МОСКВА, 4 мар - Р-Спорт, Александр Рогулев. Руководители клубов КХЛ семь лет слышали о распределении доходов от лиги, но только сейчас увидели реальную систему, заявил агентству "Р-Спорт" генеральный менеджер екатеринбургского "Автомобилиста" и член правления КХЛ Леонид Вайсфельд.
Совет директоров КХЛ на заседании в Санкт-Петербурге 27 февраля утвердил механизм распределения доходов между клубами, который начнет действовать уже с нынешнего сезона. Глава КХЛ Дмитрий Чернышенко отметил, что "для начала" лига планирует распределить между клубами 100 миллионов рублей.
"Я глубоко в проблему не погружен и знаю о решениях только в общих чертах, - сказал Вайсфельд. - Но могу сказать следующее: как только КХЛ образовалась, все время говорили: вот-вот настанут светлые дни, и лига начнет распределять доходы. Но прошло семь лет, и чего-то эти светлые дни не наступали. А сейчас, насколько я вижу, нам впервые нарисовали четкую картину: планируются такие-то доходы от такой-то деятельности, распределять их будут в такой-то пропорции. При этом часть денег идет на функционирование лиги".
Вайсфельд не знает, сколько в итоге смогут получать клубы. "Все изложено в процентах, а не в реальных суммах, - отметил собеседник агентства. - Но это и правильно: может быть, завтра придут японцы и захотят заключить какой-то сумасшедший контракт на телевизионные права, серьезно повысив доход лиги".
"Очень важный момент, что деньги от КХЛ целевые. Их можно будет тратить только на определенные нужды. Например, должен быть во дворце определенного уровня свет. И на замену света клуб может потратить эти деньги от лиги, а на зарплату хоккеистам не может. Или на замену системы видео-гол. Просто неправильно, когда одни клубы тратят большие деньги на развитие инфраструктуры, а другие - нет", - добавил Вайсфельд.
"Это тоже очень логичный посыл. Мне понравилось, что все эти заявления не какой-то популистский посыл. Объявить можно что угодно, но нужно чем-то располагать для таких заявлений. Видимо, был какой-то прогноз от экономистов и маркетологов, что будет определенный доход и такую-то сумму можно потратить. Это не вопрос о том, хочет КХЛ потратить деньги или не хочет, а может она это сделать или не может. Учитывая, что команда Чернышенко - профессионалы в области маркетинга, они наверняка понимают, о чем говорят. Этому можно верить, почему бы и нет", - заключил собеседник агентства.