Начальник спортивного управления департамента Москомспорта, руководитель сборной Москвы во время Спартакиады Сергей Купин в беседе с корреспондентом агентства "Р-Спорт" Вероникой Столбуновой подвел итоги прошедшей летней Спартакиады молодежи, рассказал о московской команде, перспективах соревнования и о том, что несколько российских федераций и вовсе засчитывают результаты Спартакиады для попадания в основную сборную страны на Олимпиаду в Рио-де-Жанейро в 2016 году.
- Как можете охарактеризовать итоги прошедшей Спартакиады?
- Для сборной команды Москвы это была уже 17-я по счету Спартакиада. Она прошла так же успешно, как и все предыдущие, на которых мы одержали победы.
- В чем отличие этой Спартакиады от 2010 года?
- Во-первых, стало больше видов спорта: если в прошлый раз их было 44, то в этом году 52. Добавились семь новых видов спорта, которых вообще не было в программе Спартакиад: футбол, женское регби, добавилась вся программа волейбола, а именно классического и пляжного. В новых видах мы выступили не то чтобы отлично, но достойно. Хотелось бы сказать, что те четыре года, которые прошли с момента предыдущей Спартакиады, мы достаточно интенсивно вели работу по подготовке нашего спортивного резерва. Мы в течение четырех лет очень тщательно анализировали ситуацию, которая происходит у нас. Мы проанализировали каждый сезон и располагали достаточно полной информацией относительно наших основных соперников. Поэтому тот потенциал, которым располагали Санкт-Петербург, Московская область, Краснодарский край, республика Татарстан, Челябинская и Свердловская области, был для нас понятен, и те прогнозы, которые мы делали накануне Спартакиады, практически все оправдались. Мы планировали, что выиграем где-то в 20-23 видах спорта, но мы выиграли в 28, у нас 118 чемпионов. Огромный отрыв в командном зачете, который превышает тысячу очков, по сравнению с командой Петербурга, идущей на втором месте.
- То есть можно сказать, что у столичной команды конкурентов нет?
- Что Спартакиада дала для нашей команды?
- Это, конечно, колоссальный опыт, который мы получили в преддверии Олимпиады в Рио. Я не случайно говорю именно про Игры, потому что опыт показывает, что процентов 20 ребят, которые за два года до Олимпиады стартуют на Спартакиаде молодежи, попадают в сборные команды России. Я могу вам сказать, что три российские федерации объявили результаты на Спартакиаде как один из компонентов для кандидатов на место в основную команду страны на Игры 2016 года.
- А какие именно федерации?
- Это федерация бокса, федерация художественной гимнастики и федерация прыжков в воду. Соревнования в этих трех видах были очень интересные, напряженные, и там выступало достаточное количество именитых спортсменов.
- Чего вы ждете в будущем от организации Спартакиады?
- Нам надо сконцентрировать проведение Спартакиады в более жестких временных параметрах, чтобы это хотя бы как-то напоминало нам Олимпиаду, потому что когда соревнования идут в течение двух месяцев, это тяжело и для организаторов, и для спортсменов.
- Можно ли как-то привлекать звездных спортсменов к участию на Спартакиаде?
- Конечно, можно. У нас есть пример в художественной гимнастике. В этом году выступала чемпионка мира Яна Кудрявцева, правда, Ирина Александровна Винер ее слегка пожалела и не разрешила выступать до конца, но основную программу она исполнила. Было очень интересно наблюдать за ее выступлением.
- Как можете оценить в целом организацию, посещаемость?
- Везде происходит по-разному. Конечно, те города, где есть спортивная активность, а это, прежде всего те, где проходят крупные соревнования, там, конечно, зрители интересуются. Если придать этим соревнованиям мощную рекламную поддержку, информационную, было бы здорово.