Президент московского "Динамо", член совета директоров КХЛ Аркадий Ротенберг рассказал в интервью Тарасу Барабашу и Никите Павлову, что у него был вариант побороться за пост президента Федерации хоккея России, но он решил отложить вопрос до завершения чемпионата мира 2016 года, о планах расширения КХЛ и строительстве в Хельсинки базы, которую планируется использовать и для сборной России.
Знарок сможет работать и в сборной, и в "Динамо"
- Аркадий Романович, после ухода Олега Знарка в сборную России у "Динамо" новый главный тренер - Харийс Витолиньш, который готовил команду к очередному сезону в КХЛ. Какие задачи стоят перед командой?
- Никаких изменений нет. У нас все тренеры остались, (Олег) Знарок как был, так и остался консультантом. Он, в общем-то, никуда и не уходил и не уйдет. Регламент позволяет, чтобы он работал и там, и там. В дальнейшем будем смотреть.
- Получается, один тренерский штаб работает и в "Динамо", и в сборной. Как вы к этому относитесь?
- Я считаю, что это плюс. В принципе, надо посмотреть, я еще не опробовал такую тактику. Но я считаю, что это плюс.
- Зинэтула Билялетдинов признавался, что ему не хватало практики в бытность тренером сборной России.
- Да, просто я не стал на персоналии переходить, я думаю, что это плюс. Каждый спортсмен, как и тренер, должен постоянно тренироваться. А это постоянная тренировка – работа в клубе. Если время позволяет, если это не идет вразрез. А у нас график, календарь соревнований составлены так, что можно работать и там, и там.
В 2016 году станет видно
- Как вы оцените состояние КХЛ на сегодняшний день, в правильном ли направлении движется лига, и что можно было бы поменять?
- Я думаю, что сейчас многое делается правильно. Сейчас мы кое-что пытаемся переформатировать, никаких революций делать не будем, что в хоккейной федерации, что в КХЛ. Сейчас выявлен ряд ошибок, которые были сделаны. В принципе, все было в правильном направлении, но есть, как всегда, кое-какие ошибки, которые сейчас пытаемся устранять. Я думаю, что все будет нормально.
- Рашид Нургалиев возглавит попечительский совет ФХР. Это поможет развитию хоккея?
- Ни для кого не секрет, что Нургалиев давно уже в руководстве хоккея, он был президентом "Динамо", насколько я помню. Он любит это, сам пытается играть. Он достаточно честолюбивый и порядочный человек, человек волевой, который может принимать решения. Сегодня такая необходимость в принятии решений есть. Некоторые вопросы надо принимать достаточно характерно. Я думаю, приход Нургалиева в попечительский совет – это приобретение.
- Вы задумывались о том, чтобы реально претендовать на пост президента ФХР?
- На самом деле, такие предложения были, но я считаю, что на переправе коней не меняют. В 2016 году у нас будет проходить чемпионат мира. Мое мнение было, что пусть Третьяк доработает до 2016 года. Там уже будет видно.
- Исполком ФХР будет избран только 25 сентября, хотя выборы президента состоялись в июне. Президент КХЛ Александр Медведев, например, заявлял, что правильнее было бы федерации начать работу уже летом. Вы согласны с этим?
- Все эти предвыборные гонки, конечно, выбивают немножко всех из колеи. Я думаю, что сумятица какая-то была. Но нельзя сказать, что они бездействовали. Во всяком случае, чемпионат мира мы выиграли, значит, не совсем бездействовали. Результат говорит сам за себя. А то, что там где-то сказал Медведев, где-то сказал Третьяк, на это не надо обращать внимание, надо двигаться вперед, чтобы хоккей от этого выигрывал. А все эти личные междоусобицы ни к чему хорошему не приводят.
База для сборной России в Хельсинки
- Почему не удалось приобрести футбольный клуб итальянской серии В "Бари"? Попытка ведь была, это все санкции?
- Нет, мы не собирались. На самом деле, это больше пропаганда прессы. На самом деле мы не собирались его покупать. Предложения такие были, он приезжали из "Бари" и предлагали нам приобрести этот клуб.
- То есть они сами предлагали?
- Да, он сами предлагали приобрести. Насколько я знаю, они до сих пор так его никому не продали. У них просто нехватка денежных средств, поэтому они всем предлагают. Просто физически нет денег. Мы не собирались покупать ничего.
- Так получается, что КХЛ расширяется за счет иностранных команд. Появился финский "Йокерит", а московский "Спартак" при этом "умер".
- Сегодня финская команда будет играть в КХЛ, от этого привлекательность КХЛ увеличивается. Нам бы еще шведов туда. Это приобретение не для того, чтобы развивать Европу. Пускай в Европе смотрят, это популяризация хоккея, это только на руку. В принципе, это было сделано для того, чтобы финны играли в КХЛ.
- Много писали о том, что к стадиону "Хартвалл Арена" могут быть применены санкции.
- Нет, никаких санкций. Ситуация такова, что они очень довольны, что мы приобрели. Сейчас там есть еще одно место, где мы будем строить хоккейную коробку.
- В Хельсинки?
- В Хельсинки, да. В принципе, там достаточно удобное место, мы там можем проводить сборы и для российской сборной.
- То есть не Новогорск, а в Хельсинки?
- Можно не в Новогорске, а там. Там и по деньгам получается дешевле во многом. Лишняя база не помешает.
- Как будет развиваться КХЛ дальше? Вы сказали о клубах из Швеции...
- Я сказал, что нам желательно, чтобы в КХЛ играли как можно больше европейских команд. А нужно ли покупать что-то, не нужно ли покупать, санкции... Пока на "Йокерит" санкции не распространяются. Тем более что там задействован (Геннадий) Тимченко и мой брат, а у них есть финское гражданство. Поэтому на них санкции не распространяются, как на меня. Но у меня доля участия.