Экс-главный тренер "Зенита" и сборной России Дик Адвокат, ныне возглавляющий национальную команду Сербии, приехал в Санкт-Петербург на техническую конференцию ФИФА и УЕФА по итогам чемпионата мира в Бразилии и встретился с российскими журналистами. Адвокат рассказал о своей новой работе, признался, что по-прежнему следит за российским чемпионатом, и объяснил, почему его возвращение в нашу страну маловероятно.
- Мистер Адвокат, с какими чувствами вернулись в Санкт-Петербург?
- Прекрасные чувства, ведь я провел великолепное время в этом городе, в "Зените" и сборной России. Жаль, что я здесь всего на два дня, но впечатления отличные.
- Чем интересна техническая конференция, проходящая в Петербурге?
- Здорово, когда встречаются тренеры, подобные встречи происходят всего один-два раза в году. Очень интересно, когда тренеры говорят о том, как готовят команды к большим турнирам. Я два раза готовил команды к чемпионатам мира, три раза к чемпионатам Европы, тем не менее, все развивается, ничто не стоит на месте, и мне очень интересно послушать коллег. Сегодня я больше всего жду выступления главного тренера сборной Германии Йоахима Лева.
- Да, я знаю, что русские и сербы – это дружественные народы. Моя семья была не очень заинтересована в том, чтобы я работал в клубе, тем более предложений от европейских клубов было не так много. Когда мне позвонили из Сербии, финансовая сторона была не главной для меня, я посмотрел, что за состав у команды, увидел, что в стране много перспективных молодых футболистов, двадцатилетних парней. У сербов хорошее будущее.
- Российский опыт как-то помогает вам в Сербии?
- Конечно, мои познания в русском языке немного облегчают мне понимание сербского. Но на самом деле почти все игроки говорят на английском языке, потому что играют за рубежом, к тому же мне помогает Желько Петрович, ранее работавший в "Анжи", он тоже говорит по-английски.
- Из российского чемпионата в сборную Сербии вы вызвали лишь Зорана Тошича, следите ли еще за кем-нибудь?
- А в России играют и другие сербы?
- Например, Неманья Пейчинович из "Локомотива".
- Я помню его, он сыграл одну игру за сборную в центре поля. Ему все еще нужно улучшать свою игру. Он не всегда выходит в стартовом составе "Локомотива". Я говорю так: если игрок не всегда выходит на поле в составе своего клуба, то я его не могу брать в сборную.
"Думал, что "Локомотив" уже возглавил Божович"
- Скучаете по России?
- Конечно, скучаю, это было отличное, успешное время – как в "Зените", так и в сборной России. Но вы же понимаете, что времена меняются, я был человеком Сергея Фурсенко, мое время ушло.
- Матчи сборной России смотрите?
- Конечно, по мере возможностей слежу и за чемпионатом России, и за национальной командой. Мне по-прежнему интересно, ведь я знаю многих игроков.
- На ваш взгляд, наша национальная команда прогрессирует?
- У сборной России хорошая команда… Вы квалифицировались на чемпионат мира, это главное, это показатель.
- В сборной России больше нет Андрея Аршавина…
- (Смеется) Правда? Тогда его нужно поскорее найти.
- Московский "Локомотив" ищет сейчас нового тренера, рассмотрели бы предложение столичного клуба?
- Я думал, что они уже нашли. Этот высокий парень, (Миодраг) Божович.
- Нет, вчера руководство отстранило Леонида Кучука от работы и сейчас рассматривает кандидатуры Божовича и Манчини.
- Я слышал о Божовиче уже две недели назад. Вы говорите, Манчини? Если есть свободный клуб, то вы все время слышите его фамилию, наверное, у него очень хороший агент (смеется).
- В моем сердце я бы, может, и хотел вернуться, но моя семья против. Я мог оказаться и в Англии, но семья сказала – "Хватит!"
- В России сейчас обсуждают идею создания базовой команды для сборной к чемпионату мира 2018, что об этом думаете?
- Это странная идея, очень странная и нереальная, клубы никогда не отдадут своих игроков.
- Есть ли хоть малейший шанс, что у России отберут чемпионат мира 2018 из-за политической обстановки?
- Я вообще не говорю о политике. Но этого не произойдет.
- Вы слышали о том, что "Зенит" все еще платит зарплату Лучано Спаллетти?
- Я не слышал об этом. Серьезно? Надо же, в моем случае все было проще, это заняло пять минут, я получил свои деньги и уехал, видимо там сумма была намного меньше, чем у Спаллетти.
- Могли бы вы представить ситуацию, в которой вы бы не работали, но получали деньги?
- Я бы мог (смеется).