Корреспонденты агентства "Р-Спорт" Мария Воробьева и Андрей Симоненко в последней записи блога "Крюки и выкрюки" из столицы Швеции, где завершился чемпионат Европы по фигурному катанию, рассказывают о наконец-то пришедшей к ним сказке, подводят не совсем волшебные итоги соревнований, а также признаются, что вернулись в Москву с напутствием от того самого героя, которого они так в Стокгольме и не нашли.
Сказка, которую на прошлой неделе мы так ждали в Стокгольме, все-таки наступила. Где-то в воскресенье мокрый снег наконец-то сменился сухим, и укрыл он улицы шведской столицы белым одеялом. И город, казавшийся скучным, серым и отталкивающим, наконец-то начал отдавать энергетику уюта, а не беспокойства.
В сказках, впрочем, есть не только добрые чудеса, поэтому мы все-таки хотим в нескольких словах подвести итоги чемпионата Европы по фигурному катанию, которые стали не столь радужными, как может показаться. Но сначала исключительно о светлом. Елизавета Туктамышева, Елена Радионова и Анна Погорилая, которые выиграли весь комплект медалей в одиночном катании — это что три сестры-принцессы, причем все прекрасные. Никого не упрекнуть ни в чем. Красавицы в прямом и переносном смысле — исполнили свои программы по максимуму, не дали ни единого повода усомниться в своем тотальном превосходстве. Сделают все точно так же на чемпионате мира — и там вполне могут забрать все драгоценности.
Чемпионат Европы по фигурному катанию: когда физика точнее математики >>>
Короли и королевы в нашей сказке, безусловно, тоже есть — это спортивные пары, также взявшие европейский пьедестал. На трон второй раз в карьере взошли Юко Кавагути и Александр Смирнов — причем в момент, когда уже практически никто их в монарших особах-то и не ждал. Ксения Столбова и Федор Климов добавили в повествование, уж извините, комических ноток — конечно, мы понимаем весь трагизм произошедшего для самих спортсменов, но так смешно, как это сделал Федор на последних секундах программы, на нашей памяти давно никто не падал. А Евгения Тарасова и Владимир Морозов — это, ясное дело, наследные принц и принцесса, пока не научившиеся кататься по-королевски, но к этому стремящиеся.
Увозя все награды парного катания: российские фигуристы заняли весь подиум на ЧЕ. Фото >>>
А стремиться надо к этому, мы хотим отметить, не только им. Потому что как раз завоевание европейского пьедестала в парном катании на чемпионате мира нам ничего не гарантирует. Как ничего не обещают хорошего и результаты чемпионата Европы в мужском одиночном катании. И ладно бы дело было только в Хавьере Фернандесе, который на европейской арене со своей третьей золотой медалью стал каким-то Кащеем Бессмертным (в положительном, не подумайте чего, плане). Просто понаедут на мировой чемпионат заморские особы — и с таким катанием, которое продемонстрировали в Стокгольме Максим Ковтун и Сергей Воронов, вернутся наши царевичи с пустыми руками. Так что, парни — бросайте вы уже свои спады, кризисы вдохновения, шторма и втыкания с прыжков. Любой Лю Кан вам в Шанхае по силам, запомните это!
Медальный дуэт: Максим Ковтун и Сергей Воронов - призеры ЧЕ по фигурному катанию. Фото >>>
Ну а танцы на льду... Что ж, это нам всем прямое напоминание, что строить можно любые воздушные замки, но реальность может оказаться очень суровой и неказистой. Была у нас в прошлом еще сезоне сказочно прекрасная пара Елена Ильиных/Никита Кацалапов — да решили они пойти каждый своей дорогою. Один с Викторией Синициной под руку за океан уплыл, к тренеру Марине Зуевой. А другая осталась в Москве, но назло недругам не с разбитым корытом, а со стойким Русланом Жиганшиным. Стали Ильиных и Жиганшин чемпионами России, поехали на чемпионат Европы медали выигрывать — но там-то недолгий их опыт совместной спортивной жизни по ним и ударил. Поддержку сорвали — медаль потеряли.
Но все это совершенно не беда. Ледовые танцоры, может быть, как никто другой знают, что сдаваться на радость недобрым силам никак нельзя. И поэтому мы лично не сомневаемся, что на чемпионат мира Ильиных и Жиганшин приедут как раз теми битыми, за которых двух небитых дают. А за Александру Степанову и Ивана Букина мы очень-очень хотим порадоваться. Они тоже не сдавались, трудились и без всякой волшебной палочки, но, конечно, очень даже как в сказке стали бронзовыми призерами чемпионата Европы. Для кого угодно намек и урок!
Дебют мечты! Российские фигуристы Степанова/Букин - бронзовые призеры ЧЕ. Фото >>>
***
А еще мы, конечно же, вспомнили что королем шведского, да и мирового фигурного катания в свое время был Ульрих Сальхов. Тот самый, которого наш Николай Панин-Коломенкин на Олимпиаде обыграл, став первым российским олимпийским чемпионом. Но к Сальхову у нас все равно неподдельный респект. Вот и отправились мы в воскресенье поздно вечером в самую что ни на есть сказочную снежную погоду на каток в центре города, где когда-то, по преданию, катался сам десятикратный чемпион мира.
На самом деле документальных доказательств того, что мы вышли на тот же лед, что и сам Сальхов, нет. Просто великий шведский фигурист начинал свою карьеру примерно в те же годы конца XIX века, когда в Стокгольме открылся этот каток. Поэтому можно предположить, что мимо этого льда будущий изобретатель одного из классических прыжков не проходил. Но ступал туда конек Сальхова или нет — не так и важно. Важнее то, что представить это оказалось очень даже просто. Симпатичные разноцветные дома с заснеженными крышами, огни вокруг катка, приятная музыка — более сказочной атмосферы, располагающей к фантазиям, и придумать было нельзя!
Единственное, что приходится с грустью констатировать — последователей Сальхова в Швеции все-таки намного меньше, чем тех, у кого кумир Свен Юханссон-Тумба. Дело в том, что в пункте проката коньков на катке "фигурки" отсутствовали как класс. Поэтому нам пришлось нацепить на ноги по паре хоккейных коньков — и начать пытаться повторять на скользком шведском льду все то, чему нас летом учил (если вы вдруг помните тот наш рассказ) тренер Евгений Владимирович Рукавицын.
Затею поделать какие-нибудь упражнения мы, впрочем, вскоре бросили. Просто каток, несмотря на поздний час, был достаточно плотно заполнен посетителями, в числе которых преобладали юные любители поиграть в салочки. Адреналина в этой игре выше крыши, что для тех, кто сломя голову лавирует между едва перебирающими ногами людьми, что для тех, кому невольно приходится постоянно озираться, не несется ли на него очередной летающий лом на коньках. Поэтому мы сочли за благо сместиться к периферии ледового пространства, по которой и начали неторопливую нарезку кругов. Затем по традиции запечатлели себя на историческом катке на фотокамеру — и с небольшим налетом грусти отправились собираться домой.
Ну а в заключение, конечно, мы должны объяснить, почему у нашей последней записи блога из Стокгольма именно такой заголовок. Это Карлсон. Мы его так и не нашли. Что, впрочем, неудивительно — раз уж Малыш его периодически терял. Но если вы читали (если нет — тут же найдите и начинайте читать) бессмертную книгу Астрид Линдгрен, то, конечно, помните, какие слова ее налопавшийся булочек герой нацарапал в записке для мечтавшего попасть в мир сказок дядюшки Юлиуса. Вот и нам повезло. В понедельник утром мы нашли в аэропорту записку именно с такими словами:
"Вмири зкасок тожы люби фегурное котание".
Если мы, конечно, это все не придумали.