Генеральный менеджер "Катюши" Вячеслав Екимов в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Веронике Гибадиевой поделился впечатлениями от завершающегося сезона, поведал о планах "Катюши" на ближайшие два года и подробно рассказал о новых приобретениях команды.
- Вячеслав, как вы оцениваете завершающийся сезон в исполнении своей команды?
- У нас красной линией в этом сезоне проходит как полоса удач, так и полоса невезения. Успехи - это победа Кристоффа на "Милан - Сан-Ремо" и на этапах "Тур де Франс", победы в гонках Мирового тура. Неудачи и невезение - это те самые шесть сломанных ключиц, сломанные ребра, бедро и так далее. Сезон из-за этого вышел в какой-то мере скомканным, неоднозначным. Сейчас, после командной гонки чемпионата мира, мы отступили в общем зачете на шестое место, хотя были близки к третьему. Мы недополучили как минимум 150 очков на весенних классиках, и этот груз, как и невезение, травмы, они нас немного откинули назад.
- Чего ждете от 2015-го года?
- Состав к следующему году значительно поменяется, будет внесена свежая кровь, свежая мотивация. И я думаю, что мы вправе на следующий год рассчитывать на совсем другой результат команды. У нас у ряда зарубежных гонщиков контракты заканчиваются в 2015 году, и они будут стремиться к серьезным результатам. Да и время молодых россиян уже тоже подходит.
- Таким образом, все иностранцы у вас остаются в команде?
- Да, они остаются.
- Вы заключаете контракты с гонщиками по 2016-й год включительно, лицензия у "Катюши" заканчивается в 2015-м.
- Сейчас все лицензии будут выдаваться на срок не позднее 2017 года, когда пройдет крутая реформа в велоспорте и уже по рейтингу 2016 года будет формироваться пул команд Мирового тура.
- И вы в 2016-м году намерены там быть?
- Да, это входит в наши планы. Думаю, есть все основания полагать, что мы там будем.
- Не могу сказать, что я полностью доволен. Да, у нас были успехи, была победа Юры Трофимова на этапе "Критериума Дофине". Но этого недостаточно. И я понимаю это. Думаем над тем, что можно еще сделать, что поменять, мы работаем над этим. Я всегда говорю, что вопрос смены поколений - это процесс длительного, мучительного ожидания. Сам себе напоминаю в этой ситуации: не время еще собирать яблоки с дерева, которое мы недавно посадили.
- Вы говорите о новом поколении. Чем оно отличается от предыдущего?
- Они моложе, сильнее, более голодны до побед. Это те факторы, которые складываются в хороший прогноз для этого поколения гонщиков.
- У вас уже полный комплект гонщиков или будет еще пополнение?
- Нет, мы уже первого октября должны подать списки в UCI, виртуально у нас команда уже заполнена. Есть технические моменты - пять-шесть контрактов, которые нужно дооформить, но виртуально команда закрыта.
- Новичков больше не ожидается?
- У меня есть еще одно место для неопрофи, по нему и определяемся: нужен или не нужен, а если нужен, то кто.
- Это будет россиянин?
- Безусловно, на это место мы рассматриваем только российских гонщиков.
- Вы подписали Свена Эрика Бистрема и Тиагу Мачаду. Какие роли отводите этим гонщикам в сезоне?
- Кристофф - наш лидер, и вопрос по помощи для него рассматривался среди первых. Свен Эрик Бистрем - его напарник, сильный парень. Я посмотрел его показатели - биологические, тренировочные - посмотрел его результаты и был впечатлен. Это тот человек, на которого сильный лидер может рассчитывать. Алекс ведь вообще приходил в "Катюшу" один, без поддержки, она была наработана здесь. И его просьбу мы удовлетворили.
Насчет Мачаду. Во-первых, он может усилить "группу Пурито". Я не говорю, что она нуждается в усилении, это просто еще один вариант для нас. Во-вторых, он в таком возрасте и с такими данными, когда мы можем говорить о нем как о гонщике для Гранд-туров. В этом году пройдя через классики, через всю эту Бельгию, он был третьим на "Тур де Франс" и себя неплохо чувствовал, пока не упал. И я, и Хосе Азеведо его хорошо знаем. Он вписывается в нашу команду - может быть и помощником, и лидером.
- Как восприняли новость о переходе Паши Брутта в Tinkoff-Saxo?
- Всегда грустно, когда люди уходят. Как менеджер я стараюсь проанализировать такие моменты и понять почему так происходит. Не думаю, что его "Катюша" чем-то не устраивала, это скорее был фактор какого-то родства, исторических связей. В момент, когда Паша был у нас, у Олега Тинькова команды не было. А сейчас появилась такая возможность - перейти в его команду. Я абсолютно его понимаю, нисколько не злюсь и желаю удачи. Для "Катюши" это упущение, ведь Паша сильный командный гонщик, над этой позицией нам надо работать и результат в командной гонке тому подтверждение.
- Некоторые скептически относятся к возможностям Пурито выиграть Гранд-тур. Как вы оцениваете его шансы воплотить мечту всей карьеры?
- Он талантливый парень, талантливый гонщик и... ранимый, впечатлительный. При этом он умеет хорошо справляться с давлением, но если что-то идет не так, все пропускает через себя. Что тут скажешь: нужно прицельно бить на подиум и искать свой шанс, хотя, конечно, с его уровнем "разделки" это все очень сложно.
- Нужен маршрут, который подходил бы для него идеально?
- И лучше всего без разделок (смеется).