С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 янв - Р-Спорт, Тарас Барабаш. Доказательств применения допинга нет, у людей допустимы нестыковки в биопаспорте, поскольку они не роботы, заявил агентству "Р-Спорт" российский ходок Владимир Канайкин.
Балахничев и ВФЛА должны сами принять решение по тренерам и по федерации - Мутко >>
Российское антидопинговое агентство РУСАДА 20 января объявило о дисквалификации на разные сроки и об аннулировании результатов в период с 2009 по 2012 год олимпийских чемпионов Ольги Каниськиной, Сергея Кирдяпкина, Валерия Борчина, чемпиона мира Сергея Бакулина, серебряного призера чемпионата мира Владимира Канайкина. При этом Канайкин получил пожизненную дисквалификацию. Глава ВФЛА Валентин Балахничев в среду заявил о готовности уйти в отставку, "если в этом будет польза".
Спортивная ходьба в никуда: скандальная дисквалификация россиян. ФОТО >>
"Как спортсмен я выполнял свою работу. Какие доказательства, что я применял допинг? Нет таких доказательств. Сидят они там: смотрите, у него показатели другие. А почему? Я же живой человек, почему у меня не может быть других показателей? Я что, робот какой-то?" - сказал Канайкин "Р-Спорт" по телефону.
Фетисов: спортсмены, уличенные в допинге, должны возвращать все награды и премии >>>
"Я не понимаю, по каким правилам меня дисквалифицировали пожизненно. С 1 января вступил в силу новый антидопинговый закон. За повторное применение допинга не дают пожизненное. Зачем тогда придумывались эти правила? В антидопинговом кодексе написано: за повторное применение - 4-8 лет, как в случае с Борчиным. Пожизненно дисквалифицируют только тогда, когда спортсмен попадается в третий раз. В отношении меня нарушены правила", - отметил Канайкин.
Собеседник агентства уверен, что против российских ходоков развернута война. "Никто не употребляет допинг. Просто против нас развернута война. Я думаю, что ни ВФЛА, ни спортсмены не заслуживают таких комментариев. Все работают, выполняют свою работу, начиная от тренеров и заканчивая руководством. Да, он (Балахничев) сказал, если от этого будет лучше - я уйду. Это политика", - резюмировал Канайкин.