В российском гандболе произошло редкое событие — левый полусредний волгоградского "Каустика" Виталий Комогоров подписал двухлетний контракт с французским "Нантом" и с лета будет выступать в одном из сильнейших чемпионатов Европы. В интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Артему Лисовскому один из лучших бомбардиров Суперлиги рассказал, что для него означает трансфер в новый клуб, сообщил о намерении выучить французский язык и заявил, что у сборной России есть шанс попасть на чемпионат Европы, а затем и выиграть турнир.
"Нант" - клуб, где все организовано на высшем уровне»
- Виталий, вы удивили мир российского гандбола неожиданным трансфером во французский "Нант". Когда вы узнали о предметном интересе со стороны клуба?
- Вариант (с "Нантом") нашел мой агент, который сообщил, что мной интересуется очень хороший французский клуб и что есть шанс попробовать свои силы там. Сначала мне предложили пройти просмотр. После Нового года, в феврале, я отправился во Францию, чтобы показать себя в деле. Как выяснилось, за мной довольно давно наблюдали, следили за моими результатами, тренерский штаб «Нанта» имел обо мне представление, просматривал видео с моими матчами. То, что тренеры увидели по видео, совпало с тем, что я продемонстрировал во время тренировок. После просмотра мне прислали контракт, обе стороны все устроило, и я подписал соглашение на два года.
- Какое первое впечатление произвел клуб, когда вы проходили просмотр?
- «Нант» произвел на меня сильное впечатление. Это очень хорошая команда с отличным подбором игроков. Клуб организован на высшем уровне. Я провел три-четыре тренировки, тренеры посмотрели мою физическую форму, скоростно-силовую подготовку. Мне очень понравился прием, тренер заезжал ко мне в гостиницу, отвозил на тренировки. За все время моего пребывания во Франции меня в принципе не оставляли одного.
- Прежде чем подписать контракт с «Нантом», наводили справки, что собой представляет команда?
- Ну конечно, после того, как я узнал, что мной интересуются, стал искать информацию о «Нанте». Знаю, что это большой клуб, он входит в пятерку лучших команд чемпионата Франции. Команда ставит перед собой большие задачи, не могу раскрывать всех карт, но планы у «Нанта» грандиозные. Разумеется, они распространяются и на Лигу чемпионов.
- Как вас приняли будущие партнеры по команде?
- Все игроки «Нанта» отнеслись ко мне доброжелательно. Почувствовал, что в команде царит позитивная атмосфера, заметил много улыбок. Ребята подходили ко мне, с интересом расспрашивали про Россию, спрашивали, как дела. Конечно, я не все понимал, потому что у меня нет знания французского языка, на первых порах я общался с игроками на английском. Ребята оказали мне поддержку, сказали, что у меня все получится.
- С кем-то из игроков уже успели сдружиться?
- В «Нанте» собран интернациональный коллектив. Со всеми ребятами я перекинулся несколькими фразами, голкипер из Словакии даже немного пообщался со мной по-русски. Конечно, надо учить французский язык, и тогда все будет хорошо.
- Вы наверняка общались с главным тренером, в какой роли он вас видит?
- Главный тренер «Нанта» (Тьерри Анти) довольно известный во Франции специалист. Видно, что он очень грамотный тренер, хороший, я бы даже сказал, добрый человек. Мы с ним общались, тренерский штаб хотел укрепить мощь задней линии, клуб искал гандболиста с хорошим, сильным броском с девяти метров. Как мне сказал тренер, то, что он увидел по видео, то он увидел и во время тренировок. Он сказал, что работы еще много, но у меня высокий потенциал и мотивация, он готов со мной работать. Конечно, такие слова окрыляют, я очень рад, что произвел такое впечатление, но вместе с тем понимаю, что мне предстоит большой объем работы, однако я мотивирован и готов выполнять все требования.
«Жена поможет освоить французский язык»
- Сколько времени вы размышляли над предложением «Нанта» прежде чем подписать контракт?
- Представьте: я из Волгограда, и тут мне поступает предложение поиграть во Франции. Как можно отказаться? Конечно, определенные размышления были, ведь это другая страна, другие люди, совсем другая жизнь. Но подумал и решил, почему бы и нет? Почему бы не попробовать свои силы во Франции?
- Как отреагировали в «Каустике», когда вы объявили, что приняли предложение «Нанта»?
- Ребята поздравили, отнеслись к моему выбору с уважением. Руководство клуба отнеслось с пониманием, ведь я уезжал на просмотр посреди сезона. Негатива ни от кого я не чувствовал.
- Может быть, после того, как в клубе узнали о варианте с «Нантом», вам предлагали контракт с повышением зарплаты, скажем, в два раза?
- Нет, такого не было. Но у меня есть договоренность, что сезон доиграю в «Каустике», а с лета становлюсь игроком «Нанта».
- Трансфер в «Нант» что означает для вас?
- Переход в «Нант» - шажище в моей карьере. Это новые перспективы, новая жизнь — все новое. Остается только стараться, работать, показывать себя и доказывать, что из себя представляю.
- С кем советовались перед принятием решения о переходе в новый клуб? Может быть, общались с Константином Игропуло, который давно играет в Европе?
- Прежде чем принять решение о переходе в новый клуб, посоветовался со многими людьми — тренерами, игроками, родителями, друзьями. Все только за. Ребята, которые играют за границей, говорили, что это шанс, который надо использовать, что нужно обязательно соглашаться, принимать решение о переходе. С Игропуло я тоже общался, но скорее на общие темы о карьере. Именно о «Нанте» мы с ним не разговаривали.
- Какое впечатление на вас произвел сам город?
- Когда я был на просмотре, выдался один выходной, и переводчица показала мне все достопримечательности, даже свозила на побережье, тем более что оно находится недалеко, всего в 50 километрах. Нант – очень красивый город: историческая архитектура, узкие улочки — впечатления великолепные! Там множество красивых мест, очень понравился центр города.
- В этом году сборная Франции стала чемпионом мира по гандболу. Это каким-то образом повлияло на ваш выбор?
- Чемпионаты Германии и Франции, по моему мнению, сильнейшие в Европе. Интересно пройти школу французского чемпионата, поиграть там, показать себя и доказать, что я из себя представляю. Думаю, что переход в «Нант» скажется на моем имени и будет иметь влияние на мою дальнейшую карьеру.
- Понятно, что условия контракта вам раскрывать нельзя, но переход в «Нант» стал выгодным для вас в финансовом плане?
- Конечно же. Чемпионат Франции — европейский уровень, уровень игроков совсем другой, он выше. Соответственно и зарплата, гонорары гораздо больше.
- Когда отправитесь играть в «Нант», возьмете с собой русско-французский словарь, чтобы изучать французский язык?
- Ну, у меня много друзей, которые владеют иностранными языками. Жена говорит на английском и французском. Так что проблем с языком не возникнет, она мне поможет. Думаю, что во Францию я уже приеду со знанием языка.
«Надо выходить на чемпионат Европы и выигрывать»
- В «Нант» вы перейдете только летом, а пока до конца сезона будете играть за «Каустик». Предварительный этап чемпионата Суперлиги команда завершила на четвертом месте. Это хорошо или плохо для «Каустика»?
- Думаю, результат неплохой, особенно в свете последних поражений. Да, мы могли занять место повыше, но борьба обязательно продолжится, нам надо работать, набирать обороты. Думаю, все будет нормально, и мы сможем побороться за медали. Ну а я постараюсь помочь своей команде в достижении целей, приложу для этого все усилия.
- По ходу чемпионата в «Каустике» произошло сокращение бюджета. Гандболисты каким-то образом ощутили на себе в финансовом плане эти изменения? Зарплаты стали меньше?
- Не знаю, как насчет зарплат, но много где есть сокращение бюджетов, не только у нас. С нами разговаривали, речь шла о том, чтобы принять ситуацию такой, какая она есть. Нам ничего другого не остается, кроме как бороться. Проблемы ведь есть везде, не только у нас.
- Сокращение бюджета в «Каустике» стало дополнительной причиной вашего перехода в «Нант»?
- Я думаю, что это вещи, не связанные друг с другом. Я молодой игрок, мне хочется поиграть на другом уровне, чемпионат Франции выше, чем российская Суперлига. Хочется там поиграть, доказать себе и другим людям, что я могу.
- Кроме вас карьеру в Европе продолжат еще два российских гандболиста: Дмитрий Житников станет игроком «Вислы», а Александр Деревень – «Вардара». Выходит, в Европе обращают внимание на российский гандбол?
- Житников и Деревень - лидеры российского гандбола. Естественно, на лучших российских игроков есть спрос. Думаю, и у ребят есть желание поиграть в Европе, где немного другой уровень гандбола.
- В этом сезоне вы забросили почти 200 голов, входите в число лучших бомбардиров российской Суперлиги, но в состав сборной России на чемпионат мира не попали.
- Это так...
- Хочется спросить, почему?
- Пока я себя проявляю на уровне российской Суперлиги, но мне пока не хватает опыта международных матчей. Те игроки, что привлекаются в сборную России, выступают в Лиге чемпионов, играют в чемпионатах других стран. У них есть опыт международных матчей. Тренерский штаб решил взять на чемпионат мира проверенных игроков. Конечно, мне хотелось принять участие в чемпионате мира. Но я не могу обсуждать решение тренеров.
- Сборная России провалила чемпионат мира. 19-е место — это реальный уровень команды?
- Этот вопрос находится не в моей компетенции, потому что не мое дело обсуждать тренерскую работу. Я игрок, мое дело выходить на площадку. Но у нас огромная, великая страна, у российского гандбола есть огромные перспективы. У нас есть отличные игроки, все находятся на своих местах, уверен, что большие победы у нас впереди.
- После чемпионата мира в сборной России поменялся тренерский штаб, команду возглавил Дмитрий Торгованов. Вы с ним уже обсуждали ваши перспективы в сборной?
- Пока предметного разговора у меня с ним пока не было. Так, обменялись с ними несколькими словами, когда мы играли с «Университетом-Невой» в Санкт-Петербурге. Но я получил вызов на ближайший учебно-тренировочный сбор. В сборной России новое руководство, новые тренеры. Посмотрим, что будет. Пока я нахожусь в числе кандидатов в сборную России.
- Сборной России предстоит провести матч отбора на чемпионат Европы со сборной Украины, перед командой стоит задача попасть на турнир и отобраться на Олимпиаду в Рио. Какие шансы у сборной добиться поставленных целей?
- Все шансы есть, должны обыгрывать (Украину), выходить на чемпионат Европы и выигрывать турнир. Какие еще у нас могут быть цели? Цель понятна, для достижения ее надо работать, работать и еще раз работать.
- И сборной России даже не страшна грозная Франция?
- Да, Франция — чемпион мира, но с ними можно соперничать, в команде ведь играют обычные люди, а не монстры. Противостоять этой команде можно, почему нет.