В день когда Ильнур Закарин выиграл многодневку Мирового тура “Тур Романдии” мы публикуем цитаты из разговора с гонщиком, который в этом сезоне дебютировал за “Катюшу” и будет ее капитаном на “Джиро д’Италия". В разговоре с корреспондентом “Р-Спорт” Закарин признался какую гонку любит больше всего, на каких языках говорит и почему ему пришлось непросто в Понферраде.
Сезон-2014
Я хотел закончить прошлый сезон в топ-3 Евротура, но после “Вуэльты Бургоса” был некоторый перерыв, мы проводили сбор на высоте. В любом случае я рад тому, что закончил его в топ-10 и помог команде набрать очки для хорошего представительства на чемпионате мира.
Сезон был насыщенный. Изначально поставил себе несколько главных целей, к которым и подводился. Разумеется, самой сложной была групповая гонка на чемпионате мира в Понферраде. Были плохие погодные условия, уровень, конечно, несравним с теми гонками, что мы ездили с “Русвело”.
Гонка больше 200 км - это была значительная разница. Мы ездили с “Русвело” 200 км, ну, может быть, с небольшим, а тут 260 и эти 60 км были очень ощутимы. Это непривычный ритм, но я рад, что ее проехал. Это был мой первый чемпионат мира в групповой гонке, я получил опыт, который буду использовать в дальнейшем.
Поступательное движение
О том, что я буду выступать за “Катюшу”, узнал в сентябре. Сначала я ведь гонялся за “ИТЕРА Катюшу”, потом было “Русвело”. Так что я выступал за несколько команд проекта, вот теперь буду гоняться в команде Мирового тура. Собственно, в этом весь смысл проекта развития велоспорта России: начать с первой ступени и добраться до самого высокого уровня. Я к этому долго шел и надеюсь, что не зря.
В “Катюше” знаю многих ребят, с которыми выступал еще за континентальную команду. Но я был также очень рад тому, что мы перешли из “Русвело” вместе с Сергеем Лагутиным, чувствую себя спокойнее, мы с ним хорошо подружились. Он мне помогает советами, и я был рад узнать, что мы будем вместе выступать за “Катюшу”.
Планы и любовь к “Джиро”
Этот год будет для меня первым в команде Мирового тура, и хочется помочь ей в этом сезоне. Все для этого сделаю. В будущем, конечно, хотелось бы проехать Гранд-тур, почувствовать на себе, что это такое, проверить свой организм, узнать, как он будет реагировать на такое количество гоночных дней.
Кстати, с детства у меня любимая гонка - “Джиро д’Италия”, она очень тяжелая, суровая и как-то ближе мне, чем все остальные. Да и итальянские горы… Я уже почти везде был, почти все из них знаю.
Итальянский я понимаю, что-то могу сказать, так как прожил в Италии год, но пока говорю только на русском и на своем родном - татарском.
А как же “разделка”?
У нас есть хороший “раздельщик”, который, я думаю, достигнет многого. Это Антон Воробьев. Но и я не собираюсь бросать работать над “разделкой”. В многодневных гонках она мне очень пригодится, она будет очень нужна. В прошлом году еще раз убедился в этом: хоть и сосредоточился тогда на подготовке к горам и “разделка” несколько ушла на второй план, но на “Вуэльте Бургоса” я проехал ее неплохо, проиграл всего пять секунд победителю.