Главный тренер хоккеистов нижнекамского «Нефтехимика» Владимир Крикунов в интервью корреспонденту агентства «Р-Спорт» Вадиму Кузнецову подвел итоги сезона для своей команды, а также рассказал о планах на межсезонье и о селекции.
- Владимир Васильевич, насколько известно, после чемпионата КХЛ вы отпустили команду на небольшие каникулы. Что потом?
- Соберемся и будем тренироваться. Контракты есть, надо их отрабатывать.
- Весной в Нижнекамск не приедет Дэн Секстон и другие легионеры. Почему?
- Агенты сейчас умные. Написали им в контракты, что они должны уехать сразу после последнего матча команды в сезоне. Ну и мы отпустили.
- Сезон «Нефтехимика» можно разбить на две части – то, что было до вашего назначения на пост главного тренера, и то, что было потом. Как оцените свою работу?
- Когда я приступил к работе 12 ноября, первое, что мы сделали, это изменили тренировочный процесс. Поскольку я был вице-президентом и видел, что команда работает немного не в том режиме. Я говорил тренерам: «Ребята, у вас команда физически не готова. Она не может быть готова с таких тренировок». Они отвечали, что все в порядке, все хорошо. Я им: «Ну, смотрите. Это же КХЛ, а не детская финская лига».
И когда я стал главным тренером, мы провели специальное обследование, чтобы оценить состояние игроков. И оказалось, что они на самом деле были не готовы. Нам сказали, что потребуется длительное время, чтобы ее подготовить, но мы решили совмещать тренировки с играми, так как другого времени не было. Перерывов в чемпионате в этом сезоне не было, где можно было бы подтянуть команду. Мы играли и одновременно работали на выносливость. Была небольшая пауза в декабре в шесть дней. Пять дней мы хорошо поработали, и отрезок после Нового года, насколько я знаю, до последнего тура мы прошли на первом месте в Восточной конференции по набранным очкам. В принципе, мы команду вытянули, но немного не хватило времени. Было бы чуть больше времени, мы бы и в плей-офф вышли, и там могли хорошо выступить.
Команда было на ходу, с составом определились к концу сезона. Было много обменов по ходу чемпионата. Мы отпустили Николая Белова и Петра Хохрякова в СКА, Игоря Макарова в ЦСКА…. Была такая проблема, что готовим одних игроков, а потом пришлось их отпускать и готовить новых. Подготовка была немного скомканной. Но, в целом, сработали неплохо. Смогли эту команду вытащить. Никогда «Нефтехимик» за все годы выступлений не был на последнем месте, а в этом году оказался. Слава богу, подняли.
- Когда вы возглавили команду, то в одном из интервью сказали, что «Нефтехимик» поборется за выход в плей-офф. На тот момент нижнекамцы занимали одно из последних мест. На чем была основана ваша уверенность?
- Я знал эту команду, плюс мы подтянули к составу кое-какой народ. Я считал, что при правильной работе и подготовке нашему составу было реально бороться за плей-офф. И мы доказали это своими результатами после Нового года. Два раза из трех обыграли «Магнитку», победили «Ак Барс» в Казани… Со всеми командами сыграли неплохо, но, повторюсь, не хватило чуть-чуть.
В игре с «Автомобилистом» мы перестарались
- В конце чемпионата «Нефтехимик» играл с «Автомобилистом» на своей площадке, и если бы побеждал уральцев, то получал бы очень хороший шанс на плей-офф. Ваша команда проиграла 4:5. Вспомните, что тогда не получилось?
- Ребята перестарались. Мы нанесли 44 броска, а противник – только 17. Мы были лучше по силовым единоборствам, по вбрасываниям, по другим хоккейным показателям. По всем, кроме счета. В третьем периоде «Автомобилист» нанес всего один бросок по нашим воротам. Мы же имели три стопроцентных голевых момента. И не забили ни разу. Хоккейный бог от нас отвернулся в тот момент. Мы слишком раскрылись в той игре, побежали атаковать при своих зрителях. И получили два гола в начале матча. Затем отыгрались с 0:2, сравняли счет – 3:3. Был перерыв, тренеры остановили ребят. Но во втором периоде опять пропустили две… Немного перестарались мы, нужно было хладнокровнее сыграть. Но эмоции захватили ребят. Показалось, что плей-офф так близко, и в итоге сделали глупые ошибки.
Ну и у нас травмы пошли. Мы потеряли многих защитников. Рясенский, Евсеенков, Космачев… Калашников палец сломал, у Пуяца была жесточайшая ангина. Неделю температурил. Из шести основных защитников мы потеряли пять. Пришлось вызывать наших ребят из Альметьевска. Этого в концовке нам тоже не хватило. А если были бы все ребята в строю, мы бы нормально сыграли и еще имели бы шанс попасть в плей-офф. Пусть и совсем маленький.
- Ваша команда забила в чемпионате почти столько же, сколько «Ак Барс» - 165 против 169, но больше «Нефтехимика» пропустил только «Амур». Подвели вратари?
- Вратари у нас играли хорошо. Такое количество шайб было связано с тактикой, которую использовала команда. Затем мы стали ее переделывать. Возьмите статистику, когда я начал тренировать. По старой памяти мы и там, бывало, пропускали по 6-7 шайб за матч, но, в целом, потом команда исправилась. Мы стали пропускать в среднем на один гол меньше, чем было до замены тренерского штаба. Результативность тоже чуть упала, но «пропускаемость» сократилась значительно. Ровно на одну шайбу.
- В «Нефтехимике» ярко заиграл молодой Евгений Григоренко, который в «Магнитке» забивал немного, а в Нижнекамске за половину сезона забросил 10 шайб.
- Не сказал бы, что он раскрылся именно у нас. Просто мы его ставим в такое звено, которое часто выходит в большинстве, занимается атакующей игрой, а не оборонительной. От него требовалось больше созидать, а не блокировать пятерку соперника. Раскрылся он гораздо раньше. В «Магнитке» Григоренко также играл хорошо. В «Металлурге» у него было другое игровое время, вот и весь ответ. А то, что Евгений умеет играть, это было известно еще, когда он выступал в Молодежной хоккейной лиге.
- Болельщики «Нефтехимика» назвали лучшим игроком команды в сезоне Дэна Секстона. Согласны с этим выбором?
- Секстон умеет забивать. Он снайпер. Может, не очень Дэн играет в обороне, но в атаке он всегда нацелен, чтобы забить. Хороший, спокойный, работящий парень без всяких заскоков. Только положительные отзывы.
Костяк хотим сохранить
- Сразу несколько ведущих игроков «Нефтехимика», как, например, Егор Миловзоров, Игорь Полыгалов, Максим Рыбин, Евгений Рясенский, Андрей Иванов и так далее, этой весной станут неограниченно свободными агентами. Вы планируете сохранить костяк команды или намерены обновить состав?
- Мы бы хотели сохранять костяк, насколько это получится. Финансовые возможности «Нефтехимика» и топовых клубов немного разные. Кого именно хотим оставить? Этот состав, который был у нас. А уж как получится, пока сказать не могу.
- Какая позиция нуждается в особом усилении?
- Везде нужно усиление. Нужны и защитники, и нападающие. Проблемы у всех команд одинаковые. Как правило, всем не хватает центральных нападающих. То же самое и у нас. Хороших атакующих защитников также не мешало бы найти. Будем работать.