Свой 28-й день рождения бронзовая медалистка Олимпиады-2014 в женском одиночном катании итальянка Каролина Костнер имела все шансы встретить не в ранге бронзовой медалистки Олимпиады-2014 в женском одиночном катании. Читайте в проекте SportStories о том, как это могло произойти.
Эта история — про несостоявшегося Павлика Морозова. Тот сдал властям папашу-кулака — за что потом жестоко поплатился. А Каролина Костнер решила прикрыть своего бойфренда-допингиста — но ей повезло, суд счел мораль этой истории половинчатой и дал ей только 1 год и 4 месяца дисквалификации. И не ретроспективной, то есть титулы остались при ней. Хотя могли дать четыре года и титулы отобрать.
Могла получиться классическая история под названием "Что такое хорошо, и что такое плохо". А вышло так: вроде как врать нехорошо — но если это твой любимый человек, то можно. И ничего, что этот любимый человек и продал тебя с потрохами, пытаясь выклянчить дисквалификацию нужного срока, которая позволила бы поехать на Олимпиаду в Рио-де-Жанейро.
А начиналось все очень красиво. Итальянский легкоатлет Алекс Швацер, едва держась на ногах после победного финиша на дистанции на 50 километров в спортивной ходьбе на Олимпиаде-2008 в Пекине, целовал браслет на своей руке и говорил, что все долгие часы, метр за метром, он думал только об одном человеке. И эта мысль дала ему сил на то, чтобы обогнать всех соперников. Когда его начали спрашивать, что же это за таинственный человек, Швацер сначала отнекивался, а потом признался, что браслет ему подарила фигуристка Каролина Костнер. И что она его и вдохновила на победный подвиг.
Самой Костнер в тот момент казалось, что ей повезло примерно так же, как и Швацеру. После не слишком успешных отношений со швейцарцем Стефаном Ламбьелем ей наконец-то встретился человек, у которого как минимум ориентация не вызывала сомнений. Зато, как потом выяснилось, сомнительными были его моральные качества. Швацер жрал эритропоэтин — который ничтоже сумняшеся хранил в холодильнике дома своей возлюбленной в Оберстдорфе.
Когда итальянский ходок попался — а это было перед Олимпиадой-2012 в Лондоне, он решил сделать вид, что был эдаким волком-одиночкой. И сказал, что Каролина вовсе не знала, что за такие коробочки лежали у нее в холодильнике между баварской колбасой и баварским же сыром. Сама Костнер дала пресс-конференцию, на которой призналась, глотая слезы, что вся эта история для нее как снег на голову — и что своего Алекса она любить все равно не перестанет, потому что он, цитируя фильм "Джентльмены удачи", "хороший, но слабохарактерный".
Цинично настроенные обозреватели, которые слезам верить не привыкли, озвучили, правда, сомнения в искренности Костнер. Самые смелые даже предположили, что решение итальянки пропустить первую половину сезона сразу после того, как раскрылся скандал со Швацером — это неспроста. Но, как бы то ни было, дальше разговоров ничего не пошло. И вообще бы история вскоре забылась, если бы...
Если бы Швацер очень сильно не захотел на Олимпиаду в Рио-де-Жанейро. Ради того, чтобы выпросить нужный срок дисквалификации, Алекс решил выдать правду-матку. А правда-матка заключалась в том, что Костнер знала все с самого начала. И про коробочку в холодильнике, и даже про доктора Феррари, к которому она сходила вместе со своим на тот момент любимым. Впрочем, эта часть правды-матки не доказана. А вот тот факт, что Костнер соврала допинговым офицерам, сказав, что не знает, где находится Швацер — в тот момент, когда он находился у нее дома — является неопровержимо подтвержденным.
На самом деле история действительно довольно многогранна для того, чтобы однозначно считать кого-то здесь правым или виноватым. То есть со Швацером-то, конечно, все понятно — он мерзавец двукратный. В первый раз он им стал, когда решил выиграть нечестным путем, во второй — когда сдал близкого ему человека, его же защищавшего. А вот что касается роли Костнер... С одной стороны, она, конечно, виновата — но с другой, говорят же, что любовь слепа.
Здесь можно было бы порассуждать — а не перестала ли Каролина в тот момент, когда согласилась помочь своему другу-обманщику, быть спортсменкой? Ведь она сама не понаслышке знает, что значит соревноваться, не соблюдая принцип fair play. Вид спорта у нее такой. И поощрять такое нельзя ни при каких обстоятельствах. Если это твой близкий человек — помоги ему встать на путь истинный. Но не помогай обманывать.
Впрочем, пусть выводы здесь делает каждый для себя.