МОСКВА, 27 мар - Р-Спорт, Мария Воробьева. Итоговый расклад чемпионата мира по фигурному катанию в дисциплине танцы на льду, где победу одержали действующие чемпионы Европы французы Габриэлла Пападакис и Гийом Сизерон, говорит об объективности и беспристрастности судейского корпуса на турнире в Шанхае, считает Наталья Бестемьянова, олимпийская чемпионка 1988 года в паре с Андреем Букиным.
Пападакис и Сизерон шли четвертыми после короткого танца, но выиграли произвольный и стали чемпионами мира с результатом 184,28 балла. Серебро у американцев Мэдисон Чок/Эвана Бейтса (181,34), третье место заняли Кейтлин Уивер и Эндрю Поже из Канады (179,42). Лучшей российской парой стали Елена Ильиных/Руслан Жиганшин, занявшие 7-е место (164,84).
"Французов очень честно поставили первыми, американцев - вторыми, а канадцев, которые на меня не произвели впечатления, третьими. Когда в судейской бригаде есть американцы и канадцы, но нет французского судьи, бороться сложно. И я сегодня была счастлива, что судьи именно так расставили пары по местам - оценивали танцы на льду очень объективно", - сказала Бестемьянова корреспонденту агентства "Р-Спорт" по телефону.
"Я бы, кстати, третьими поставила итальянцев (чемпионов мира-2014 Анну Каппеллини и Луку Ланотте), которых вообще-то не очень люблю. Но в произвольном танце они сделали невозможное, они были очень хороши! На мой взгляд, они заслуживали третьего места", - добавила собеседница агентства.
Бестемьянова также объяснила причину, по которой Уивер/Поже, выигравшие в текущем сезоне Финал Гран-при и Чемпионат четырех континентов, не сумели выйти в лидеры на главном старте сезона в Шанхае.
"В прошлом году канадцы двигались на очень высоком подъеме, ведомые целью выиграть чемпионат мира. И те две сотых балла, которые у них выиграли итальянцы Каппеллини/Ланотте, сделали с ними странную штуку: вместо того, чтобы поискать в себе, чего они недоделали, они нашли это в других", - считает специалист.
"И это неправильная установка на работу и всю дальнейшую карьеру. Если они мысленно не переиграют свое отношение к делу, если внутренне не изменят свой настрой, так все и будет продолжаться", - резюмировала Бестемьянова.