москве, либо на родине в Чусовом, на Урале.
- Трудно было преодолеть разочарование, после того как в Сочи стали лишь пятым?
- А у меня как такового разочарования и не было. Я же знаю, что это спорт, и может быть что угодно. Настроен работать дальше. Конечно, медалей всегда ждешь и на большее рассчитываешь, но жизнь на этом не заканчивается. Теперь работаем – и над ошибками тоже. Я в этом году набрал примерно десять килограмм веса. Это, как выяснилось, для сочинской трассы хорошо. Если такого старта, как у Саши Третьякова, нет, надо накатывать массой.
Интервью олимпийского чемпиона Александра Третьякова сразу после победы на Играх в Сочи >>>
- Вы считаете, что старта у вас нет?
- Есть, он на уровне, я не последний, хотя и не первый. Тех, кто может убежать на старте, надо как-то догонять по трассе. Сейчас я вес набрал, и силы прибавились. Теперь скорость надо набрать. Специально над весом не работал – раньше не получалось его набрать, а сейчас он идет сам по себе. Наверное, когда барьер 30 лет преодолел, он и пополз вверх.
- Впереди отбор в сборную на международные соревнования. У вас есть уверенность в том, что ваше место в команде останется за вами?
- Конечно. У нас сейчас был сбор в Германии, мы общались с тренерами Вилли Шнайдером и Томасом Платцером. Они, кстати, тоже удивились моему спокойствию. Говорят: "Мы думали, ты расстроенный будешь, а ты в порядке, тренируешься и по физическим данным, может, лучше всех в команде". Я по характеру спокойный. Рассуждаю так: неудачи закаляют.
- Цели ставите на новый сезон?
- Тройка сильнейших на самых ответственных соревнованиях – чемпионатах Европы и мира.
- После Олимпиады у многих спортсменов бывает спад в результатах, некоторые скелетонисты закончили карьеру. Уже знаете, с кем придется бороться в предстоящем сезоне?
- У немцев, я знаю, Франк Роммель закончил карьеру официально, у американцев – Джон Дэйли. Но у немцев большая лавочка запасных, и на место Роммеля может прийти такой же "Роммель" не слабее, а, может, даже и лучше. Так что ничего не меняется. Братья Дукурсы, насколько мы знаем, со спортом не завязали, тренируются вовсю. Легче уж точно не будет.
- В скелетоне так бывает, что спортсмен показывает средние результаты, а на следующий сезон вдруг резко прибавляет?
- У меня так бывает: я могу сезон хорошо закончить, а в следующем плохо выступить. Даже не знаю, почему так. Все накладывается, одно на второе. Я бы не сказал, что расслабляюсь, но то техника где-то подводила в предыдущие годы, то еще что-то. Хотя в 2012 году у меня был четвертый результат на чемпионате мира в Лейк-Плэсиде, а на следующий год в Санкт-Морице я стал третьим. Зато Олимпиада не получилась.
- Но впечатления в целом от нее остались позитивные?
- Конечно! Такие эмоции можно только на Олимпиаде испытать. Вся страна за нас болела. Мы думали, на скелетон вообще никто не придет, ведь такой вид спорта непопулярный. А пришло столько народу, очень интересно было. На церемонии закрытия побывать не удалось, мы улетели раньше, а на церемонии открытия помню, как вышел на стадион. Я ведь только потом, когда уже сели на трибуну, услышал, что мы оказывается под ремикс "Тату" выходили. А на стадионе слышал только гул, народ гудел. У меня первый раз в жизни были такие эмоции, аж мурашки по коже.
- Следующая Олимпиада пройдет в Южной Корее, а в Азии уже давно не проводились международные старты.
- Я, кстати, катался в Нагано один раз, когда еще был саночником. Никакой специфики выступления в Азии нет. Сейчас там ничего не проводят только потому, что далеко, и всем лететь неудобно. А так трасса как трасса. В Корее как построят трек, там будут проводить этапы Кубка мира. Ничего страшного, мы не первый раз на новую трассу приезжаем. Хочется, чтобы она была современной, не как, к примеру, в Лейк-Плэсиде, а также не такой сложной, как в Уистлере, нужно, чтобы было поменьше травм.