МОСКВА, 15 мар - Р-Спорт, Андрей Симоненко. Неспособность Renault подготовить конкурентоспособный двигатель для команд "Ред Булл", в которой выступают российский пилот Даниил Квят и австралиец Дэниел Риккьярдо, и "Торо Россо" может быть следствием желания французской корпорации иметь свою команду в "Формуле-1", считает бывший коммерческий директор "Катерхэма", бывший менеджер первого российского пилота "Формулы-1" Виталия Петрова Оксана Косаченко.
На первом этапе сезона в "Формуле-1", Гран-при Австралии, Риккьярдо финишировал шестым, Квят не смог стартовать из-за технических проблем. Руководитель "Ред Булл" Кристиан Хорнер раскритиковал подготовленный французской компанией двигатель, заявив, что он очень сильно уступает "Мерседесу", пилоты которого - британец Льюис Хэмилтон и немец Нико Росберг - с большим преимуществом заняли в Австралии первое и второе места.
"Может быть, в Renault произошло рассредоточение средств и внимания. Все активнее ходят разговоры о том, что Renault хочет получить заводскую команду в "Формуле-1", на которой будет отрабатывать новинки. Если это действительно так, то, может быть, сейчас идет сложный переходный период. Но с другой стороны, есть две команды и четыре пилота, которые прямо сейчас не должны страдать от организационных или бизнес-идей. А отставание по 2,5 секунды с круга - это катастрофа", - сказала Косаченко по телефону.
По словам собеседницы агентства, в настоящий момент Квят делает все, что от него зависит. "Если Renault все-таки подготовит хороший двигатель - а они обещают это сделать к лету, то, на мой взгляд, Риккьярдо будет выступать чуть сильнее, но от Квята можно ждать позитива. Команда делает максимум, Квят - трудяга известный, он все, что от него зависело, сделал, делает и будет делать дальше. Сейчас все в руках поставщика двигателей", - заключила эксперт.