Двукратный чемпион мира по конькобежному спорту Денис Юсков в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" рассказал о том, как прошел его вечер после защиты титула, кто пожал ему руку после рекорда катка и почему поздравление от американца Шани Дэвиса было особенным.
- Денис, успели за вечер переварить саму мысль о том, за сколько пробежали 1500 метров на "Тиалфе"?
- Пока и времени особенно не было. Вчера довольно поздно вернулись, поужинали в половине одиннадцатого, потом был массаж, была какая-то бессонница, рано встал. Это чувствовалось, чувствовалось отсутствие каких-то эмоций перед сегодняшней "пятеркой". К тому же я открывал соревнования сегодня, и по настроению день, конечно, отличался.
- Вчера была еще путаница с гимном. Было видно, что вы что-то сказали на пьедестале Куну Вервею.
- Я ему говорил, что не наш гимн играет. Всячески пытался выразить свое возмущение, насколько мог это сделать.
- Как "пятерка" после "полуторки" прошла?
- В большей степени смотрел на нее через многоборье. Вчера было сумасшедшее время, а сегодня отсутствие какого-то адреналина. Я думаю, что в Калгари на чемпионате мира по многоборью с этим не должно быть проблем. И с учетом той "пятерки", которую сегодня показал Свен Крамер, должно быть интересно.
- Интересно с точки зрения конкуренции в общем зачете или в плане "полуторки" для вас и "пятерки" для Свена?
- Ну, если получится, интересно для меня на "полуторке" и на "пятерке" для Свена, тогда будет интересно и в плане общего зачета. Должен быть крутой чемпионат мира, очень его жду, с нетерпением.
- Что вчера сказал Шани Дэвис после вашего рекорда?
- Он удивился, сказал "Вау". Что-то такое. Мне было приятно от него это слышать. Когда-то и я так же реагировал на его результаты. Вчера подходили все, все пожали руку, даже те, кто раньше никогда не здоровался. Но мне вообще все равно, кто со мной здоровается, а кто нет.
- В принципе мы это озвучивали, говорили об этой 1 минуте 43 секунды. Но я рассчитывал на 1 минуту 44 секунды.
- Оглядываясь назад, есть ощущение, что пропустить первые этапы Кубка мира было правильным решением?
- Сейчас сложно сказать, но честно, на тот момент времени было без вариантов. С одной стороны, это, наверное, было правильно, раз я пробежал за 1 минуту 43 секунды, но может быть, выступи я на первых этапах, сейчас бы бегал 1 минуту 41 секунду. Сейчас об этом предпочитаю не рассуждать, рад тому, что есть, надеюсь, все тоже рады этому. Все-таки чемпионат мира важнее азиатских этапов Кубка мира.
- Вы всегда такой спокойный, было даже странно слышать о психологических проблемах на старте сезона. Действительно все было так плохо?
- Я просто должен был соскучиться по льду. Мне кажется, у каждого бывают такие моменты, когда надо передохнуть, взять какую-то паузу. Мне хватило двух недель, успел соскучиться по тренировкам, вернулось желание работать и выходить на лед каждый день.
Разочарование после Сочи накатывало волнами
- Как я понимаю, отсутствие медали в Сочи далось очень тяжело.
- Я сложно это перенес. Потом еще долго волнами накатывало. С одной стороны, понимал, что прошло - и прошло, но периодически вспоминаю - это были домашние Игры, и на них я остался без наград. Я там считал, что очень хорошо готов, так же хорошо, как вчера, например. Вчерашний день не отличался ничем от того, на Олимпиаде. Но тут я выдал, при тех же полных трибунах, а тогда нет. Чего-то мне не хватило, наверное, не хватило времени, базы. Да и Пашка (Кулижников) поздно вернулся.
- Когда графики стартов совпадают, стараемся подключаться друг к другу в работе на тренировках. Это нужно и мне, и ему. Это тоже дает свой результат.
В этот момент к Юскову подошел один из ведущих голландских журналистов и спросил, сможет ли он повторить свой график в Калгари, ведь тогда с учетом "высоты" он сможет пробежать "полуторку" за 1 минуту 39,9 секунды и побить мировой рекорд. Денис спокойно ответил: "Я попробую, у меня есть шанс это сделать. Посмотрим, как оно будет".
- Денис, на самом деле, вспоминая все, что случилось за последние четыре года, есть ощущение, что как-то все быстро происходит в вашей истории.
- Мне кажется, медленно. Долго все это. Я просто был в клетке, а теперь вырвался на свободу.
- Ну, на фоне Клаудии Пехштайн четыре года - это все равно довольно короткий срок.
- Ну, мерки у всех разные (смеется). Хотя да, понимаю, что мне 25 лет, и сейчас это самый расцвет. Годика четыре у меня есть в запасе.
- Количество наград, которые вы успели выиграть за эти четыре года, все-таки приличное.
- Я считаю, что мало. Считаю, что могу гораздо больше.
- То есть согласны с тем, что с двух титулов чемпиона мира карьера только начинается?
- Надеюсь на это. Сделаю все, чтобы именно так и было.