МОСКВА, 4 мар - Р-Спорт, Александр Рогулев. Утвержденные советом директоров КХЛ изменения в процедуре драфта юниоров, переименованного в "Ярмарку талантов", увеличивают ответственность, которая ложится на менеджеров клубов при принятии решений, заявил агентству "Р-Спорт" член правления лиги, генеральный менеджер екатеринбургского "Автомобилиста" Леонид Вайсфельд.
Новый формат "Ярмарки талантов" учитывает интересы клубов, игроков, КХЛ - Величкин >>>
Совет директоров КХЛ на заседании в Санкт-Петербурге 27 февраля утвердил изменения в системе драфта юниоров. Процедура пройдет в Чехове 30 мая. КХЛ по окончании каждого сезона проводит драфт юниоров, по итогам которого клубы могут приобрести права на заключение контракта с выпускниками хоккейных школ России, сильнейшими молодыми хоккеистами России, Европы и Северной Америки. Вайсфельд входил в специальную группу, разрабатывавшую новую систему.
"Никаких "защит" на драфте больше не будет, - сказал Вайсфельд по телефону. - Но клубы до драфта имеют право подписать контракт со своими игроками, кого они считают наиболее одаренными. При этом условия контракта должны быть по расценкам выше первого раунда, а количество игроков не ограничено. Подписанные хоккеисты на драфт уже не выходят, остальные выходят на драфт и могут быть задрафтованы любым клубом при условии определенной денежной компенсации".
"Таким образом, возрастает роль менеджера, который несет ответственность перед хозяевами клуба за потраченные деньги и своих молодых хоккеистов. Если менеджер перед драфтом подписывает контракт с, условно, пятью игроками, его могут спросить: "Парень, у тебя растет пять звезд, что ли?" И он за свое решение будет отвечать. То же касается и игроков, которых менеджер решает отпускать на драфт", - продолжил Вайсфельд.
По словам собеседника агентства, изначально мнения менеджеров клубов КХЛ по вопросу драфта "разделились диаметрально противоположно". "Одни считали, что драфт должен на 100% быть таким, как в НХЛ - то есть либо с защитой одного-двух человек, либо вообще без нее. Другие считали, драфта вообще быть не должно, потому что школы клубов воспитывают своих хоккеистов. Нужен был какой-то консенсус. Для этого создали специальную рабочую группу по выработке такого решения, которое всех бы устроило", - рассказал генменеджер "Автомобилиста".
"Откровенно говоря, думал, что договориться нам не удастся: все-таки точки зрения были полярные. Но, как ни странно, мы нашли такое решение, которое устроило практически всех. Я вообще считаю принятое решение более чем разумным", - заключил Вайсфельд.