ПЕСКЬЕРА-ДЕЛЬ-ГАРДА (Италия), 28 ноя - Р-Спорт, Вероника Гибадиева. Генеральный менеджер "Русвело" Ренат Хамидулин признался, что увлечен идеей о создании академии на базе российского велопроекта, где проходили бы подготовку начинающие тренеры, от которых во многом зависит будущее молодых гонщиков.
В состав проекта "Русвело" входят мужская шоссейная проконтинентальная команда, МТВ и трековая команды.
"Есть идея по академии "Русвело", идею поддерживает Федерация велоспорта России (ФВСР), - сказал Хамидулин журналистам, отметив, что пора начать растить отечественных специалистов в соответствии с современными методиками. - Нужно обучать специалистов так, чтобы тренер-преподаватель в России правильно мог объяснить гонщику смолоду, как ему питаться, какое направление в работе выбрать, правильно организовать тренировки по специализации".
В нынешнем сезоне усилиями "Русвело" в том числе, сборная России выступила в групповой гонке на чемпионате мира по велоспорту на шоссе составом из шести человек. Это стало возможно благодаря высокому месту гонщиков команды в рейтинге Европейского тура Международного союза велосипедистов. "Но мы считаем, что это только начало. Пока было выполнено 10% работы, 90% впереди. Правда, чем дальше, тем тяжелее каждый шаг вперед, но мы настроены на тот же темп роста - в прошлом году мы были 28-ми в рейтинге Европейского тура, в нынешнем - восьмые", - подчеркнул менеджер.
"Выйти на топовый уровень мононациональной командой невероятно сложно. Но есть мечта, которую огласил президент ФВСР Игорь Макаров. Это мечта о том, чтобы добиться успеха с командой усилиями российских гонщиков. Мы запускаем систему поиска талантов по России и создаем такую атмосферу в команде, когда спортсмену хотелось бы остаться, чтобы он понимал, что возможно выиграет в деньгах в зарубежной команде, зато здесь о нем позаботятся, здесь лучше коллектив. Я все-таки эту мечту храню и надеюсь на ее осуществление", - добавил он.
В 2017 году в велоспорте на шоссе будет проведена реформа в Мировом туре и втором дивизионе. Предполагается, что новая система будет строиться по аналогии с футбольными Лигой чемпионов и Лигой Европы, при этом лучшие команды второго дивизиона смогут перейти в высший.
"С той реформой, которая задумана, может поменяться отношение к командам такого уровня, как наша, в том числе со стороны гонщиков. Тогда они будут задаваться вопросом, стоит ли им уходить из команды. А пока ситуация другая. В этом году перешли в "Катюшу" Ильнур Закарин и Сергей Лагутин, потому что они по гонкам решили выйти на более высокий уровень, и это желание понятно", - резюмировал он.