Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Матч-центр

Набычились

В самый разгар уик-энда Гран-при Японии стало известно, что российский автогонщик Даниил Квят в сезоне-2015 заменит Себастьяна Феттеля в "Ред Булл". Редактор агентства "Р-Спорт" Александр Кременский в новой записи редакционного блога вспоминает, какой путь пришлось проделать молодому россиянину, чтобы попасть в состав топ-команды.

В самый разгар уик-энда Гран-при Японии стало известно, что российский автогонщик Даниил Квят в сезоне-2015 заменит Себастьяна Феттеля в "Ред Булл". Редактор агентства "Р-Спорт" Александр Кременский в новой записи редакционного блога вспоминает, какой путь пришлось проделать молодому россиянину, чтобы попасть в состав топ-команды.

Итак, оно свершилось. Даниил Квят смог убедить боссов "Ред Булл", что именно он достоин заменить четырехкратного чемпиона мира "Формулы-1" Себастьяна Феттеля в австрийской команде - спустя всего 15 этапов! Что и говорить, шаг по карьерной лестнице очень значимый, широкий, семимильный. Но почему такой прорыв стал возможным? Давайте попробуем разобраться.

Горячий старт: первая половина дебютного сезона Даниила Квята в "Формуле-1" >>>

Прежде всего, как мне кажется, причины стоит искать даже не в этом, а в прошлом году, когда Квят выиграл чемпионский титул в GP3. Весь сезон россиянин демонстрировал прекрасную форму, чем и убедил доктора Хельмута Марко предложить контракт в "Формуле-1" не Карлосу Сайнсу-младшему, а ему, 19-летнему парню из холодной России. Да, для начала в "Торо Россо", но это и есть кузница кадров, из которой вышли оба нынешних пилота "Ред Булл". Теперь один из них объявил, что покидает команду. Действительно ли он окажется в "Феррари", или все еще писано вилами по воде, мы узнаем позже, а пока просто порадуемся за Даниила, сделавшего то, чего никто не ожидал так скоро.

Квят начал свою карьеру в "Формуле-1" очень уверенно, завоевав в первой же гонке очки и с самого начала показав, что легко опытным соперникам с ним не будет. Да, машина была хламом, да, двигатель серьезно уступал конкурентам, но калибр таланта россиянина был виден даже в команде, болтавшейся между середняками и аутсайдерами. Возможно, на фоне всех проблем он становился еще заметнее.

Интервью Даниила Квята: просто нужно быть терпеливым, и мое время придет >>>

После нескольких удачных гонок на старте сезона наступила черная полоса, где механические проблемы чередовались с собственными ошибками, но кто из гонщиков не допускает ошибок? Даже Макс Чилтон, лучший в последнее время гонщик по количеству финишей, и тот не безгрешен. А тут новичок, хоть и талантливый, но молодой и неопытный. Бывает.

Впрочем, если судить о гонщике только по его результатам на финише, хорошими пилотами можно назвать четверых, может быть, пятерых из выступающих ныне в "Королевских гонках", но это суждение поверхностное, а зреть, как известно, всегда нужно в корень. Лучше всего увидеть, чего стоит Квят как гонщик, можно было на последнем круге Гран-при Италии этого года. Помните, как на машине с убитыми в хлам тормозами, на свежей резине, Даня догонял Райкконена в борьбе за десятку? Помните, чем это закончилось? А чем могло закончиться? То-то и оно.

Здесь, а еще раньше в Монако, в квалификации, Квят всему миру показал, за что его взяли в элиту. Доказал боссам "Ред Булл", что на него можно рассчитывать, что он не подведет. Поэтому, когда Феттель решил покинуть родную команду, на его место тут же взяли Даниила. Заслужил.

А что же Себ? Почему решил сменить обстановку? Боюсь, доподлинно мы об этом узнаем еще очень нескоро. Причин может быть много, в интервале от одной до тысячи, поэтому гадать мы сейчас не будем, а попробуем прикинуть, как же будет выглядеть состав пилотов в следующем году.

На место чемпиона: Даниил Квят будет выступать за "Ред Булл", сменив Феттеля >>>

В "Феррари", скорее всего, не будет Алонсо, но будет Феттель. Велика вероятность, что вместо Кими Райкконена вторым пилотом Скудерии будет Жюль Бьянки. Алонсо, скорее всего, примет предложение "Хонды" и пополнит состав "Макларена", руководитель которого еще летом говорил о том, что в команде пора что-то менять, подразумевая именно пилотов. Но кого – Магнуссена или все же Баттона? Рискну поставить на то, что молодой датчанин останется, а вот Дженсон… Дженсон, вероятно, "Ф-1" покинет, как сделал это Марк Уэббер в прошлом году. Впрочем, многое будет зависеть от Райкконена – сомневаюсь, что строптивый финн захочет занять место Бьянки в "Марусе". Да и будет ли на следующий год существовать "Маруся" – большой вопрос. Ходят тревожные разговоры о сокращении состава участников до восьми команд, но ведь есть еще американская Haas F1, которая, надеюсь, успеет к старту сезона-2015 построить машину и заявиться для участия в чемпионате. Ох, как тяжело будет болельщикам пережить это межсезонье. Сколько всего интересного ждет нас уже в феврале, на первых предсезонных тестах!

А пока пожелаем Даниилу Квяту успешного завершения текущего чемпионата, достойного выступления на домашнем Гран-при, до которого осталась всего-то неделя, ну и… да что скромничать – чемпионства на будущий год! Верим.

 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала