Рейтинг@Mail.ru
Евгений Куйвашев: Екатеринбург мог лишиться ЧМ-2018? Никогда о таком не слышал - РИА Новости Спорт, 29.02.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Футбол/Мячи
Футбол

Евгений Куйвашев: Екатеринбург мог лишиться ЧМ-2018? Никогда о таком не слышал

© РИА Новости / Павел Лисицын | Перейти в медиабанкВиталий Мутко (в центре) и Евгений Куйвашев (справа) на центральном стадионе Екатеринбурга
Виталий Мутко (в центре) и Евгений Куйвашев (справа) на центральном стадионе Екатеринбурга
Читать в
Дзен

В субботу екатеринбургский "Урал" провел крайний матч на Центральном стадионе. Главная арена города закрывается на реконструкцию в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев во время матча встретился с корреспондентом агентства "Р-Спорт" Александром Рогулевыми и объяснил, почему все наши опасения за уральскую столицу в качестве города, принимающего мундиаль, преувеличены.

 

Вместимость в 35 тысяч хотели изначально

- Вы наконец-то начинаете реконструкцию стадиона, вокруг которой столько разговоров. Расскажите, что все-таки ждет "Центральный" после последних решений ФИФА?

- Мы заканчиваем подготовку к предварительной стадии реконструкции. В декабре выходим на разборку внутренней части стадиона. За зиму наш новый проект должен пройти экспертизу, и мы сможем начать строить. По нашей дорожной карте срок реконструкции стадиона составит 22 месяца. Мы, безусловно, успеваем. Более того, может быть, успеем раньше.

- Даже раньше, чем стадионы в других городах?

- У нас просто вводные лучше. Получается, только реконструкция, а не строительство новой арены. Основные несущие конструкции останутся от существующей арены. Разве что, вот эти балки (показывает на железные столбы, мешающие просмотру с верхних рядов) обязательно уберут.

Подготовка городов-организаторов ЧМ-2018 по футболу к мировому первенству >>

- Как я понимаю, вы с радостью восприняли решение ФИФА разрешить вам уменьшить вместимость до 35 тысяч?

- Безусловно. Разве что, поздно только это решение пришло. Изначально, когда мы делали заявку на чемпионат мира, хотели провести минимальную реконструкцию - добавить только так называемые "ниши" за воротами, наполнить их дополнительными сидениями, чуть-чуть углубить поле и убрать дорожки. На этом – все. И выходили бы мы как раз на 30-35 тысяч, но ФИФА тогда настояла на 45 тысячах, нам ничего не оставалось делать. Мы со всеми договорились, разработали проект с раздвижкой исторического фасада.

- В общем, проблем с переработкой проекта, о чем сейчас с такой опаской говорят в Москве, не будет?

- Я вам по-хозяйски скажу, что принято правильное решение. Ну не солить же нам эти посадочные места на стадионе, верно? Мы и так прилично дотируем этот стадион. А по новому проекту – это совершенно иные дотации. Даже сейчас содержание стоит 80 миллионов в год. Это два миллиона долларов, серьезные деньги. Сегодня простаивание стадионов – это реальная проблема практически для всего мира. Арена должна быть задействована по максимуму, а это может произойти только благодаря удобному расположению. Поэтому мы только рады, что сохранилось место в центре. Это будет дорогой, модный, можно сказать, игрушечный стадион, с хорошими сидениями, аппаратурой, удобными VIP-ложами.

Уменьшение вместимости арен в Екатеринбурге и Калининграде сэкономит по 1-2 млрд руб >>

Деньги со стадиона уйдут на дороги и транспорт

- Насколько известно, из-за сокращения вместимости освобождаются большие средства. Куда пойдут эти федеральные деньги?

- Мы сделали предложение, отправили его в министерство спорта и правительство. Просим эти деньги на развитие транспортной инфраструктуры. Мы уже с января начинаем "пробивку" улицы Ленина, чтобы создать дополнительную развязку. У стадиона будет расширение и еще одна дополнительная дорога, что развяжет весь этот транспортный узел. Если посмотрите за трибуны, мы уже готовим площадку для этого строительства.

- Что изменится в плане транспортной инфраструктуры?

- Мы уже подписали документы на приобретение первых автобусов. Они низкопольные, экологически чистые, работают на газу. Поставка первой сотни машин должна произойти уже в следующем году. Всего нам надо в районе 400 автобусов, сразу мы все не закупим, но будем обновлять парк год от года. Все-таки вопрос не только в закупке, но и в обслуживании, поэтому сделаем все постепенно. На поставку пройдет конкурс, но мы думаем, что это будут автобусы марки "НефАЗ", которые производит "КамАЗ". Кроме того, конечно, будем покупать трамваи, и будем покупать те, которые полностью готовы. В декабре нам нужно размещать уже заказ, и к Новому году должны определиться, что это будут за машины. Если там успеют к этому времени… Что касается метро, то срок эксплуатации нашего подвижного состава истекает в 2020 году. Если останутся деньги, то мы, конечно, их направим на его обновление.

Настоящее легендарной арены: реконструкция БСА "Лужники" к ЧМ-2018. Фото >>

Новый стадион перейдет в управление "Уралу"

- Насколько я знаю, у вас в области примерно 50 на 50 расходятся мнения по поводу вместимости. Одна половина согласна с решением ФИФА, а другая хочет писать гневные письма в правительство.

- Да вы же сами видите, сколько сегодня пришло на "Урал" (в протоколе указано 4,2 тысячи зрителей), какие тут 45 тысяч? Увы, такой у нас чемпионат России сегодня "холодный". Хотя и в самое лучшее время года у нас стадион не всегда заполняется. Не понимаю, зачем нам содержать такую огромную арену. Обещаю: если "Центральный" действительно будет все время на 100% заполняться, мы снова достанем проект 45-тысячника. Уверен, что и частные инвесторы тут же найдутся: получить заполняемый стадион в центре такого города как Екатеринбург, это очень интересно.

- В Санкт-Петербурге не могут определиться с тем, кто будет управлять стадионом. Вы готовы отдать арену "Уралу"?

- Конечно, так и будет. Сейчас мы этого не делаем, потому что должны провести реконструкцию. Но после нее так и сделаем. 

- Получается, у клуба добавится расходов.

- Ну, окупать стадион "Урал" действительно вряд ли сможет. Для этого нужно стоимость билетов раз в пять-шесть повысить, или даже больше. Но ничего страшного, будем помогать, искать спонсора именно для этих целей.

Мы отстаем, но не по своей вине

- Вас вообще не смущает, что Екатеринбург часто упоминается при подготовке к чемпионату скорее как проблемный город?

- Давайте так, все прекрасно понимают, из-за чего мы отстаем. Все это из-за того, что менялись на наши решения. Если бы они принимались оперативнее, то у нас все бы уже строилось. Да и в сроки все укладывается, на самом деле. Мы не переживаем. Успеем, тем более что вся остальная инфраструктура уже готова.

Знаменитый петербургский долгострой: "Зенит-Арена" изнутри и снаружи. Фото >>

- И все же не обидно? Я сам посмотрел: если не считать стадион, у вас действительно, по сути, готова почти вся инфраструктура.

- Екатеринбург называют проблемным исключительно потому, что нам в пожарном порядке пришлось делать изменения в стадионе, который уже был запроектирован. Да, конечно, возникла проблема. Согласен, что это - объективная оценка, отставание действительно есть. Но если вы нас называете проблемным городом, то не забывайте уточнять: это не из-за того, что мы плохо работаем, а потому что постоянно меняются условия. В частности, по вместимости. Тем не менее, ни на кого мы ответственность не перекладываем. Засучили рукава и работаем над новым проектом.

- Можете сказать, что ни разу не слышали речи о том, что Екатеринбург может выбыть из числа городов, принимающих мундиаль?

- Никогда такого не слышал. Думаю, что каких-то оснований для беспокойства быть не должно.

Свердловский губернатор намерен отстоять право Екатеринбурга на ЧМ >>

 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Хоккей
    Завершен
    СКА
    Динамо Москва
    2
    4
  • Хоккей
    Завершен
    Лада
    Металлург Мг
    0
    4
  • Футбол
    Завершен
    Фулхэм
    Брайтон
    3
    1
  • Футбол
    Завершен
    Лацио
    Наполи
    3
    1
  • Футбол
    Завершен
    Борнмут
    Тоттенхэм
    1
    0
  • Хоккей
    Завершен
    Трактор
    Автомобилист
    3
    1
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала