Капитан российской велокоманды "Катюша" Хоаким Родригес специально для блога на сайте "Р-Спорт" рассказывает о том, почему не боится рисковать даже после череды обидных травм в сезоне-2014, о необходимости ввести регламент на погодные условия, своих олимпийских амбициях и самой честной арденнской "классике".
О подготовке к сезону
Я не поменял ничего особенного в моей подготовке, потому что, если честно, подготовка к 2014 году была отличной. Мне просто не удалось продемонстрировать это в результатах из-за того, что в решающие моменты на "классиках" и на "Джиро" я попадал в завалы и получал травмы. Но, поверьте, я был очень хорошо готов. У меня была великолепная форма и я был очень настроен бороться за победу. Что касается этого сезона, то на данный момент все идет хорошо и даже талисман мне никакой не нужен. Будем надеяться, что в 2015 году мне повезет больше, чем в прошлом! После двух тяжелейших этапов на "Тиррено" ощущения в ногах были замечательными. На "Туре Дубая" и "Туре Омана" я чувствовал, что еще многое предстоит сделать в своей подготовке. Сейчас ощущаю, что форма подходит.
Я начал сезон позже обычного из-за того, что в этом году у меня немного другие цели. В 2014 я работал над тем, чтобы выйти на пик к классикам и "Джиро". В этом году я хочу выйти на пик формы к "классикам", а затем только к "Тур де Франс". Думаю, что я буду готов к Арденнам, после которых мне не нужно будет держать форму еще несколько недель. Я хочу побороться за победу на "Вуэльте Каталонии", но, возможно, мой уровень будет все же немного ниже того, который был у меня в прошлом марте. А в целом все идет по плану.
Гонщик "Катюши" Александр Колобнев примет участие в однодневке "Милан - Сан-Ремо" >>>
Нужно ли регламентировать погоду
В Омане у организаторов не было другого выбора, кроме как отменить гонку, потому что буря началась прямо по ходу этапа. Но я согласен, что в велоспорте есть проблема по части отсутствия регламента на проведение гонок в сложных погодных условиях. Нет никаких правил, которые касались бы этого. Думаю, что в UCI должны продумать правила и ввести их в действие для безопасности гонщиков. Пока правил не будет, каждый раз будет какая-то импровизация, дискуссии и разные интерпретации тех или иных ситуаций, связанных с погодой. Когда будут правила, организаторам придется всегда разрабатывать "план Б". С другой стороны, лично у меня не было проблем со снегом на воскресном этапе "Тиррено". Я был впереди. А вот у гонщиков, которые финишировали на 20 минут позже, были большие проблемы.
Я ехал настолько быстро, насколько я мог для того, чтобы добиться максимального результата. И я был достаточно хорошо одет, но после гонки, конечно, все было намного хуже.
Арденны
Больше остальных арденнских классик я люблю "Льеж-Бастонь-Льеж", но и "Флеш Валлонь" с финишем на Мюр де Юи хорошо мне подходит, хотя сама дистанция коротковата для того, чтобы я мог получить достаточное преимущество. Я предпочитаю атаковать после трудной и длинной гонки. На "Флеше" многие гонщики приезжают к заключительным километрам достаточно свежими.
В принципе "Амстел" мне тоже подходит, но теперь финиш располагается через 1 км после Валкенбурга, и мне сложнее выиграть, но и это не является невозможным. Так что "Льеж" - моя любимая гонка, и по мне так это сложнейшая классика. Очень честная.
В последние два года у меня были падения на "Амстеле", но я не буду сверхосторожным и не стану тормозить, если это будет стоить мне позиции. Чаще всего я падаю, когда кто-то из гонщиков падает передо мной и у меня нет шанса избежать падения. Все мы должны быть аккуратнее, иногда в пелотоне не хватает уважения между гонщиками. Одно я могу сказать точно: я борюсь за свое место в пелотоне и не боюсь этого. Если стартовать с излишней осторожностью и боязнью вступить в борьбу, ты никогда не выиграешь.
Олимпийские амбиции
На "Тиррено" я разговаривал с Вячеславом Екимовым, который был в Рио и видел трассу. Он рассказал о ней мне и Жозе Азеведу. Думаю, она должна мне подойти. На первых 100 км будут 4 круга с секцией брусчатки в 2 км и двумя подъемами – одним коротким и крутым около 2 км и другим около 3 км. На второй части дистанции будет 3 круга, на каждом гора 3 км, потом небольшой спуск и еще 4 км подъема. Должно быть очень трудно. Это трасса для сильных гонщиков.